Конспект урока математики "Квадратный километр и дециметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели урока: ознакомление с новой единицей измерения площади (квадратным километром); формирование умения измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь устанавливать соотношения между величинами;
- знать, что такое квадратный километр и дециметр;
- уметь измерять площадь фигуры.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
km2_i_dts_2.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.2020 г. Учитель: Рощупкина С.В.
Школа: МАОУ СОШ №91 Методист: Иванова Н.В.
Класс: 3 «В» Студентка: Карпова А. В., 42 гр.
Технологическая карта урока по математике
Тема: «Квадратный километр и дециметр».
Цели урока: ознакомление с новой единицей измерения площади (квадратным километром); формирование умения измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь устанавливать соотношения между величинами;
- знать, что такое квадратный километр и дециметр;
- уметь измерять площадь фигуры.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник математики «ПНШ» 3кл., 2 часть/Чекин А.Л.; презентация, жетоны.
Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Этап самоопределения к деятельности Метод: Психологический настрой, организация урока. | 3мин | -Здравствуйте, ребята! Садитесь мальчики, еще тише девочки. -Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, на урок торопит нас – математика сейчас. Проверьте свою готовность к уроку. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. | |
Актуализация знаний | 5мин | - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. А называется она «Цепочка». - Вам нужно решить эту цепочку и прийти к ответу. - Кто желает начать? - Молодец, кто следующий? - Совершенно верно, и кто желает решить последнюю цепочку? - Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились. - Переходим к следующему заданию. - Вам нужно написать три трехзначных числа, при сложении которых с числом 4 получается круглое число. - Итак, у кого какие числа получились? - Следующее задание, это перевод единиц. 60 см — сколько это мм? 17 дм — сколько это см? 34 м — сколько это дм? 3 км — сколько это м? 15 м — сколько это см? - Совершенно верно, молодцы! | (21:7= 3+33=36:9=4*10=40-5=35) (70:5=15*3=45-17=28:4=7+36=43) (56:7=8*10=80+20=100:2=50:50=1) (316, 466, 846) (600 мм) (170 см) (340 дм) (3000 м) (1500 см) | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. |
Постановка учебной задачи Методы: словесный, учебный диалог. | 5мин | - Посмотрите пожалуйста на экран, кто прочитает данные величины под буквой «а»? - Читай. а) 7 км, 7 дм, 7 кв. дм, 7 мм, 7 см; - А кто прочитает величины под буквой «б»? - Читай. б) (8 дм, 8 мм, 8 см, 8 кв.м, 8 м.) - В каждой строчке найдите лишнюю величину. - Какие это величины? - Верно. - Исходя из этого задания, как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно. - Посмотрите на экран, здесь представлены слова с которых начинаются цели на наш сегодняшний урок, Ваша задача продолжить предложение. - Сейчас мы и начнем реализовывать наши цели. | (7 кв. дм, 8 кв.м) (квадратный метр и квадратный дециметр). ( Познакомимся с …; узнаем …; научимся выполнять …). | (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Открытие нового знания Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | 10мин | - Ребята, ответь мне вот на какой вопрос, как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1 м? - Верно. - А чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв. м? - Верно, теперь открываем свои тетради, записываем число, классная работа. - Сегодня 8 апреля. - Поднимите руку, кто не записал? - Откройте свои учебники на странице 69, кто хочет прочитать задание? - Читай. - Для начала начертите в своих тетрадях квадрат со стороной 2 см. - Кто не начертил? - Теперь разбейте этот квадрат на квадраты со стороной 1 см. - Итак, на сколько же квадратов вы разбили? - Чему же равна площадь 1 квадрата? - А чему будет равна площадь квадрата со стороной 2 см? - Совершенно верно. - Теперь переходим к заданию 195. - На сколько отрезков длиной 1 дм можно разбить отрезок длиной в 1 м? - А теперь выясним на сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить квадрат со стороной 1 м? - Сколько квадратов со стороной 10 дм получилось по длине большого квадрата? - А сколько квадратов получилось по высоте? - Если по длине 10 квадратов и по высоте 10 квадратов, то можем ли мы узнать, сколько всего квадратов в большом квадрате? - Как узнаем?
