Конспект урока по математике на тему "Приёмы умножения 1 и 0 на любое число"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_priyomy_umnozheniya_1_i_0_na_lyuboe_chislo.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика
Урок № 97
Тема урока: Приёмы умножения 1 и 0 на любое число
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: развивать навыки устного счёта, внимание и логическое мышление детей.
Образовательная цель: познакомить учащихся с приёмами умножения нуля и единицы на любое число.
Формирование УУД:
Личностные действия: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Регулятивные действия: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
Познавательные действия: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этап урока | Действие учителя | Действия ученика |
1.Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо за парты сели. Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки. Как говорил Ломоносов: "Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит".Записываем в тетради число и классная работа. | Учащиеся готовятся к уроку, проверив свое рабочее место. Записывают в тетради число и классная работа. |
2.Актуализация | Вспомните, что такое умножение? На трех тарелках лежало по 3 груши? Сколько груш лежало на трех тарелках? Решите данную задачу с помощью действия сложения. Отлично, а как данное действие можно записать по другому. Хорошо. Запишите данные примеры, заменив действие сложение умножением:3+3+3+3+3;5+5+5+5;9+9+9+9+9. Все верно. Вы на отлично усвоили тему прошлого урока. | Отвечают на вопрос учителя(умножение-сложение одинаковых чисел).Решают задачу(3+3+3=9)Записывают другой вид решения (3*3=9). Дети пишут примеры в тетради, заменив действие сложение умножением(3*5;5*4;9*5.) |
3.Выявление места и причин затруднения | Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну "Умножалкино".Для этого мы с вами полетим на воздушном шаре. Сядьте по удобней, приготовьтесь, мы отправляемся в полет. Мы с вами приземлились у ворот в царство-государство "Умножалкино",но стражи не хотят нас впускать внутрь пока мы с вами не решим следующие примеры, заменяя умножение сложением:5*2=? 3*4=? 6*3=? 8*1=? 7*0=? В каких примерах испытывали затруднения? Почему задумались? Верно, с такими примерами мы еще не сталкивались. А как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего путешествия в страну Умножалкино? | Учащиеся садятся по удобней и слушают дальнейшие указания учителя. Дети записывают получившиеся примеры в тетрадь и находят их значение.(5+5=10; 3+3+3+3=12; 6+6+6=18;) Дети говорят, что последние два примера были сложные т.к не бывает суммы без слагаемых или с одним слагаемым. Учащиеся формулируют тему данного урока(Умножение на 0 и 1) |
4.Этап построения проекта. | Какую мы с вами поставим цель урока, чтобы в конце достичь ее? Ребята, мы с вами постараемся реализовать нашу цель в течении урока, путем пополнения знаний. | Учащиеся формулируют цель урока( познакомиться с приёмами умножения нуля и единицы на любое число.) |
5.Этап реализации построенного проекта | -Ребята, а давайте вспомним основное свойство сложения. А в этом нам помогут следующие примеры:59+16=? 75+20=? 16+59=? 20+75=? Решите их, затем поделите их на две группы. Мы поделили примеры на две группы. Что у них общего? Какой делаем вывод? А теперь давайте применим это же свойство и в наших случаях , вернемся к нашим двум примерам(8*1=? 7*0=?) Давайте чуть изменим запись (1*8=? 0*7=?) Теперь давайте посчитаем сколько получится, заменив действие умножение сложением. Ребята, вы прекрасно помните, что умножение- сложение одинаковых чисел .Перед вами данная запись, какие выводы вы можете сделать. -Совершенно верно. Мы с вами решили правильно все примеры и страж пропускает нас в страну "Умножалкино". Физминутка: | Учащиеся решают примеры:( 59+16=75 75+20=95 16+59=75 20+75=95)Делят на две группы:1) 59+16=75 ; 16+59=75 2) 75+20=95; 20+75=95.Дети формулируют вывод: От перестановки слагаемых, сумма не меняется .Дети заменяют у примеров действие умножения сложением и получают (1+1+1+1+1+1+1+1=8; 0+0+0+0+0+0+0=0) Учащиеся делают выводы: При умножении на единицу на число получается тоже самое число. При умножении 0 на любое число, получится нуль. Учащиеся выполняют разминку. