Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3;
· уметь: читать таблицу умножения и деления на 3; решать задачи изученных видов.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России" | 736.46 КБ |
Конспект урока "Что узнали,чему научились" (2 урок) 2 класс "Школа России" | 452.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Кабинет: 1 | Учитель: Давыдова Н.К. Студент: Камаева А.А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г |
Конспект урока по математике
Тема: «Что узнали, чему научились»
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3;
- уметь: читать таблицу умножения и деления на 3; решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2020
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Откройте тетради, запишите классная работа и число. - Запишите: Математический диктант - Я буду читать задачу, а вы просто писать ответ. 1.Найди произведение чисел 3 и 4. 2.Первый множитель 7, второй 2.Чему равно произведение? 3. Произведение каких двух чисел равно 9? 4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15? 5.Какое число умножили на 4 и получили 8? 6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала? 7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2. Какое число получилось в произведении? 8.Запиши множители произведения, значение которого равно 9. 9.Число 2 умножь на 5. 10.Число 3 повторяется 8 раз. - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - В парах. 1 вариант – рассказывает таблицу умножения на 3, а 2 вариант – рассказывает таблицу деления на 3. - Что вы узнали, пройдя эти темы? - Чему научились? | Выполняют математический диктант.
- Деление на 3 Проверяют таблицу умножения и деления на 3 в парах. - Узнали таблицу умножения и деления на 3 - Научились читать таблицу умножения и деления на 3, выполнять упражнения по теме | П: построение логической цепочки рассуждений |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую цель можно поставить на урок? - Давайте составим план на урок. | - «Что узнали, чему научились» - Повторить пройденный материал - План: 1. Повторить таблицу умножения и деления на 3 2. Выполни задания на повторения материала | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 25 мин | - Откройте учебник на странице 96. Посмотрите на поля учебника. Что обозначают звездочки? - Ваша задача, в паре, набрать число 25. - Сколько раз у вас получилось набрать число 25? - Выполняем № 1. Устно. - На сколько сумма чисел 8 и 3 больше, чем их разность? - На сколько разность чисел 12 и 3 меньше их суммы? - № 3. Прибавляйте к числу 0 по 2 до 20, к числу 0 по до 30,к числу 0 по 4 до 40, к числу 0 до 5 до 50 и т.д. У кого получилось? - Продолжите ряд под цифрой 1, под цифрой 2 и под цифрой 3. Физминутка - Прочитайте задачу под № 5. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Что нам нужно узнать сначала? - Как мы это узнаем? - Что нам осталось узнать? - Как мы это узнаем? - Задача № 6. Прочитайте под цифрой 1. - Что известно? - Что нужно найти, если нам также известно, что в каждой палатке туристов было поровну? - Как мы это найдем? - Ребята, посмотрите на № 8. Вам нужно составить задачу на умножение и деление, но у нс еще осталась не решена цифра 2 в № 6. - Итак, 1 ряд – составляет задачу под цифрой 2 в № 6; 2 ряд – в №8 составляет задачу на умножение; 3 ряд – в № 8 составляет задачу на деление. Вы все составляете задачу по рисунку и решаете ее. - Итак, какую задачу составил 1 ряд? - Остальные ряды, попробуйте решить задачу у доски. - Молодцы! 2 ряд, ваша задача. - Кто попробует решить задачу у доски? - Молодцы! И 3 ряд, ваша задача. - Кто попробует решить? - Давайте немного поработаем устно и выполним № 10 и 12 устно. | - Работа в паре Работают в паре. Предлагают свои ответы. - 1) 8+3=11 8-3=5 11-5=6 11 больше 5 на 6 - 12-3=9 12+3=15 15-9=6 9 меньше 5 на 6 Выполняют физминутку. - О яблоках - Сколько у продавца осталось яблок, и на сколько кг меньше зеленых - Сколько всего кг красных и зеленых яблок осталось у продавца - Сколько всего зеленых яблок - 18-3=15 (кг) – зеленых яблок - Сколько всего яблок 18+5=33 (кг) – красных и зеленых яблок. Ответ: 33 кг. - Что всего 3 палатки и в них жили 12 туристов. - Сколько туристов было в каждой палатке? - Нужно всего туристов – 12, разделить на количество палаток 12:3=4 (т.) – в каждой палатке. Ответ: 4 туриста. - Туристы разместились в 3-х палатках по 4 человека. Сколько всего туристов в палатка? - Нужно туристов умножить на палатки, тогда мы узнаем, сколько все туристов 4*3=12 (т.) – туристов Ответ 12 т. - На школьном празднике дети танцевали парами. Всего было 6 пар. Сколько детей танцевали? - Нам известно, что танцевало 6 пар. Пара – это 2 человека. 6*2=12 (д.) – всего Ответ: 12 д. - На празднике 12 детей танцевали парами. Сколько всего было пар? - Нам известно, что всего 12 детей, а пара – это 2 человека. Чтобы найти, сколько всего пар, нам нужно все количество детей разделить на пару. 12:2=6 (п.) – всего. Ответ: 6 п. - № 10 - № 12 | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - Что узнали, чему научились - Повторение изученного материала - Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Задания для дистанционного обучения:
- Выполнить № 1, 5, 6(1,2),
- Решить задачи:
1.Найди произведение чисел 3 и 4.
