Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях без скобок" УМК "Перспектива" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: «порядок действий в выражениях без скобок»
Цели деятельности учителя:
- Формировать умение строить правила на примере порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия;
- Формировать умение использовать это правило на практике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь строить алгоритм порядка действий в выражениях без скобок;
- Уметь применять данный алгоритм на практике. ;
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Прививать умение аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс,3 часть (УМК «Перспектива»); учебная презентация; аудиофрагмент; видеофрагмент.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «порядок действий в выражениях без скобок»
Цели деятельности учителя:
- Формировать умение строить правила на примере порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия;
- Формировать умение использовать это правило на практике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь строить алгоритм порядка действий в выражениях без скобок;
- Уметь применять данный алгоритм на практике. ;
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Прививать умение аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс,3 часть (УМК «Перспектива»); учебная презентация; аудиофрагмент; видеофрагмент.
Этапы урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности. Словесный: беседа. | 2 мин. | Ребята, урок математики мне хочется начать со слов М. В. Ломоносова: «Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит». Мы к этому понятию очень часто обращаемся, потому что понимаем, что математика очень важная наука. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Словесный: слово учителя. Практический: устный счет. Наглядный: презентация. | 10 мин. | И так открываем тетради, записываем число, классная работа. Предлагаю на минутку чистописания прописать вам трехзначные числа (189,327). Хорошо, молодцы. А сейчас мы с вами немного посчитаем устно. И перед этим повторим все действия которые мы знаем (сложение, вычитание, умножение и деление). Скажите вы умеете отдельно выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления? А все вместе действия уже умеете делать? Хорошо, тогда на этом я сегодня заострю свое внимание. Смотрим на доску и пишем в тетрадь выражения с правильным ответом. Ответ вы должны выбрать из представленного столбика справа. 7*5 32 40:5 36 9*4 8 12:6 35 4*8 14 21:7 3 7*2 2 Ребята, кто готов поменяйтесь тетрадями и будем проверять. 7*5=35; 40:5=8; 9*4=36; 12:6=2; 4*8=32; 21:7=3; 7*2=14. И так, кто ни разу не ошибся ставят «5», кто ошибся один раз ставят «4», кто ошибся два раза ставят «3», и кто ошибся больше, тот ставит «2». Ребята, кто получил «5» поднимите руки, хорошо молодцы, вас достаточно много, опускайте руки. Теперь поднимите руки кто получил «4», в чем была трудность? С чем вы столкнулись при выполнении задания? Я думаю вам стоит повторить таблицу умножения и в следующий раз у вас все получится. Опускайте руки. Поднимите руки те кто получил «3», таких ребят нет. Хорошо 3 вы не поставили, хотя ошибки есть. Я думаю нам нужно повторить таблицу умножения. Аудиозапись таблицы умножения от 1 до 5. Достаточно, очень хорошо, молодцы.
| Открыть тетради. Записать число, классная работа. Записать трехзначные числа: 189, 327. Слушать учителя. Повторять действия. Отвечать на вопросы учителя. Да, умеем. Да, умеем. Слушать учителя. Смотреть на доску. Решать примеры. Меняться тетрадями. Выполнять взаимопроверку. Слушать учителя. Поднимать руки. Отвечать на вопросы учителя. Забыли таблицу умножения на 5. Слушать учителя. Поднимать руку. Повторять таблицу умножения. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи, целей урока. Словесный: беседа. | 6 мин. | И так мы с вами идем дальше, перед вами шесть примеров, распределите их в три группы 3+8-5 4*3:6 16-6*2 7-4+6 3*6:2 Давайте мы с вами устно обсудим как мы поделили примеры на три группы? Правильно: 1 группа у нас будут примеры с сложением и вычитанием (3+8-5; 7-4+6), 2 группа: примеры с умножением и делением (4*3:6; 3*6:2), А 3 группа там, где примеры со всеми действиями (16-6*2;5+4*2). В этих выражениях вы видели скобки? Может вы уже можете сформулировать тему нашего урока? А порядок действий в каких именно выражениях? Правильно, молодцы. Наша тема звучит так: порядок действий в выражениях без скобок. А вы уже знаете что-то о порядке действий? Но наверное только о сложении и вычитании? Тогда мы сейчас проверим. Открываем учебник на странице 25, урок 10.