Конспект урока математики по теме "Сантиметр" 1 класс УМК Гармония
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_po_teme_santimetr_1_klass_umk_garmoniya.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Кожанова Ирина Дмитриевна
Предмет: математика 1 класс
Тема: «Единицы длины. Сантиметр» УМК «Гармония»
Цель урока: Познакомить с единицей измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
- ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины;
- научить измерять отрезки, используя линейку;
- формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных умений через практическую деятельность;
- развивать математические исследовательские способности;
-развивать навыки рефлексии
- продолжить работу по формированию умений работать в парах, группах
Медиапродукт: презентация 20 слайдов (среда PowerPoint)
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной и самостоятельной работе с классом.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Методы обучения: - словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником ;
- наглядные методы: наблюдение;
-практические методы: поисковый, практическая работа в парах.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, индивидуальный раздаточный материал: полоски, мерка в 1см, кружки для рефлексии
Ожидаемый результат:
• знать что такое сантиметр; уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой;
• расширение знаний о величинах;
• повышение активности обучающихся на уроках;
• улучшение результатов обучения;
• использование обучающимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
• обогащение словарного запаса.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент Цель учителя: настроить на познавательную деятельность. Цель обучающихся: проверить готовность к началу урока, настроиться на учебную деятельность. Словесный метод: беседа Результат: готовность обучающихся к уроку, положительный настрой на урок. | Доклад дежурного. Приветствие. - Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Прочитайте стихотворение (на слайде 2.). -Из какого мультфильма прозвучала песня в начале урока? Кто автор этой сказки? -Назовите героев этого фильма. -Они пришли к нам на урок и приготовили для вас задания. | Приветствует обучающихся, настраивает на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2. | Опрос обучающихся по заданному на дом материалу, актуализация знаний. Цель учителя: контролировать уровень усвоения обучающимися ранее пройденного материала. Цель обучающихся: повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания, учиться работать в паре. Методы: беседа, наблюдение. Результат: определена подготовленность обучающихся к усвоению нового материала; создана ситуация успешности и активности учеников при выполнении дальнейших заданий. | Посмотрите на геометрическую фигуру Мартышки и скажите, что изменилось. (слайд 3) -Каких чисел нет в этом ряду? (слайд 4) -Что это за числа? -В каком порядке записаны эти числа? - У вас на партах карточки с цифрами. Разложите карточки с цифрами, обозначающими числа, в порядке возрастания. Покажите на числовом веере: -Какое число следует за числом 5?8? -Как называются эти числа? -Какое число стоит перед числом 4,7. -Как эти числа называются? -Какое число на один больше чем 7? на 2 меньше, чем 5? -6 это 4 и еще сколько? -7 без 2 это сколько? -Помогите Мартышке решить примеры. (слайд 5) Что получится? -Слон просит вас открыть свои тетради -Найдите цифру 9. -Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш. (слайд 6) -А теперь сами пропишите эту цифру девять раз. -Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру. | Опора на имеющиеся знания у детей. Опора на знания «числового ряда» Проверяет знания состава чисел. Организует работу в тетрадях. Показ написания цифры 9. | Индивидуальная работа. Ответы детей: размер, цвет, форма В порядке убывания. Работа с кассой цифр в парах. Фронтальная работа. -6,9 -последующие -3,6 -предыдущие 8,3 -2 -5 -6 Работа в тетради Письмо цифры 9. |
3. | Изучение нового учебного материала. Цель учителя: ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины, организовать индивидуальную и парную проблемно-поисковую работу. Цель обучающихся: определить и сформулировать с помощью учителя учебную задачу, усвоить новое знание по теме урока, учиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Методы: объяснение, беседа, наблюдение, практическая работа в парах. Результат: поставлена учебная задача в сотрудничестве с учителем, смоделирована проблемная ситуация, выстроен алгоритм решения проблемы, введены новые знания по теме «Сантиметр». | Задание в тетради. -Возьмите синий карандаш нарисуйте дорожку от синего треугольника. -К какому числу она вас привела? -Коричневым карандашом двигайтесь по дорожке от коричневого квадрата? -К какому числу пришли? -Оранжевым – от оранжевого круга. -Можете ли вы сказать какая дорожка длиннее? - Что мы должны сделать, чтобы узнать длину дорожек? Физминутка. А теперь мы дружно встанем, физминутку проведём. (Музыка «4 шага») (слайд 7) У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими, а третий- желтыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова. “В одиночку не одолеешь и кочку” - Какую длину получил первый ряд, какую – второй ,какую –третий? (результат получился разный). Просмотр фрагмента мультфильма. - Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма. Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев” ( слайд 8) Что делали зверята? - Как они его измеряли?- Почему получались разные результаты? - А какой должна быть мерка при измерении длины? Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. - Вернитесь к нашему числовому ряду и переверните по порядку карточки, на которых написаны цифры? - Прочитайте, какое слово получилось? - Что вы знаете об этом понятии? - Какую учебную задачу мы себе поставим? Тема нашего урока: «Единицы длины. Сантиметр». (слайд 9) - Чему мы будем учиться? - Давайте вспомним, что такое длина? (слайд 10) -Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. (слайд 11) - Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками? Шаг - длина человеческого шага. Ладонь - ширина ладони. Дюйм - ширина большого пальца. Фут - длина стопы. Сажень-расстояние между концами пальцев распростёртых рук. (слайд 12) -Можем ли мы определить длину этих полосок? Как? -Давайте попросим Попугая помочь нам. (слайд 13) У вас на парте три полоски. -Что можно сказать об их длине? -Как определить, какая из них длиннее, какая короче? -Действительно, это верный способ - наложение друг на друга. -У вас на партах мерка. -Измерьте длину этих полосок с помощью мерки. Возьмите линейку и измерьте длину нашей мерки. -Кто может сказать какова её длина? -Мы познакомились с современной единицей длины - сантиметр. (карточка на доске) | Создает проблемную ситуацию. Показывает отрывок из мультфильма “38 попугаев” Постановка вопросов. Опора на имеющиеся знания у детей. Обобщает ответы детей. Корректирует ответы учащихся. Дает информацию о старинных единицах измерения длины. Организует работу в парах. Направляет на практическую деятельность. Карточка на доске 1 сантиметр 1 см Знакомит с новым знанием. | Работа в тетрадях. Выполняют задания. - числу 4. - числу 5. - числу 9. Рассуждают, высказывают свои суждения. Измерить при помощи мерки. Работа в парах. Просмотр отрывка из мультфильма Ответы учащихся Мерка должна быть одинаковая Сантиметр. Формулируют познавательную задачу урока. Ответы детей. Высказывают свое мнение Поиск выхода из проблемной ситуации. Работают в парах. -Надо наложить их друг на друга. Определяют длину полосок с помощью мерки. |
4. | Закрепление учебного материала. Цель учителя: сформировать умение измерять отрезки, используя линейку Цель обучающихся: научиться определять длину предметов при помощи линейки. Методы: практическая работа в парах, дифференцированная индивидуальная работа, наблюдение, работа с учебником. Результат: выполнение заданий на измерение и построение отрезков при помощи новой мерки «сантиметра». | Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах? - Какова их длина? - С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков? - А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. (слайд 14) -Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см. -Почему у них отрезок разной длины? -Кто из них правильно измерил? Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. (слайд 15) - На какой отметке находится начало отрезка? Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Сколько здесь сантиметров- 8 см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Посмотрите на слайд, и скажите, сколько сантиметров длина каждого отрезка. - Мартышка и слонёнок приготовили для вас задания – определить длину отрезка (учебник стр. 73 №163) (слайд 16) - Возьмите карточку №1, измерьте чему равна длина ластика? Ручки? (карточка №1) (слайд 17) - Работаем по карточке №2. Вы можете выбрать для себя карточку с заданием, кто уверен в своих знаниях возьмите карточку зеленого цвета, а у кого остались вопросы возьмите для себя карточку белого цвета. -Какова длина красного и синего отрезка? (карточка №2) | Создает проблемную ситуацию. Учит правильно измерять длину отрезка. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку. Организует дифференцированную работу | Выполняют задание Называют длину отрезков. Высказывают свои суждения. Учатся определять длину предметов. Самостоятельно измеряют длину отрезков 4см, 3см, 7см, 10см -9см, 8см. Взаимопроверка. |
5 | Итог урока. Рефлексия. Цель учителя: развивать навыки рефлексии, умение оценивать свою работу, работу одноклассников, а так же значимость полученных знаний. Цель обучающихся: проанализировать свою Деятельность, адекватно понимать оценку одноклассника и взрослого. Методы: беседа Результат: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | – Кто был у нас в гостях? (слайд 18) - С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? - Зачем нужны единицы измерения длины? - Где в жизни они нам пригодятся? -Что было легко? Что было трудно? Кому понравился урок? -Кого из учеников могли бы отметить за работу? -Что вы можете сказать о своей работе на уроке? -У вас на столе бананы для мартышки. Оцените цветом свою работу на уроке. (слайд 19) -Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый цвет. -Если иногда были трудности, сомнения, не совсем разобрались в теме – зеленый цвет. -Герои мультфильма благодарят вас за работу. (слайд 20) | Подводит итог урока. | Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе УМК Гармония
Тема урока "Случаи деления с остатком на 10,100,1000"...
Конспект урока математики во 2 классе УМК Гармония
Тема урока "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20"...
конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс
Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".
В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
Конспект урока математики урока в 3 классе УМК "Гармония".
В данном материале представлен конспект урока математики в 3 классе и презентация по теме "Решение задач" УМК "Гармония"....
презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"
Презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...