2.Первый множитель 7, второй 2.Чему равно произведение?
3. Произведение каких двух чисел равно 9?
4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?
5.Какое число умножили на 4 и получили 8?
6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала?
7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2. Какое число получилось в произведении?
8.Запиши множители произведения, значение которого равно 9.
9.Число 2 умножь на 5.
10.Число 3 повторяется 8 раз.
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Кабинет: 1 | Учитель: Давыдова Н.К. Студент: Камаева А.А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г |
Конспект урока по математике
Тема: «Что узнали, чему научились - 2»
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3;
- уметь: читать таблицу умножения и деления на 3;решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2020
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Вот и прозвенел звонок, Начинается урок! Тихо сели, повернулись, И друг другу улыбнулись! | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Начнем урок с устного счета. 1. Запиши число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица; 9 сотен 5 десятков 5 единиц. 2. Сколько десятков в 1 сотне? 3. Сколько единиц в 1 сотне? 4. Запиши наибольшее число: 9 десятков или 9 сотен. 5. Запиши наименьшее из этих чисел: 5 десятков или 5 сотен. 6. Запиши следующее число: 171, 172, … 7. Сколько раз по 2 вычесть из 6, чтобы получить 0? 8. Сколько раз по 3 прибавить, чтобы получить 12? 9. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2см? 10. 10 тетрадей раздали поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей у каждого ученика? 11. У одного паука 8 ножек. Сколько ножек у трех пауков? 12. На трех полках 90 книг, одинаково на каждой полке. Сколько книг на одной полке? - Что мы делали на прошлом уроке? - Сегодня, для закрепления мы с вами продолжим повторять изученный материал. |
-Выполняли задания на повторение таблицы умножения и деления на 3 | П: построение логической цепочки рассуждений |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую цель можно поставить на урок? - Давайте составим план на урок. | - «Что узнали, чему научились» - Повторить пройденный материал - План: 1. Повторить таблицу умножения и деления на 3 2. Выполни задания на повторения материала | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений Словесный: диалог, ответы на вопросы | 25 мин | - Откройте учебники на странице 98. - Решаем устно № 15. - Прочитайте задачу под № 17. - О чем задача? - Что нам известно? - Что нам не известно? - Как нам узнать, сколько тетрадей было у Володи? - Для того, чтобы проверить, правильно ли мы решили задачу, нужно составить обратную задачу. - Кто составил? Прочитайте. - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Как мы это узнаем? - Молодцы! - Сейчас я вам раздам карточки на пару. Вам известно уменьшаемое и вычитаемое. - Что вы должны узнать? - Как это узнать? - Заполните таблицу в парах. - Проверяем таблицу, что у вас получилось. - Итак, сейчас вы выполните самостоятельную работу. Выполните задания из учебника на странице 98 № 21, страница 99 № 27, 29 . - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаш или ручку другого цвета, проверьте друг друга, ответы на слайде. За каждое правильно выполненное задание ставьте + на полях. | - О тетрадях - Что когда Володя купил 4 тетради, у него стало их стало 11 - Сколько всего тетрадей было у Володи - Нужно из скольких всего стало тетрадей вычесть, сколько докупил Володя 11-4=7 (т.) – было Ответ: 7 тетрадей. - У Володи было 7 тетрадей. Когда он купил еще несколько, у него стало 11 тетрадей. Сколько тетрадей купил Володя? - Сколько у Володи было тетрадей и сколько стало, когда он еще купил - Сколько тетрадей купил Володя? - Из всего тетрадей нужно вычесть, сколько было 11-7=4(т.) – купил Ответ: 4 т. - Разность - Из уменьшаемого вычесть вычитаемое Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - Что узнали, чему научились - Повторение изученного материала - Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Задания для дистанционного обучения:
- Выполнить 17, 20, 27, 29.
- Решить задачи:
1. Запиши число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица; 9 сотен 5 десятков 5 единиц.
2. Сколько десятков в 1 сотне?
3. Сколько единиц в 1 сотне?
4. Запиши наибольшее число: 9 десятков или 9 сотен.
5. Запиши наименьшее из этих чисел: 5 десятков или 5 сотен.
6. Запиши следующее число: 171, 172, …
7. Сколько раз по 2 вычесть из 6, чтобы получить 0?
8. Сколько раз по 3 прибавить, чтобы получить 12?
9. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2см?
10. 10 тетрадей раздали поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей у каждого ученика?
11. У одного паука 8 ножек. Сколько ножек у трех пауков?
12. На трех полках 90 книг, одинаково на каждой полке. Сколько книг на одной полке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"(УМК "Школа России")
Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...
Конспект математики:"Что узнали? Чему научились?".УМК "Школа России",3 класс
Данный конспект урока направлен на повторение материала,по теме:"Что узнали?Чему научились?"...
Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...
Конспект урока по теме "Что узнали, чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала. Планируемые результаты:Предметные: знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3; уметь: читать таблицу умножения и деления н...