Конспект урока по математике на тему: "Умножение 0 и 1 на число" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Умножение 0 и 1 на число»
Цель урока: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; умножать 0 и 1 на число; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах.
· Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_1_i_0_na_chislo.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Умножение 0 и 1 на число»
Цель урока: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; умножать 0 и 1 на число; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | Приветствовать учителя. | |
2. Актуализация знаний. | 6 мин | - Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением) Устный счёт - Определите, какое число, за каким знаком стоит - С какого примера начнёте решать? (2*9) Логическая разминка Десять котят в прятки играли, Десять лисят к ним прибежали, Восемь лисят скрылись у речки, Двое - в канаве, в тёмном местечке. Трое котят за забор убежали, Четверо в будку, их видно едва ли. Дайте ответ: все ль разбежались? Или немногие всё же остались? (Осталось 3 котёнка, лисят не осталось) Работа над задачами 1) Летние каникулы продолжались 92 дня. Из них 30 дней Володя провёл в городе, а остальные дни - в деревне. Сколько дней Володя провёл в деревне? 2) На одной стороне улицы 20 домов. Это на 3 дома больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне улицы? 3) В выходной день в парке было 56 мальчиков и 40 девочек. На сколько меньше было девочек чем мальчиков? 4) В детский сад привезли 2 бидона молока. В одном бидоне было 16 литров молока, а в другом - 24 литра. За обедом израсходовали 18 л. Сколько л. молока осталось на ужин? | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | 7 мин | - А сейчас нам нужно разделиться на 4 группы. Каждой группе я дам по примеру и вам нужно их решить. 1. 1*3 2. 0*7 3. 1*9 4. 0*10 - Кто смог решить? - Кто от первой группы решит на доске? - Что интересного заметили при умножении единицы на число? (Получилось то число, на которое умножили) - А при умножении нуля на число, что заметили? (Получился ноль) - Давайте сделаем вывод с помощью формул, заменим числа буквами. (0*а = 0; 1*а = а) - Сформулируйте тему урока. | Решать примеры. Находить правильный ответ. Делать вывод после решения примеров. Определять тему и цели урока. | |
4. Работа по теме урока. | 10 мин | - Откройте учебники на стр. 53, давайте посмотрим на объяснение под красной чертой. - Если 0 умножаем на число то получаем? (0) - Если 1 умножаем на число, то получаем? (То число на которое умножали) - Посмотрите на № 3. Давайте решим эти примеры. Один человек у доски. | Отвечать на вопросы. Решать примеры | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
5. Физ. минутка. | 2 мин | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три-четыре - руки вниз. | ||
6. Продолжение работы по теме урока. | 15 мин | № 4 с 53. - В этом задании нужно сравнить выражения. Но для того, чтобы сравнить сначала нужно решить каждое выражение и их ответы сравнить. - Давайте решим 1-е выражение. 2-е выражение. Теперь сравним их и т.д. № 5 с 53. - Прочитайте задачу. Что нужно сделать? - Решите самостоятельно. Кто выполнит быстрее всех и правильно - будет консультантом. | Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Проводить самопроверку. | Познавательные перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; |
7. Итог урока. | 2 мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое умножение? - Каким знаком обозначаем умножение? - Расскажите правило об умножении нуля на число. - Расскажите правило об умножении единицы на число. - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: стр. 53 № | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
8. Рефлексия | 2 мин | - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на 0 и 1" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России...