№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная и индивидуальная работа) 3 мин.
| Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня шестое марта. Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно. 32+45 = 77 68 — 43 = 25 54+13 = 67 79 — 56 = 23 57+38 = 95 73+17 = 90 64+26 = 90 87+13 = 100 42+53 = 95 40 — 18 = 22 50 — 24 = 26 42 — 18 = 24 56 — 27 = 29 96 — 43 = 53 Хорошо. Продолжим. |
Считать устно.
| Сознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3.
| Мотивационный (сообщение темы урока) | 3 мин.
Формулирование темы урока. Формулирование целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цели урока. Ребята, когда мы повторяем все пройденные темы урока, как будет звучать тема урока? (повторение, закрепление и т.д.) Тема нашего сегодняшнего урока будет закрепление пройденного материала. Какие цели мы можем поставить на урок? (закрепить, повторить). Очень хорошо. Продолжим. |
Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 7 мин.
Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 40, 4 зад.)
| Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Давайте, вспомним. Как решать уравнения. Прочитайте четвертое задание. Что нужно сделать? (решить уравнения). Запишите в тетради номер № 4. Кто хочет ответить у доски? Остальные решайте в тетради. Приступим. 15-х = 8 х= 15 — 8 х=7 | 21-х=20 х=21-20 х=1 | 15 — х=5 х=15 — 5 х=10 | 13 — х = 7 х=13 — 7 х=6 | 14 — х=7 х = 14 — 7 х=7 | 16-х=9 х=16-9 х=7 | х+40 = 47 х=47 — 40 х=7 | 17 — х=10 х=17 — 10 х=7 | 27-х=20 х=27-20 х=7 |
Давайте, проверим. Все правильно. Продолжим работу. |
Слушают учителя. Решают уравнения. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
|
| 5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 40 Задание №6)
| Задание № 6. В своих тетрадях запишите номер 6. Что нужно сделать? (решить выражения) Кто хочет ответить у доски? Остальные решайте в тетради. 80 — (24 — 6) = 80 — 18 = 62 90 — (36 — 8) = 90 — 28 = 62 48+ (13+7) = 48 + 20 = 68 | 34+(18+2) = 34 + 20 = 54 89 — (64 — 4) = 89 — 60 = 29 75 — (37 — 7) = 75 — 30 = 45
|
Давайте, проверим. |
Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать вопросы , Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
|
|
| 6 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 40 Задание №8)
| Найдите задание под номером 8. В этом задании нужно вставить пропущенные числа. Поработайте самостоятельно. Как будете готовы поднимите руку. У вас 3 минуты. 8+4+6 = 16 7+9+4 = 20 9+0+11 = 20 9 — 9 + 15 = 15 15 — 7 — 8 = 0 17 — 7 — 10 = 0 Давайте, проверим.
| Выполняют дидактические упражнения. Выполняют решение самостоятельно. | Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; |
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 41 Задание №10) 3 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Найдите, номер 10, на странице 41. Что нужно сделать в этом задании? (решить задачу). Ира, прочитай задачу. (В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой — на 3 ребенка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?) Что мы найдем первым действием? (сколько во второй группе детей) Что мы найдем во втором действии? (сколько всего детей в двух группах). Приступим, для начала запишем краткую запись. Кто хочет поработать у доски? Остальные работают в тетради. Дано: 1 гр. - 20 д. 2 гр. - ? д. На 3 больше, чем в 1 гр. Всего - ? - 20+3 = 23 (реб.) во второй группе.
- 20+23 = 43 (реб.) всего.
Ответ: всего 43 ребенка в двух группах. Правильно. Продолжим. |
Выполняют упражнение.
Отвечают на вопросы.
Решают задачу. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
|
| Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 41 Задание №12) 5 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа)
| Найдите, номер 12. Что нужно сделать в этом упражнении? (решить задачу). Даша, прочитай задачу. (Утром в отделе игрушек было 12 легковых машинок и 20 грузовых. За день было продано 8 легковых и 12 грузовых машинок. Сколько дегковых и сколько грузовых осталось?) Что мы найдем первым действием? (сколько осталось легковых) Что мы найдем во втором действии? (сколько осталось грузовых). Приступим, для начала запишем краткую запись. Кто хочет поработать у доски? Остальные работают в тетради. Дано: Было — 12 л.м. И 20 гр.м. Продано — 8 л.м. И 12 гр.м. Осталось - ? - 12 — 8 = 4 (л.м) осталось.
- 20 — 12 = 8 (гр.м) осталось.
Ответ: осталось 4 л.м. И 8 гр.м. Правильно. Продолжим. |
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
| Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 41 Задание № 14) 5 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите, номер 14. Егор, прочитай задание. (Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.) Давайте, посчитаем устно. 48 + 26 = 74 48 + 28 = 76 48 + 30 = 78 46 + 34 = 80 44 + 34 = 78 42 + 34 = 76 Молодцы! |
Выполняют дидактические упражнения.
Выполняют устные вычисления.
|
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа)
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо). Какие ранее изученные темы, мы сегодня повторяли? (вычисление столбиком, уравнение, решение задач). Что нового узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какое задание было самым интересным? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.
|
Домашнее задание 1 мин. (фронтальная работа
| Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 40, упражнение 3, 5, 7. | Слушают учителя.
Записывают домашнее задание |