Конспект урока по математике "Квадратный дециметр".
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике "Квадратный дециметр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kvadratnyy_detsimetr.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3класс.
Тема урока: «Квадратный дециметр»
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром
Задачи урока: Обеспечить усвоение уч-ся понятия «квадратный дециметр»; формировать представление детей о соотношении единиц площадей (квадратный дециметр и квадратный сантиметр).Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы. Воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям. Ввести соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром; использовать новую единицу площади при решении задач; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
1.орг. момент
-Ребята, приготовьтесь к уроку математики. Проверим все ли готово к уроку(учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, ластик,)
-Молодцы.
-Сегодня к нам на урок пришла директор нашей школы, Наталья Ивановна, поприветствуем ее(дети поворачиваются к гостю и здороваются кивком головы.)
-Итак, начнем наш урок! Садитесь.
2.Чистописание
-Откроем тетради, запишем число, классная работа. Сегодня 19 ноября. Сядем красиво, спинка ровно, ноги на полу.
-Пропишите цифру 19
3. Актуализация знаний. Устный счет.
-Отложите ручки. Смотрим на доску.
-Решим «цепочку»: 9+13-4:5+8х1:2=6 27:3+4-5+10:2х4=32
-А теперь вспомним единицы измерения. Переведите из одной ед.имерения в другие.
1см=10мм, 1дм=10см, 1м=10дм, 65см=6дм 5 см, 8м9дм=89дм, 4см3мм=43мм
-Что мы измеряем этими единицами? Длину.
-Можем ли мы выразить данными единицами измерениями площадь фигуры? Почему? Нет, потому что измеряется площадь в квадратных единицах.
-Какую единицу измерения площади вы знаете? КВ.см.
-хорошо.
4.Формирование новых знаний.
-Решим задачу устно. Длина прямоугольника 5см,а ширина 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?
-Кто сможет решить эту задачу?
-Как узнать площадь данного прямоуг.? Длину умножить на ширину
-Тогда какое действие получится? 5х3=15см2
-А кто готов узнать площадь поверхности стола?
-Получится ли нам посчитать площадь стола? Почему? Нет, очень долго не удобно.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения площади.
-На столах у каждого лежит квадрат. Чему равна его сторона? 10см
-Как назвать по другому? 1 дм.
-1 дм – это линейная единица.
-Итак, квадраты эти имеют сторону равной 1 дм. Площадь квадрата стороны которого 1 дм это единица площади- кВ.дм. Слова кВ.дм записывают так: 13дм2, 5дм.
-Установим соотношение между кВ.дм. и кВ.см. Так квадрат со стороной 1 дм можно разбить на 10 полосок, каждая из которых по 10 см2, то всего в кВ.дм. 10десятков или 100кв.дм., в 1кв.дм.=100кв.см.
5.Первичное закрепление.
(Записываем в тетрадь №1 как на доске,слайде)Выразим величины из кВ.дм в кВ.см.: 5кв.дм=500кв.см. Рассуждаем, в одном кВ.дм. -100кв.см., значит в 5кв.дм=500кв.см.
В 8кв.дм=800кв.см, в 3кв.дм=300кв.см.
А теперь выразим кВ.см. в кВ.дм.: в 1кв.дм-100кв.см., выясним сколько сотен в первой величине?
400кв.см. в этой величине 4 сот, значит 4кв.дм, 200кв.см., здесь 2 сот, значит 2кв.дм., 600кв.см. в этой величине 6 сот., значит 6 кв.дм.
-(Записываем в тетрадь №2как на доске)Величины можно складывать и вычитать. Поэтому выполним действия: 23кв.см.+14кв.см=37кв.см складываем числовые значения 23+14=37 и приписываем наименование кВ.см.
Вычитаем 84кв.дм.-30кв.дм.=54кв.дм. вычитаем числовые значения-84-30=54 и приписываем наименование кВ.дм.
К 8кв.дм.+42кв.дм.=50кв.дм.8+42=50 и приписываем наимен.кв.дм.
Из 36кв.см.-6кв.см.=30кв.см. 36-6=30 и припис.наимен.кв.см.
6.Закрепление пройденного.
Откроем учебник на стр 66, читаем про себя задачу №3.
-читает задачу ученик(ваня)
-Что известно в задаче?
-что неизвестно?
-Как ответить на вопрос задачи?
-Запишите в тетради Задача №3. Начертите прямоугольник, подпишите стороны прямоугольника длина 10дм, а ширина 5 дм.
-Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.
-10х5=50кв.дм.
-Запишем решение и ответ
-Продиктуй ответ(Аня)
7.Итог урока. Рефлексия.
-Подходит к концу наш урок. Что нового вы узнали на уроке? Что такое дм2? Чему равен дм2?
-Поднимите руку, кто хотел сегодня получить новые знания?
-Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак
("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет)
(Организуется самооценка учениками деятельности на уроке)
-Ребята, наш урок окончен. Встаньте, пожалуйста. Повернитесь к нашим гостям лицом и поблагодарите их за внимание (Кивок). Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Дециметр"
1 класс "Школа России"...
Конспект урока на тему: Дециметр и метр (2 класс "ПНШ")
Знакомтсво с новой величиной метр....
Конспект урока по математике "Дециметр" 1 класс
Конспект урока по математике "Дециметр" 1 класс "Школа России"...
Конспект урока на тему: "ДЕЦИМЕТР"
Тема урока: «Дециметр»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: познакомить с единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины ...
Конспект урока по математике "Дециметр" (Школа России 1 класс)
Конспекты уроков по математике...
Конспект урока по математике "Дециметр" (УМК "Школа России" , 1 класс)
Конспект урока по математике "Дециметр" (УМК "Школа России", 1 класс)...
Конспект урока по математике "Дециметр"
Конспект урока по математике "Дециметр"...