-Чему равна площадь квадрата со стороной 1 м? (1 кв.м) -Чему равна площадь того же квадрата, если его сторона выражена в дм? - Теперь посмотрите на запись в рамке, кто прочитает это соотношение? - Читай. - Это нужно обязательно для себя запомнить. - Ребята, как вы думаете, во сколько раз нужно увеличить 1 дм, чтобы получить 1 м? - А во сколько раз нужно увеличить 1 кв. дм, чтобы получить 1 кв.м? - Правильно. - А сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте пожалуйста. |
(квадратный метр). (2 м и 1 м). (на 4). (1кв.см.) (4 кв.см). (на 10, т. к. 1м = 10 дм). (10) (10) (можем) (10*10=100) (на 100 квадратов, т. к. квадрат со стороной 1 дм уложится 10 раз по длине большого квадрата и 10 раз по его высоте: 10*10=100 раз.) (100 кв. дм, так как площадь одного квадрата равна 1 кв. дм) (в 10 раз.) ( в 100 раз). | (П.) -понимать информацию, представленную на слайде. -строить предложения в устной форме. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. |
Физминутка | 1мин. | (физминутка на слайде) | Выполнять физ.упражнеия | |
Первичное закрепление Методы: практический, упражнение. | 7 мин | -Взбодрились, теперь с новыми силами приступим к работе. - Прочитайте задание 197 про себя. - Что требуется сделать? Чтобы правильно выполнить это задание, ответьте на мои вопросы: - Если площадь прямоугольника равна 5 кв.м, то чему буду равны стороны этого прямоугольника? - А на сколько квадратов со стороной 1 м мы можем разбить этот прямоугольник? - Чему будет равна площадь одного такого квадрата? Поэтому, 5 кв. м = 1 кв. м * 5 Зная, что 1 кв.м=100кв.дм мы получаем: 5 кв. м = 1 кв. м * 5= 100 кв.дм * 5 = 500. кв. дм.) - Итак, чтобы перевести квадратные метры в квадратные дециметры, нужно посчитать, сколько раз 1 кв.м содержится в заданном числе. Затем, заменить 1 кв. метр 100 квадратными дециметрами, а потом найти значение полученного произведения. - Кто хочет выполнить следующий перевод? - Выходи. - А все остальные записывают в тетрадь. - Кто следующий? - Выходи. - А последние два вы выполните самостоятельно. - Какие ответы получились? - У кого по другому? - Посмотрите на слайд и сравните, так у вас получилось или нет. - Переходим к заданию 198. - Прочитайте его про себя. - Что требуется сделать? - На доске вы видите образец, принцип тот же, как и в предыдущем номере. - Сколько раз по 100 кв.дм содержится в заданном числе, затем сделать замену по соотношению и найти значение произведения. - Кто хочет выйти к доске? - Выходи, остальные записывают к себе в тетрадь. - Оставшиеся 2 решите самостоятельно. - Итак, у кого какие ответы получились? - У кого по другому? - Сравните ваши ответы с ответами на доске. - У кого ответы сошлись, поднимите руку. | (одна сторона 5, другая сторона 1) (на 5) (1кв.м) (8кв.м=800кв.дм) (3 кв.м=300 кв.дм) (10кв.м=1000кв.дм; 32кв.м=3200кв.дм) (200 кв. дм= 100 кв. дм * 2= 1 кв.м *2 = 2 кв. м) (500 кв.дм=5 кв.м) (1000кв.дм=10кв.м; 3800 кв.дм=38 кв.м) | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Методы и приемы: Словесный, беседа. | 5мин | - А сейчас мы с вами проведем не большую самостоятельную работу. - У вас на партах листочки с заданиями, вам нужно произвести перевод единиц, как мы с вами делали на уроке. - Кому не понятно как выполнять задание? - Приступайте. - Проверяем, сравните ваши ответы с ответами на доске, если правильно сделали ставьте +, если не правильно -. - Кто все правильно сделал, поднимите руки. - Молодцы. - А у кого были ошибки, не беда, значит вам необходимо ещё раз повторить внимательно данную тему дома. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К). Формулировать собственное мнение и позицию. | |
Включение в систему знаний Методы: практический, упражнение. | 4 мин | - Переходим к заданию 200. - Прочитайте его про себя. - Что требуется сделать? - Про что будет задача? - Что будет известно в задачи? - А что будем находить? - Посовещайтесь в парах и подумайте, какую задачу можно составить. - Итак, у кого какие задачи получились? - Каким действием будем решать задачу? (вычитанием) - Выходи к доске и запиши решение задачи. | (Общая площадь квартиры составляет 73 кв.м 80 кв.дм. Чему равна площадь нежилых помещений, если жилая площадь составляет 45 кв. м 50 кв. дм? 73 кв.м 80кв.дм — 45.кв.м 50.кв.дм= 28. кв.м 30 кв.дм). | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. |
Рефлексия деятельности Методы и приемы: Словесный, самооценивание | 3 мин | - Поэтому достаем дневники и записываем домашнее задание. - Учебник. Стр. 70 № 199, рабочая тетрадь. Стр. 45 № 105. - Итак, кто мне скажет, какие цели мы ставили себе на урок? - А как вы думаете, мы их достигли? - Что нового вы узнали на уроке? - Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение? -Спасибо за работу. -Урок окончен. | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...
Конспект урока математики по теме "Дециметр" 1 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр" 1 класс...
Конспект урока "Математика и ЛЕГО (дециметр) ", 1 класс
В игровой занимательной форме учащиеся 1 класса закрепляют нумерацию второго десятка и знакомятся с величиной "Дециметр"...
Конспект урока по математике "Квадратный дециметр".
Конспект урока по математике "Квадратный дециметр"....
Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...
Конспект урока по математике. Тема дециметр
Конспект урока разработан для ущащихся 3 класса....
Конспект урока математики по теме: «Дециметр». 1 класс. УМК "Школа России".
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи урока:&bull...