Конспект урока по математике на тему "Приёмы умножения 1 и 0 на любое число"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Паничкина Дарья Владимировна
 Конспект урока по математике на тему "Приёмы умножения 1 и 0 на любое число"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: математика

Урок № 97

Тема урока:  Приёмы умножения 1 и 0 на любое число

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: развивать навыки устного счёта, внимание и логическое мышление детей.

Образовательная цель: познакомить учащихся с приёмами умножения нуля и единицы на любое число.

Формирование УУД:

Личностные действия: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Регулятивные действия: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

Познавательные действия: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап урока

Действие учителя

Действия ученика

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо за парты сели. Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки. Как говорил Ломоносов: "Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит".Записываем в тетради число и классная работа.

Учащиеся готовятся к уроку, проверив свое рабочее место. Записывают в тетради число и классная работа.

2.Актуализация

Вспомните, что такое умножение? На трех тарелках лежало по 3 груши? Сколько груш лежало на трех тарелках? Решите данную задачу с помощью действия сложения. Отлично, а как данное действие можно записать по другому. Хорошо. Запишите данные примеры, заменив действие сложение умножением:3+3+3+3+3;5+5+5+5;9+9+9+9+9. Все верно. Вы на отлично усвоили тему прошлого урока.

Отвечают на вопрос учителя(умножение-сложение одинаковых чисел).Решают задачу(3+3+3=9)Записывают другой вид решения (3*3=9).

Дети пишут примеры в тетради, заменив действие сложение умножением(3*5;5*4;9*5.)

3.Выявление места и причин затруднения

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну "Умножалкино".Для этого мы с вами полетим на воздушном шаре. Сядьте по удобней, приготовьтесь, мы отправляемся в полет. Мы с вами приземлились у ворот в царство-государство "Умножалкино",но стражи не хотят нас впускать внутрь пока мы с вами не решим следующие примеры, заменяя умножение сложением:5*2=? 3*4=? 6*3=? 8*1=? 7*0=?

В каких примерах испытывали затруднения? Почему задумались? 

Верно, с такими примерами мы еще не сталкивались. А как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего путешествия в страну Умножалкино?

Учащиеся садятся по удобней и слушают дальнейшие указания учителя. Дети записывают получившиеся примеры в тетрадь и находят их  значение.(5+5=10; 3+3+3+3=12; 6+6+6=18;)

Дети говорят, что последние два примера были сложные т.к не бывает суммы без слагаемых или с одним слагаемым.

Учащиеся формулируют тему данного урока(Умножение на 0 и 1)

4.Этап построения проекта.

Какую мы с вами поставим цель урока, чтобы в конце достичь ее?

Ребята, мы с вами постараемся реализовать нашу цель в течении урока, путем пополнения знаний.

Учащиеся формулируют цель урока( познакомиться с приёмами умножения нуля и единицы на любое число.)

5.Этап реализации построенного проекта

-Ребята, а давайте вспомним основное свойство сложения. А в этом нам помогут следующие примеры:59+16=? 75+20=? 16+59=? 20+75=? Решите их, затем поделите их на две группы.

Мы поделили примеры на две группы. Что у них общего? Какой делаем вывод?

А теперь давайте применим это же свойство и в наших случаях , вернемся к нашим двум примерам(8*1=? 7*0=?) Давайте чуть изменим запись (1*8=? 0*7=?) Теперь давайте посчитаем сколько получится,  заменив действие умножение сложением.

Ребята, вы прекрасно помните, что умножение- сложение одинаковых чисел .Перед вами данная запись, какие выводы вы можете сделать.

-Совершенно верно. Мы с вами решили правильно все примеры и страж пропускает нас в страну "Умножалкино".

Физминутка:
Потянуться столько раз, сколько будет 1*7,
Присесть столько раз, сколько будет 1 * 3,
Подпрыгнуть высоко столько раз, сколько будет 0*4
Наклониться столько раз, сколько будет 1*5

Учащиеся решают примеры:( 59+16=75 75+20=95 16+59=75 20+75=95)Делят на две группы:1) 59+16=75 ; 16+59=75 2) 75+20=95; 20+75=95.Дети формулируют вывод: От перестановки слагаемых, сумма не меняется .Дети заменяют у примеров действие умножения сложением и получают (1+1+1+1+1+1+1+1=8; 0+0+0+0+0+0+0=0) Учащиеся делают выводы: При умножении на единицу на число получается  тоже самое число.

При умножении 0 на любое число, получится нуль.

Учащиеся  выполняют разминку.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде

- Мы вывели правило умножения единицы и нуля. А сейчас попробуем применить наши знания на деле.

-Ой, а кто это к нам бежит. По-моему, это паж его превосходительства Математике. Он сообщил, что если мы хотим пройти в замок ее величества, мы должны выполнить задания, которые есть в свитке.

