Конспект урока по математике. Тема дециметр
план-конспект урока по математике (3 класс)

Парнова Олеся Григорьевна

Конспект урока разработан для ущащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_3_klass_._tema_dm.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Парнова Олеся Григориевна

Предмет: Математика

Класс: 3 

Тема: «Квадратный дм – единица площадей».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:  Создание условий для  развития умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

  Знать: квадратный дм – единица площадей.

 Понимать: квадратный дм – единица площадей.

 Применять: полученные знания о квадратном дм – единице площадей.

Анализ: примеров и задач.

Оценка:  важности знания альтернативных приёмов решения примеров и задач.

Метапредметные:

  Регулятивные: 

  -составлять план работы по выполнению задачи;

   -умение адекватно принимать

оценку учителя и одноклассников;

   -умение осуществлять  

контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного

внимания.

  Познавательные: 

-устанавливать причинно-следственные связи;

-учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-развивать логическое мышление; -воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

  Коммуникативные: 

 -формировать собственное мнение;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные:

 -формирование положительного отношения к учению;

 - совершенствовать  навыки  самоконтроля  и  взаимоконтроля  при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

-закладывать основы математических знаний. 

Межпредметные связи:

Основные понятия: 

Методы, технологии: беседа, практическая работа, ИКТ.

Ресурсы урока:   наглядный материал (презентация).

Для учителя: презентация, учебник

Для обучающихся: учебник, тетрадь рабочая, пенал, дневник.

Оформление доски: на уроке используется презентация и доска

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Григорьевна,  сегодня я проведу у вас урок математики.

-Приветствуют учителя.

-Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, рабочая тетрадь, учебник.

-Проверяют рабочее место, затем присаживаются на места.

 

2. Организация познавательной деятельности.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Открываем тетради, записываем число (26 ноября), классная работа. Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Подготовьте, место в тетради для м.д. Записываем только ответы.

  1. Найдите сумму чисел 67 и 12.          67+12=79
  2. Найдите разность чисел 99 и 24.      99-24=75
  3. Найдите произведение чисел 6 и 9.   6*9=54
  4. Найдите разность 55 и 25               55-25=30
  5. Делимое 24, делитель 6 . Найдите частное?    24:6=4
  6. Первый множитель 3, второй множитель 9. Найдите произведение?  3*9=27
  7. Во сколько раз 56 больше 7? 56:7=8

   Обменяйтесь с соседом тетрадями. Проверяем карандашом. Поменялись обратно. Поднимите руку кому поставили пять и четыре.

Молодцы!

Рассмотрите единицы измерения величин .

а) 5 км; 5 мм; 5  кв. дм ; 5 см, 5 дм.

б) 88 дм; 88 см; 88 кв. дм; 88 мм

– В каждой строчке «найдите» лишнюю величину.

Почему вы решили, что она здесь лишняя?( Потому что она обозначает площадь, а все остальные длину). Оставила только кв.дм, дм.

По пробуйте догадаться, что мы сегодня будем изучать.

– Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

3. Актуализация знаний.

Какая единица измерения площади вам известна? (см2)

Как вы понимаете выражение см2? (Это квадрат, сторона которого равна 1 см.)

По пробуйте догадаться, что такое кв.дм?

1 слайд

Сейчас мы посмотрим  на доску и сравним  квадрат со стороной 1 см и квадрат со стороной 1 дм.

Что вы можете сказать?

Маленький квадрат : сторона квадрата 1 см.

Большой кв.: сторона квадрата 10 см Сколько это дм? (1 дм)

Значит 1 дм = 10см

Как найти площадь квадрата? Запись формулы на доске, ученики смотрят на нее.

Запишите это в тетрадь, обведите в рамочку и запомните.

1 кв. дм = 100 кв. см

Молодцы!

Давайте откроем учебник на стр.66 и прочитаем правило.

– Начертите  квадрат , площадь которого равна 1 кв. см.

– Начертите квадрат со стороной 1 дм.

Внутри подпишите.

Что можно измерять  кв.см?  Что можно  измерять кв.дм? (площадь доски)

Выполним следующие задания (с  устным объяснением)

На доске :

2дм =       20 см                              

3дм =       30 см                            

 8 дм =     80    см

50 см =      5 дм  

70 см =       7   дм

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


Обратимся к учебнику и выполним задание номер 4

Пишем слово задача. Один ученик выходит к доске, другие выполняют самостоятельно.

Что известно в задаче?

Что неизвестно в задаче?

Можно ли ответить сразу  на вопрос задачи?(Нет)

Почему?(Не знаем сколько метров ткани пошло на 1 костюм)

Решение примеров

Спишите выражение и простым карандашом расставьте так чтобы равенство стало верным.

Один ученик у доски, остальные в тетради.

Домашнее задание

Решение задачи

Подведение итогов:

  -С какой новой единицей измерения длины познакомились?

- Что такое дециметр?

- Какие предметы можно измерять с помощью дециметра?

 

-Слушают учителя.

-Формулируют тему и цель урока.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Выполняют задание учителя.

-Выполняют задание учителя.

-Выполняют задание учителя.

-Выполняют задание учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

конспект урока математики математика Тема: «Знакомство с числом 2»

Математика Тема: «Знакомство с числом 2» Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2....

Открытый урок по математике. Тема : «Квадратный дециметр»

Открытый  урок по математике.Тема : «Квадратный дециметр»...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...