Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и сантиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель:
-знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;
-формирование умения устанавливать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.
Планируемые результаты
предметные:
-знать единицы измерения площади – квадратным миллиметром и сантиметром;
-уметь измерять площадь фигур в квадратных миллиметрах;
-уметь работать с особыми видами листов бумаги с названием миллиметровка;
личностные:
-иметь мотивацию к учебной деятельности;
-стремиться совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadr_milimetr_i_santimetr.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 91 Учитель: Рощупкина С.В.
Дата: 10.04.2020 Студентка: Карпова А.
Класс: 3 в Методист: Иванова Н.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
«Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр»
Цель:
-знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;
-формирование умения устанавливать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.
Планируемые результаты
предметные:
-знать единицы измерения площади – квадратным миллиметром и сантиметром;
-уметь измерять площадь фигур в квадратных миллиметрах;
-уметь работать с особыми видами листов бумаги с названием миллиметровка;
личностные:
-иметь мотивацию к учебной деятельности;
-стремиться совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник А.Л. Чекина 3 кл., 2 ч., раб. тетрадь, карточки для групповой работы.
Этапы, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности Метод: Психологический настрой, организация урока. | 1 мин | Здравствуйте. -Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей, своих одноклассников, и мысленно пожелаем себе удачи. Присаживайтесь! -Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя. | Л: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя Р: организация своего рабочего места под руководством учителя |
Актуализация знаний | 7 мин | Урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых, а теперь в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.
Дайте характеристику этому числу Запишите число 75, 2 раза.. Подчеркните то число, которое получилось лучше. Допишите так же красиво до конца строки. Молодцы!
Вам нужно вставить попущение числа(карточки на доске)Молодцы!
Отлично, хорошая работа. 5. Теперь, выберете равные величины. (на доске) 6. Прочитайте на слайде задачу и задание. Для посадки приготовили луковицы цветов:800 тюльпанов, гладиолусов - в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов в 9 раз больше, чем гладиолусов. Объясните, что обозначают выражения: 800:20 800:20*9 Молодцы, мы с вами хорошо поработали. Переходим к следующему заданию. | Слушать учителя.
Отвечать на вопросы. | П: воспринимать информацию П: строить речевое высказывание |
Постановка учебной задачи Методы: словесный, учебный диалог. | 5 мин | Прочитайте данные величины: 3 мм, 3дм, 3 кв.мм, 3 м, 3 км; 8 см, 8 км, 8 дм, 8 мм,8 кв.см. В каждой строчке найдите «лишнюю» величину. Какой будет тема урока? Где мы можем её узнать? Откройте содержание. На какой странице мы будем работать? Как звучит тема урока? Откройте станицу 85. Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечать на вопросы. Определять цели и пути их достижения.
| Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Открытие нового знания Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. Первичное закрепление Методы: практический, упражнение. Самостоятельная работа с самопроверкой Методы и приемы: Словесный, беседа. Включение в систему знаний Методы: практический, упражнение. | Откройте рабочую тетрадь на странице 56, сравните бумагу из учебника, тетради и листочки на ваших партах. Найдите в тексте учебника, как называется такая бумага. Почему ей дали такое название? Покажите на миллиметровке квадрат со стороной 1 мм. Как можно назвать единицу площади, которая равна площади такого квадрата?(1кв.мм) Закрасьте красным цветом на миллиметровке в тетради квадрат со стороной 1 мм, найдите квадрат со стороной 1 см закрасьте его зеленым цветом. Сверьте с соседом. А можем ли мы узнать, сколько квадратов со стороной 1 мм содержится в квадрате со стороной 1 см? Как можно быстро посчитать? по длине большого квадрата получится 10 ,а по ширине? тоже 10. Что нам нужно сделать? 10*10. Откройте учебник на странице 86. Прочитайте формулу. Запишите в тетрадь. 100кв.мм=1кв.см. Какой вывод можем сделать? №131 в П.