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде | - Мы вывели правило умножения единицы и нуля. А сейчас попробуем применить наши знания на деле. -Ой, а кто это к нам бежит. По-моему, это паж его превосходительства Математике. Он сообщил, что если мы хотим пройти в замок ее величества, мы должны выполнить задания, которые есть в свитке. - Решите задачи: 1)На каждой тарелке 1пирожок.Сколько пирожков на 4 тарелках? - Как будем решать задачу? 2)После обеда на столе осталось 5 тарелок. Ни на одной из них не было ни одного яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках? - Как будем решать задачу? В свитке написано открыть учебник на стр. 51 и рассмотреть рисунок .Составьте по нему задачу. -Молодцы, а теперь давайте решим №1 на данной странице. Прочитайте задание.А теперь в своих тетрадях решите данные примеры, заменив действие умножение сложением, не забывая о правилах, которые мы сегодня узнали." При умножении на единицу на число получается тоже самое число. При умножении 0 на любое число, получится нуль." -К доске выходим по порядку, начиная с первой парты первого ряда. И проговариваем каждое действие, которое пишем. -Молодцы, а теперь давайте выполним следующее задание из учебника. Прочитайте его . Озвучьте правила, которое мы сегодня выучили. -Молодцы, в свитке сказано, что следующее задание нужно выполнить, поделившись на 3 команды. Давайте поделимся на команды по рядам. Прочитайте задание, ряд решивший номер, поднимает руку и один человек из команды выходит к доске и пишет его, проговаривая в слух. -Молодцы, мы с вами приблизились к замку ее величества Математике. Но на входе стоят стражи, чтобы нас пропустили в замок нам нужно самостоятельно решить следующие задания. | 1) Учащиеся высказывают свои предположения по решению задачи. Дети решают задачу с помощью действия сложения .(1+1+1+1=4) 2)Учащиеся высказывают свои предположения по решению задачи. Дети сначала решают с помощью действия сложения, а затем умножения. Учащиеся рассматривают рисунок. Дети высказывают свои мысли . Учащиеся читают задание №1.Решают примеры, выходя к доске(1*3 , 1+1+1=3; 0*5, 0+0+0+0+0=0; 1*4,1+1+1+1=4; 0*6, 0+ 0+0+0+0+0=0) Дети читают задание №2. Хором озвучивают правила. Учащиеся читают задание№3. Дети делятся на три команды: первая команда решает первый пример, вторая-второй, третья - третий. Решают пример и выходят к доске. |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Готовы ли вы самостоятельно применить знания, которые мы сегодня получили? - Я предлагаю вам выполнить два задания : Выполнить рисунок и решить задачу в тетради. Задача. - А сейчас поменяйтесь своей работой с соседом. сравните работу соседа с образцом на экране. -Какие результаты в ходе самостоятельной работы вы получили ? Какое задание вам показалось сложным? -Молодцы, вы справились с заданием, стражи впустили нас внутрь замка. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Обмениваются работами и сравнивают с эталоном. Озвучивают, какие задания вызвали трудности и почему, какие результаты они получили в ходе сам.раб. |
8.Этап включение в систему знаний и повтор. | -Чтобы попасть в гости к самой королеве Математике, мы должны повторить те правила, с которыми мы сегодня познакомились и выполнить задание № 4 для закрепление темы, установив знак равенства в предложенных примерах. Затем вы устно озвучите получившийся результат. -Вы молодцы, все правильно выполнили. Вот мы с вами и оказались в гостях у ее величества королевы Математике , она перед вами, за правильность выполнения всех заданий, она откроет главный секрет:"Природа говорит языком математики: буквы этого языка- круги, треугольники и иные математические фигуры." В этом вы сможете убедиться, когда пойдете домой, понаблюдайте за природой и увидите какие послания она нам оставляет. | Учащиеся хором проговаривают правила и выполняют в тетрадях задание. (1*38<1+38 0*41< 0+41 7*4 > 7+7+7 6*3=6+6+6) Устно озвучивают получившиеся ответы. |
9.Рефлексия | - Какова была тема нашего урока? - Достигли мы своей цели? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"
Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....
Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...