Конспект урока математики по теме: «Дециметр». 1 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шаршукова Вера Анатольевна

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

•        Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

•        Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

•        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_detsimetr.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: ДЕЦИМЕТР. 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

•        Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

•        Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

•        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014, рабочая тетрадь, доска, мультимедийное обеспечение – компьютер, пректор, карточки для групповой работы, линейка мерки в 1см и 1 дм, веревочки длиной 40 см и ножницы.

Ход Урока

I. Сообщение темы и цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок математики. У нас гости, а когда приходят гости, им обычно стараются показать все самое лучшее. Вот и мы сегодня постараемся показать, чему вы уже научились. 

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – МАТЕМАТИКА!

- Сегодня мы с вами будем решать задачи и примеры, познакомимся с новой единицей измерения длины.  А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.

II. Устный счет.

А пока «Все, что знаем – посчитаем!»

По цепочке сосчитать от 1 до 20 и обратно. (Если кто-то сразу не сориентировался или не знает, какое число надо назвать – нужно передать ход другому, касанием руки).

- Счет десятками (10-100).

- Сравни числа. (На доске числа)

- Назови сколько десятков и денниц в числах (14, 15, 17, 11).

III Сообщение новой темы.

Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения.  А вот как она называется, вы определите сами, работая в паре.

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте название новой единицы измерения длины и темы нашего урока.

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

- Прочитаем хором тему по слогам с ударением.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения длины – дециметром, узнаете, для чего ее используют. Научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки.

-Сейчас мы познакомимся с новой единицей измерения – дециметром.  Внимание на экран. (Включаю электронное приложение к учебнику «Дециметр»)

IV Практическая работа.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить ширину парты этой меркой. Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте ширину  парты этой меркой. Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

- Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров?

- Какова ширина парты?

  • Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».

Подпиши полоску с другой стороны.

- Начертите в тетради (2 клетки вниз) отрезок длиной 1 дм. Как это сделать?

   (Учитель чертит на доске).

- Проверьте, верно ли вы начертили с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить?

-  Как подпишем? 1 дм или 10 см

 -  Сколько же см в 1 дм? В 1 дм – 10 см

 -  Запишем

V.  Работа по учебнику.

1  стр.51

- Что нужно сделать?

 - Сколько дм верёвки нужно отрезать?

 - Как отмерить?

- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

- У вас получилось две верёвочки. Сравните их длину.

- Сколько см в 2 дм?

№ 2 с.51

- Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это см и дм?

№ 6 с.51

- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

- Сравните свои ответы с ответами соседа.

№ 3 с.51 (по вариантам)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом.

- Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся.

VI  Рефлексия учебной деятельности

  • С какой новой единицей измерения мы познакомились?
  • Как связан см и дм?
  • Зачем люди придумали дм? 
  • Как вы думаете, есть ли другие единицы измерения длины?
  • Почему вы так считаете? С ними вы познакомитесь позже.

- Я благодарю вас всех за урок, желаю и дальше также активно пополнять свой багаж знаний

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике на тему Дециметр

Конспект построен по ФГОС....

Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр"

Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с данной темой....

Конспект урока математики по теме "Дециметр" 1 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр" 1 класс...

Конспект урока "Математика и ЛЕГО (дециметр) ", 1 класс

В игровой занимательной форме учащиеся 1 класса закрепляют нумерацию второго десятка и знакомятся с величиной "Дециметр"...

Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...