Т выполняем по цепочке. Прочитайте задание. Молодцы! Переходим к работе с учебником. №247 в учебнике. Прочитайте задание.Записываем и проговариваем. Выразите в квадратных сантиметрах. (Обычным шрифтом, я показываю сама, жирным дети выходят к доске) Давайте повторим ,100 кв.мм составляет 1 кв.см . Сколько раз по 100 кв.мм содержится в данном числе? 100 кв.мм=100 кв.мм*1=1кв.см*1=1кв.см. 1000кв.мм=100 кв.мм*10=1 кв.см*10=10кв.см 300кв.мм=100кв.мм*3=1кв.см*3 =3кв.см 5200кв.мм=100кв.мм*52=1кв.см*52=52кв.см 700кв.мм=100кв.мм*7=1кв.см*7=7кв.см Молодцы! Переходим к следующему заданию. №248 в учебнике. Прочитайте задание. Записываем и проговариваем. Выразите в квадратных миллиметрах. Давайте повторим сколько в 1 кв.см миллиметров квадратных ?(100 кв. мм). (Обычным шрифтом, я показываю сама, жирным дети выходят к доске) 1кв.см=1кв.см*1=100кв.мм*1=100кв.мм 2кв.см=1кв.см*2=100кв.мм*2=200кв.мм 8кв.см=1кв.см*8=100кв.мм*8=800кв.мм 20кв.см=1кв.см*20=100кв.мм*20=2000кв.мм 100кв.см=1кв.см*100=100кв.мм*100=10.000кв.мм Давайте еще раз повторим, какое соотношение мы применили в предыдущем задании? Физминутка Давайте проведем разминку. Все встаем и повторяем движения за мной. Молодцы, вы все хорошо размялись. Садитесь по местам, продолжаем урок. Переходим к следующему заданию в учебнике. №249 в учебнике. Прочитайте задание. Выполните действия с величинами. Переведём в миллиметры. Кто хочет быть учителем? Выходи к доске. 100кв.мм 4кв.см+30кв.мм=1кв.см*4+30кв.мм=400кв.мм+30 кв.мм=430кв.мм. (другой учащийся выходит) 100кв.мм 6кв.см 24кв.мм+176кв.мм=1 кв.см*6+24 кв.мм+176 кв.мм=600кв.мм+24кв.мм+176кв.мм=800кв.мм №134 П.Т. Прочитайте задание. Заканчиваем начатое в ПТ. 7 кв.см+20кв.мм=1кв.см*7+20 кв.мм=720кв.мм Сами в тетради делают выделенное жирным шрифтом. Проверяют по 1доске. 10кв.см-100кв.мм=1кв.см*10-100кв.мм=900кв.мм Самостоятельная работа на карточках с миллиметровкой. Закрасьте: -10кв.см-синим цветом; -5 кв.см-красным цветом; -1 кв.см-зелёным цветом. Выполни действия: 530 кв.мм-2 кв.см=530-200=330 кв.мм 8 кв.см 54 кв.мм- 304 кв.мм=854-304=550 кв.мм. №133П.Т. Прочитайте задание. В каких единицах измеряется данная площадь?(в см.кв) А что требуют записать в ответе? (кв.мм) Запишите правильный ответ сами | Работать с учебником ,рабочей тетрадью и миллиметровкой. Отвечать на вопросы. Выполнять задание. Читать и записывать формулу. Выполнять упражнение. Работать у доски. Выполнять упражнение. Работать у доски. Выполнять упражнение. Работать у доски. Выполнять физические упражнения. Выполнять упражнение. Выполнять упражнение. Взаимопроверка. Самостоятельная работа. Выполнять упражнение. | Р: планировать свое действие в соответ. с задачей П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; П: строить речевое высказывание П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р: планировать свое действие в соответ. с задачей П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; П: строить речевое высказывание П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. | |
Рефлексия деятельности Методы и приемы: Словесный, самооценивание | 2 мин | -Что нового вы узнали? -Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре? -Назовите единицы измерения площади в порядке возрастания. Молодцы, как много вы сегодня сделали! Д/з: в рабочей тетр. с. 56-57 № 132, 134(доделать),135. | Характеризовать свою деятельность | П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; |
III.Рефлексия, подведение итогов | 5 мин | Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие? | Анализируют себя.отвечают на вопросы | (К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Единица длины сантиметр"
Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....
Конспект урока математики по теме "Сантиметр" 1 класс УМК Гармония
Конспект урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс....
Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин
Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс разработан в соответствии с ФГОС начального образования и УМК «Перспективная начальная школа», математика, А.Л. Чекин, целью урока является - ...
Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...
Конспект урока по математике + презентация "Сантиметр" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о единице измерения длины – сантиметре.Планируемые результатыПредметные: знать: - новую единицу измерения – сантиметр...
Конспект урока по теме " Квадратный сантиметр"
Конспект урока по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс Школа России...