Конспект урока по математике. Тема дециметр
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока разработан для ущащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_3_klass_._tema_dm.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Парнова Олеся Григориевна
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: «Квадратный дм – единица площадей». | Тип урока: изучение нового материала. | ||||
Цель: Создание условий для развития умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать: квадратный дм – единица площадей. Понимать: квадратный дм – единица площадей. Применять: полученные знания о квадратном дм – единице площадей. Анализ: примеров и задач. Оценка: важности знания альтернативных приёмов решения примеров и задач. | Метапредметные: Регулятивные: -составлять план работы по выполнению задачи; -умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Познавательные: -устанавливать причинно-следственные связи; -учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -развивать логическое мышление; -воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные: -формировать собственное мнение; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Личностные: -формирование положительного отношения к учению; - совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ; -закладывать основы математических знаний. | |||
Межпредметные связи: | |||||
Основные понятия: | |||||
Методы, технологии: беседа, практическая работа, ИКТ. | |||||
Ресурсы урока: наглядный материал (презентация). | |||||
Для учителя: презентация, учебник | Для обучающихся: учебник, тетрадь рабочая, пенал, дневник. | ||||
Оформление доски: на уроке используется презентация и доска | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Организационный момент. | |||||
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Григорьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. | -Приветствуют учителя. | ||||
-Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, рабочая тетрадь, учебник. | -Проверяют рабочее место, затем присаживаются на места.
| ||||
2. Организация познавательной деятельности. | |||||
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Открываем тетради, записываем число (26 ноября), классная работа. Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Подготовьте, место в тетради для м.д. Записываем только ответы.
Обменяйтесь с соседом тетрадями. Проверяем карандашом. Поменялись обратно. Поднимите руку кому поставили пять и четыре. Молодцы! Рассмотрите единицы измерения величин . а) 5 км; 5 мм; 5 кв. дм ; 5 см, 5 дм. б) 88 дм; 88 см; 88 кв. дм; 88 мм – В каждой строчке «найдите» лишнюю величину. Почему вы решили, что она здесь лишняя?( Потому что она обозначает площадь, а все остальные длину). Оставила только кв.дм, дм. По пробуйте догадаться, что мы сегодня будем изучать. – Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади – квадратным дециметром. 3. Актуализация знаний. Какая единица измерения площади вам известна? (см2) Как вы понимаете выражение см2? (Это квадрат, сторона которого равна 1 см.) По пробуйте догадаться, что такое кв.дм? 1 слайд Сейчас мы посмотрим на доску и сравним квадрат со стороной 1 см и квадрат со стороной 1 дм. Что вы можете сказать? Маленький квадрат : сторона квадрата 1 см. Большой кв.: сторона квадрата 10 см Сколько это дм? (1 дм) Значит 1 дм = 10см Как найти площадь квадрата? Запись формулы на доске, ученики смотрят на нее. Запишите это в тетрадь, обведите в рамочку и запомните. 1 кв. дм = 100 кв. см Молодцы! Давайте откроем учебник на стр.66 и прочитаем правило. – Начертите квадрат , площадь которого равна 1 кв. см. – Начертите квадрат со стороной 1 дм. Внутри подпишите. Что можно измерять кв.см? Что можно измерять кв.дм? (площадь доски) Выполним следующие задания (с устным объяснением) На доске : 2дм = 20 см 3дм = 30 см 8 дм = 80 см 50 см = 5 дм 70 см = 7 дм Физминутка Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Пишем слово задача. Один ученик выходит к доске, другие выполняют самостоятельно. Что известно в задаче? Что неизвестно в задаче? Можно ли ответить сразу на вопрос задачи?(Нет) Почему?(Не знаем сколько метров ткани пошло на 1 костюм) Решение примеров Спишите выражение и простым карандашом расставьте так чтобы равенство стало верным. Один ученик у доски, остальные в тетради. Домашнее задание Решение задачи Подведение итогов: -С какой новой единицей измерения длины познакомились? - Что такое дециметр? - Какие предметы можно измерять с помощью дециметра?
| -Слушают учителя. -Формулируют тему и цель урока. -Отвечают на вопросы учителя. -Выполняют задание учителя. -Выполняют задание учителя. -Выполняют задание учителя. -Выполняют задание учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...
конспект урока математики математика Тема: «Знакомство с числом 2»
Математика Тема: «Знакомство с числом 2» Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2....
Открытый урок по математике. Тема : «Квадратный дециметр»
Открытый урок по математике.Тема : «Квадратный дециметр»...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...