Конспект урока по математике на тему: "Умножение 0 и 1 на число" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Умножение 0 и 1 на число»

Цель урока: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты:  

·        Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; умножать 0 и 1 на число; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах.

·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: "открытие" нового знания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_1_i_0_na_chislo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Умножение 0 и 1 на число»

Цель урока: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты:   

  • Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; умножать 0 и 1 на число; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: "открытие" нового знания.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствовать учителя.

2. Актуализация знаний.

6 мин

- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением)

Устный счёт

- Определите, какое число, за каким знаком стоит

- С какого примера начнёте решать? (2*9)

Логическая разминка

Десять котят в прятки играли,

Десять лисят к ним прибежали,

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое - в канаве, в тёмном местечке.

Трое котят за забор убежали,

Четверо в будку, их видно едва ли.

Дайте ответ: все ль разбежались?

Или немногие всё же остались? (Осталось 3 котёнка, лисят не осталось)

Работа над задачами

1) Летние каникулы продолжались 92 дня. Из них 30 дней Володя провёл в городе, а остальные дни - в деревне. Сколько дней Володя провёл в деревне?

2) На одной стороне улицы 20 домов. Это на 3 дома больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне улицы?

3) В выходной день в парке было 56 мальчиков и 40 девочек. На сколько меньше было девочек чем мальчиков?

4) В детский сад привезли 2 бидона молока. В одном бидоне было 16 литров молока, а в другом - 24 литра. За обедом израсходовали 18 л. Сколько л. молока осталось на ужин?

Выполнять задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

 Анализировать условие задачи.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

7 мин

- А сейчас нам нужно разделиться на 4 группы. Каждой группе я дам по примеру и вам нужно их решить.

 1. 1*3

2. 0*7

3. 1*9

4. 0*10

- Кто смог решить?

- Кто от первой группы решит на доске?

- Что интересного заметили при умножении единицы на число? (Получилось то число, на которое умножили)

- А при умножении нуля на число, что заметили? (Получился ноль)

- Давайте сделаем вывод с помощью формул, заменим числа буквами. (0*а = 0;    1*а = а)

- Сформулируйте тему урока.

Решать примеры.

Находить правильный ответ.

Делать вывод после решения примеров.

Определять тему и цели урока.

4. Работа по теме урока.

10 мин

- Откройте учебники на стр. 53, давайте посмотрим на объяснение под красной чертой.

- Если 0 умножаем на число то получаем? (0)

- Если 1 умножаем на число, то получаем? (То число на которое умножали)

- Посмотрите на № 3. Давайте решим эти примеры. Один человек у доски.

Отвечать на вопросы.

Решать примеры

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

5. Физ. минутка.

2 мин

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

6. Продолжение работы по теме урока.

15 мин

№ 4 с 53.

- В этом задании нужно сравнить выражения. Но для того, чтобы сравнить сначала нужно решить каждое выражение и их ответы сравнить.

- Давайте решим 1-е выражение. 2-е выражение. Теперь сравним их и т.д.

№ 5 с 53.

- Прочитайте задачу. Что нужно сделать?

- Решите самостоятельно. Кто выполнит быстрее всех и правильно - будет консультантом.

Находить решение.

Записывать решение самостоятельно.

Проводить самопроверку.

Познавательные

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;

7. Итог урока.

 2 мин

 - Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое умножение?

- Каким знаком обозначаем умножение?

- Расскажите правило об умножении нуля на число.

- Расскажите правило об умножении единицы на число.

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

- Запишите домашнее задание: стр. 53 №

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

8. Рефлексия

2 мин

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России...