Читаем и выполняем задание №1. Что значит составить программу действий? Посмотрите на первый пример, здесь нет скобок, значит, как тут нужно выполнять действия? Правильно действия нужно выполнять по порядку. Запишите полученный ответ. И так, ребята 1 ступень – это когда в выражения только сложение и вычитание. Тогда действия выполняются по порядку 2 ступень - это когда в выражениях умножение и деление. То действия выполняются по порядку. Посмотрите вам автор учебника предлагает правило, которое вы уже должны знать. Прочитайте про себя это правило. | Распределять примеры на три группы. Отвечать на вопрос учителя. Нет, не видели. 1 группа: примеры с сложением и вычитанием, 2 группа: примеры с умножением и делением, 3 группа: примеры с сложением, вычитанием, умножением и делением. Отвечать на вопросы учителя. Нет, не видели. Формулировать тему урока. Порядок действий в выражениях. Порядок действий в выражениях без скобок Да, знаем. Нет, еще о умножении и деление. Открывать учебник. Читать задание №1, выполнять задание №1. Отвечать на вопрос учителя. Это значит расставить порядок действий. Действия нужно выполнять По порядку. Записывать ответ. Слушать учителя. Читать правило. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Словесный: беседа. Наглядный: учебник. | 7 мин. | А теперь глазки опускаем на №2, расставьте программу действий самостоятельно. А потом мы все вместе проверим как вы справились с этим заданием. Вы встретились с выражениями третьей ступени, где видите здесь сложение, вычитание, умножение и деление. Как расставили порядок действий в первом, втором и третьем выражениях? 1)45:5+17=…; 2)30:6+3*9=…; 3)5*4-32:8=… . У всех так получилось? Тогда, какой вывод мы можем сделать? Правильно, в выражении где нет скобок, сначала выполняются умножение и деление по порядку, а затем сложение и вычитание. | Расставлять программу действий. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. В 1 выражении сначала выполняется деление, затем умножение. Во 2 выражении сначала выполняется деление, потом умножение а затем сложение. В 3 выражении сначала выполняется умножение, потом деление а затем вычитание. Да. Можно сделать вывод о том что, где нет скобок, сначала выполняются действия умножения и деления, а потом сложения и вычитания. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Реализация выбранного проекта. Словесный: беседа. Наглядный: видеоматериал, учебник. | 10 мин. | Физкультминутка (видеофрагмент) Посмотрите на третье задание, и скажите мне что вам нужно сделать? А как можно еще сказать? Молодцы. Взяли карандаши и составляем программу действий самостоятельно. Давайте мы сейчас с вами проверим, правильно ли вы составили программу действий. Молодцы ребята. Сейчас мы с вами переходим к закреплению, переверните страницу, и заполните таблицу номер 5, на странице 26. Что вы будете в этой таблице сейчас закреплять? Конечно, таблицу умножения на 5. | Выполнять физкультминутку. Отвечать на вопросы учителя. Расставить порядок действий. Составить программу действий. Проверять задания. Открывать страницу 26. Отвечать на вопрос учителя. Таблицу умножения на 5. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Этап рефлексии деятельности. Словесный: беседа. | 5 мин. | И так, ребята подводя итог урока мне хочется услышать от вас чему мы сегодня учились? А где именно мы учились расставлять порядок действий? А тут какие-то определенные правила или их можно использовать и со скобками? На сколько ступень мы разделили действия? А назовите каждую ступень? Хорошо, вы молодцы. Спасибо за урок | Отвечать на вопросы учителя. Расставлять порядок действий. В выражениях без скобок. Да, тут определенные правила, и их нельзя использовать со скобками. На три ступени. 1 ступень: сложение и вычитание. 2 ступень: умножение и деление. 3 ступень: сложение, вычитание, умножение и деление. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока "Порядок выполнения действий в выражениях"
Конспект урока математики, 3 класс...
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....
Конспект урока математики. Порядок действий в выражениях без скобок. 2 класс. УМК Перспектива
Конспект к уроку математики. 2 класс....
Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе
Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе...
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...
Конспект урока -по математике Действия с именованными числами 4 класс
Конспект урока Действия с именованными числами...