-  Решите задачи:

1)На каждой тарелке 1пирожок.Сколько пирожков на 4 тарелках?

- Как будем решать задачу?
- Как записать решение этой задачи с помощью математического выражения?
- Замените сложение умножением.
- Как вы думаете,  какое решение будет верным

2)После обеда на столе осталось 5 тарелок. Ни на одной из них не было ни одного яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках?

- Как будем решать задачу?

В свитке написано открыть учебник на стр. 51 и  рассмотреть рисунок .Составьте по нему задачу.

-Молодцы, а теперь давайте решим №1 на данной странице. Прочитайте задание.А теперь в своих тетрадях решите данные примеры, заменив действие умножение сложением, не забывая о правилах, которые мы сегодня узнали." При умножении на единицу на число получается  тоже самое число.

При умножении 0 на любое число, получится нуль."

-К доске выходим по порядку, начиная с первой парты первого ряда. И проговариваем каждое действие, которое пишем.

-Молодцы, а теперь давайте выполним следующее задание из учебника. Прочитайте его . Озвучьте правила, которое мы сегодня выучили.

-Молодцы, в свитке сказано, что следующее задание нужно выполнить, поделившись на 3 команды. Давайте поделимся на команды по рядам. Прочитайте задание, ряд решивший номер, поднимает руку и один человек из команды выходит к доске и пишет его, проговаривая в слух.

-Молодцы, мы с вами приблизились к замку ее величества Математике. Но на входе стоят стражи, чтобы нас пропустили в замок нам нужно самостоятельно решить следующие задания.

1) Учащиеся высказывают свои предположения по  решению задачи.

Дети решают задачу с помощью действия сложения .(1+1+1+1=4)
Заменяют сложение умножением (1*4=4)

2)Учащиеся высказывают свои предположения по  решению задачи. Дети сначала решают с помощью действия сложения, а затем умножения.

Учащиеся рассматривают рисунок. Дети высказывают свои мысли .

Учащиеся читают задание №1.Решают примеры,

выходя к доске(1*3 , 1+1+1=3; 0*5, 0+0+0+0+0=0;

1*4,1+1+1+1=4; 0*6,

0+ 0+0+0+0+0=0)

Дети читают задание №2. Хором  озвучивают правила.

Учащиеся читают задание№3. Дети делятся на три команды: первая команда решает первый пример, вторая-второй, третья - третий. Решают пример и выходят к доске.

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Готовы ли вы самостоятельно применить знания, которые мы сегодня получили?

 - Я предлагаю вам выполнить два задания :
Задача.

Выполнить рисунок и решить задачу в тетради.

Задача.
Оля купила 9 карандашей по 1 рублю каждый. Сколько стоила эта покупка?
Примеры.
Записать и решить примеры.
1*35                    1*6                          1* (30-23)
0*18                        0* (21-8)
0*7                     

- А сейчас поменяйтесь своей работой с соседом. сравните работу соседа с  образцом на экране.
Оцените работу соседа: нет ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4 ; 3 ошибки – 3 б.

-Какие результаты в ходе самостоятельной работы вы получили ? Какое задание вам показалось сложным?

-Молодцы, вы справились с заданием, стражи впустили нас внутрь замка.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Обмениваются работами и сравнивают с эталоном.

Озвучивают, какие задания вызвали трудности и  почему, какие результаты они получили в ходе сам.раб.

8.Этап включение в систему знаний и повтор.

-Чтобы попасть в гости к самой королеве Математике, мы должны повторить те правила, с которыми мы сегодня познакомились и выполнить задание № 4 для закрепление темы, установив знак равенства в предложенных примерах. Затем вы устно озвучите получившийся результат.

-Вы молодцы, все правильно выполнили. Вот мы с вами и оказались в гостях у ее величества королевы Математике , она перед вами, за правильность выполнения всех заданий, она откроет главный секрет:"Природа говорит языком математики: буквы этого языка- круги, треугольники и иные математические фигуры."

В этом вы сможете убедиться, когда пойдете домой, понаблюдайте за природой и увидите какие послания она нам оставляет.

Учащиеся хором проговаривают правила и выполняют в тетрадях задание. (1*38<1+38

0*41< 0+41

7*4 > 7+7+7

6*3=6+6+6)

Устно озвучивают получившиеся ответы.

9.Рефлексия

- Какова была тема нашего урока? - Достигли мы своей цели?
- Какие правила вы запомнили на этом уроке?
- Какое число получается при умножении 0 на любое число?
-Что получается при умножении 1 на любое число?
- Что было интересным на уроке?- Что было сложным?
Д/З стр.53 №5.А также придумайте по 3 примера на Приёмы умножения 1 и 0 на любое число.
- Спасибо за урок!Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"

Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...