Конспект урока математики "Квадратный километр и дециметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цели урока: ознакомление с новой единицей измерения площади (квадратным километром); формирование умения измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствование вычислительных навыков.

 

Планируемые результаты:       

Предметные:

  • уметь устанавливать соотношения между величинами;
  • знать, что такое квадратный километр и дециметр;
  • уметь измерять площадь фигуры.

Личностные:

  •  проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon km2_i_dts_2.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.2020 г.                                                                                    Учитель: Рощупкина С.В.

Школа: МАОУ СОШ №91                                                                                                                           Методист: Иванова Н.В.

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                      Студентка: Карпова А. В., 42 гр.

Технологическая карта урока по математике

Тема: «Квадратный километр и дециметр».

Цели урока: ознакомление с новой единицей измерения площади (квадратным километром); формирование умения измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:       

Предметные:

  • уметь устанавливать соотношения между величинами;
  • знать, что такое квадратный километр и дециметр;
  • уметь измерять площадь фигуры.

Личностные:

  •  проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник математики «ПНШ» 3кл., 2 часть/Чекин А.Л.; презентация, жетоны.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Этап самоопределения к деятельности

Метод:

Психологический настрой, организация урока.

3мин

-Здравствуйте, ребята! Садитесь мальчики, еще тише девочки.

-Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, на урок торопит нас – математика сейчас.

Проверьте свою готовность к уроку.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация знаний

5мин

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. А называется она «Цепочка».

- Вам нужно решить эту цепочку и прийти к ответу.

- Кто желает начать?

- Молодец, кто следующий?

- Совершенно верно, и кто желает решить последнюю цепочку?

- Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились.

- Переходим к следующему заданию.

- Вам нужно написать три трехзначных числа, при сложении которых с числом 4 получается круглое число.

- Итак, у кого какие числа получились?

- Следующее задание, это перевод единиц.

60 см — сколько это мм?

17 дм — сколько это см? 

34 м — сколько это дм?

3 км — сколько это м? 

15 м — сколько это см? 

- Совершенно верно, молодцы!

(21:7= 3+33=36:9=4*10=40-5=35)

(70:5=15*3=45-17=28:4=7+36=43)

(56:7=8*10=80+20=100:2=50:50=1)

(316, 466, 846)

(600 мм)

(170 см)

(340 дм)

(3000 м)

(1500 см)

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

Постановка учебной задачи

Методы: словесный, учебный диалог.

5мин

- Посмотрите пожалуйста на экран, кто прочитает данные величины под буквой «а»?

- Читай.

а) 7 км, 7 дм, 7 кв. дм, 7 мм, 7 см;

- А кто прочитает величины под буквой «б»?

- Читай.

б) (8 дм, 8 мм, 8 см, 8 кв.м, 8 м.)

- В каждой строчке найдите лишнюю величину.

- Какие это величины?

- Верно.

- Исходя из этого задания, как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Правильно.

- Посмотрите на экран, здесь представлены слова с которых начинаются цели на наш сегодняшний урок, Ваша задача продолжить предложение.

- Сейчас мы и начнем реализовывать наши цели.

(7 кв. дм, 8 кв.м)

 (квадратный метр и квадратный дециметр).

( Познакомимся с …; узнаем …; научимся выполнять …).

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Открытие нового знания

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

10мин

- Ребята, ответь мне вот на какой вопрос, как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1 м?

- Верно.

- А чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв. м?

- Верно, теперь открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

- Сегодня 8 апреля.

- Поднимите руку, кто не записал?

- Откройте свои учебники на странице 69, кто хочет прочитать задание?

- Читай.

- Для начала начертите в своих тетрадях квадрат со стороной 2 см.

- Кто не начертил?

- Теперь разбейте этот квадрат на квадраты со стороной 1 см.

- Итак, на сколько же квадратов вы разбили?

- Чему же равна площадь 1 квадрата?

- А чему будет равна площадь квадрата со стороной 2 см?

- Совершенно верно.

- Теперь переходим к заданию 195.

- На сколько отрезков длиной 1 дм можно разбить отрезок длиной в 1 м?

- А теперь выясним на сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить квадрат со стороной 1 м?

- Сколько квадратов со стороной 10 дм получилось по длине большого квадрата?

- А сколько квадратов получилось по высоте?

- Если по длине 10 квадратов и по высоте 10 квадратов, то можем ли мы узнать, сколько всего квадратов в большом квадрате?

- Как узнаем?

 

-Чему равна площадь квадрата со стороной 1 м? (1 кв.м)

-Чему равна площадь того же квадрата, если его сторона выражена в дм?

- Теперь посмотрите на запись в рамке, кто прочитает это соотношение?

- Читай.

- Это нужно обязательно для себя запомнить.

- Ребята, как вы думаете, во сколько раз нужно увеличить 1 дм, чтобы получить 1 м?

- А во сколько раз нужно увеличить 1 кв. дм, чтобы получить 1 кв.м?

- Правильно.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте пожалуйста.

 

(квадратный метр).

(2 м и 1 м).

(на 4).

(1кв.см.)

(4 кв.см).

(на 10, т. к. 1м = 10 дм).

(10)

(10)

(можем)

(10*10=100)

(на 100 квадратов, т. к. квадрат со стороной 1 дм уложится 10 раз по длине большого квадрата и 10 раз по его высоте: 10*10=100 раз.)

(100 кв. дм, так как площадь одного квадрата равна 1 кв. дм)

(в 10 раз.)

( в 100 раз).

(П.)

-понимать информацию, представленную на слайде.

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

Физминутка

1мин.

(физминутка на слайде)

Выполнять физ.упражнеия

Первичное закрепление

Методы: практический, упражнение.

7 мин

-Взбодрились, теперь с новыми силами приступим к работе.

- Прочитайте задание 197 про себя.

- Что требуется сделать?

Чтобы правильно выполнить это задание, ответьте на мои вопросы:

- Если площадь прямоугольника равна 5 кв.м, то чему буду равны стороны этого прямоугольника?

- А на сколько квадратов со стороной 1 м мы можем разбить этот прямоугольник?

- Чему будет равна площадь одного такого квадрата?

Поэтому, 5 кв. м = 1 кв. м * 5

Зная, что 1 кв.м=100кв.дм мы получаем:

5 кв. м = 1 кв. м * 5= 100 кв.дм * 5 = 500. кв. дм.)

- Итак, чтобы перевести квадратные метры в квадратные дециметры, нужно посчитать, сколько раз 1  кв.м содержится в заданном числе. Затем, заменить 1 кв. метр 100 квадратными дециметрами, а потом найти значение полученного произведения.

- Кто хочет выполнить следующий перевод?

- Выходи.

- А все остальные записывают в тетрадь.

- Кто следующий?

- Выходи.

- А последние два вы выполните самостоятельно.

- Какие ответы получились?

- У кого по другому?

- Посмотрите на слайд и сравните, так у вас получилось или нет.

- Переходим к заданию 198.

- Прочитайте его про себя.

- Что требуется сделать?

- На доске вы видите образец, принцип тот же, как и в предыдущем номере.

- Сколько раз по 100 кв.дм содержится в заданном числе, затем сделать замену по соотношению и найти значение произведения.

- Кто хочет выйти к доске?

- Выходи, остальные записывают к себе в тетрадь.

- Оставшиеся 2 решите самостоятельно.

- Итак, у кого какие ответы получились?

- У кого по другому?

- Сравните ваши ответы с ответами на доске.

- У кого ответы сошлись, поднимите руку.

(одна сторона 5, другая сторона 1)

(на 5)

(1кв.м)

(8кв.м=800кв.дм)

(3 кв.м=300 кв.дм)

(10кв.м=1000кв.дм; 32кв.м=3200кв.дм)

(200 кв. дм= 100 кв. дм * 2= 1 кв.м *2 = 2 кв. м)

(500 кв.дм=5 кв.м)

(1000кв.дм=10кв.м; 3800 кв.дм=38 кв.м)

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Методы и приемы:

Словесный, беседа.

5мин

- А сейчас мы с вами проведем не большую самостоятельную работу.

- У вас на партах листочки с заданиями, вам нужно произвести перевод единиц, как мы с вами делали на уроке.

- Кому не понятно как выполнять задание?

- Приступайте.

- Проверяем, сравните ваши ответы с ответами на доске, если правильно сделали ставьте +, если не правильно -.

- Кто все правильно сделал, поднимите руки.

- Молодцы.

- А у кого были ошибки, не беда, значит вам необходимо ещё раз повторить внимательно данную тему дома.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию.

Включение в систему знаний

Методы: практический, упражнение.

4 мин

- Переходим к заданию 200.

- Прочитайте его про себя.

- Что требуется сделать?

- Про что будет задача?

- Что будет известно в задачи?

- А что будем находить?

- Посовещайтесь в парах и подумайте, какую задачу можно составить.

- Итак, у кого какие задачи получились?

- Каким действием будем решать задачу?

(вычитанием)

- Выходи к доске и запиши решение задачи.

(Общая площадь квартиры составляет 73 кв.м 80 кв.дм. Чему равна площадь нежилых помещений, если жилая площадь составляет 45 кв. м 50 кв. дм?

73 кв.м 80кв.дм — 45.кв.м 50.кв.дм= 28. кв.м 30 кв.дм).

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

Рефлексия деятельности

Методы и приемы:

Словесный,

самооценивание

3 мин

- Поэтому достаем дневники и записываем домашнее задание.

- Учебник. Стр. 70 № 199, рабочая тетрадь. Стр. 45 № 105.  

- Итак, кто мне скажет, какие цели мы ставили себе на урок?

- А как вы думаете, мы их достигли?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение?

-Спасибо за работу.

-Урок окончен.

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...

Конспект урока математики по теме "Дециметр" 1 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр" 1 класс...

Конспект урока "Математика и ЛЕГО (дециметр) ", 1 класс

В игровой занимательной форме учащиеся 1 класса закрепляют нумерацию второго десятка и знакомятся с величиной "Дециметр"...

Конспект урока по математике "Квадратный дециметр".

Конспект урока по математике "Квадратный дециметр"....

Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...

Конспект урока по математике. Тема дециметр

Конспект урока разработан для ущащихся 3 класса....

Конспект урока математики по теме: «Дециметр». 1 класс. УМК "Школа России".

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи урока:&bull...