Конспект урока математики. Порядок действий в выражениях без скобок. 2 класс. УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Егорова Татьяна Леонидовна

Конспект к уроку математики. 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема:  Порядок действий в выражениях без скобок.

         Цели деятельности учителя: формировать умение строить правила на примере правила порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия, и формировать умение использовать это правило на практике; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
         
Планируемые результаты
          предметные: научатся строить алгоритм порядка действий в выражениях без скобок; научатся применять данный алгоритм на практике. 
          личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
          метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений, работать в группах.
         
Тип урока: открытие нового знания.
         
Оборудование: Математика: 2 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», в 3 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска, карточки с заданиями.

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Леонидовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2.

Мотивационный

Фронтальная беседа

  • Рассмотрите картинку на доске. Какая она? (Чистая,  убранная. Везде порядок.)
  • А как выглядит ваша комната? Кто поддерживает чистоту и порядок в ней?
  • Математика, как вы знаете, тоже большая любительница порядка. Где в математике вы имели дело с порядком? (В числовой последовательности; порядок действий в выражениях…)
  • Ещё вы говорили о порядке действий в выражениях. Именно этому и будет посвящён сегодняшний урок.
  • Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

Отвечают на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Работа с заданиями на карточках

  • Когда я готовилась к уроку, мой компьютер поразил вирус, поэтому все файлы перепутались. Я надеюсь, вы поможете мне навести порядок.
  • Учитель открывает на доске задание:

  • Какие из данных записей являются выражениями?

(Учащиеся отвечают по одному с места. По ходу ответов записи, не являющиеся выражениями, учитель стирает.)

  • А что такое выражение?
  • На какие группы можно разделить выражения? (На выражения со скобками и без скобок.)
  • Каков порядок действий в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, затем остальные действия по порядку.)
  • Посмотрите на слайд. Распределите выражения на группы.

  • А теперь я предлагаю вам решить эти выражения в группах.
  • Что у вас получилось?
  • Объясните, как считали.
  • А теперь попробуйте решить это выражение самостоятельно.

    32 – 32 : 4 ∙ 2 + 3 ∙ 5 =
  • Что нового в этом задании? (В выражении есть все четыре действия.)
  • Итак, проверьте свои ответы. У кого нет ответа?
  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значение данного выражения.)
  • У кого есть ответ?

Учитель записывает на доску варианты ответов.

  • Обоснуйте свои действия.

Учащиеся в замешательстве, так как у них нет соответствующего эталона порядка действий в таких выражениях.

  • Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать.)
  • Почему же возникло затруднение? (У нас нет эталона порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» порядок действия в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Какая тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях без скобок.)

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Распределяют выражения на группы.

Ставят цель.

Прогнозируют тему урока.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

Р.: целеполагание.

4.

Решение частных задач

Беседа

Работа с правилами  в учебнике

Работа с учебником

  • Что вам может помочь при «открытии» правила? (Учебник.)
  • Почему вы можете обратиться к учебнику? (Учебник содержит все правила, которые вывели математики.)
  • Как же вы будете «открывать» правило? (Мы сначала посмотрим правило в учебнике, сделаем вывод.)
  • Откройте учебник на странице 25 и прочитайте правило в рамочке.

Один из учащихся читает правило вслух.

  • Какой вывод вы можете сделать? (Сначала выполняются по порядку действия умножение или деление, а потом сложение или вычитание.)
  • Каким выражениям мы можем применить это правило?
  • Прочитайте 2-ое правило.
  • К какому выражению оно подходит?
  • Поставьте около первого и второго правила восклицательный знак.
  • Вернемся к нашему выражению. Теперь вы можете расставить порядок действий? (Да.)
  • Решите это выражение, применяя правила.
  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.
  • Давайте потренируемся в решении выражений. Откройте учебник на странице 25 и найдите № 2. Решите нижнюю строку самостоятельно, применяя правило.
  • Давайте проверим ваши ответы. У кого сколько получилось?
  • У кого так же? У кого другой ответ? Почему?
  • С каких действий вы начинаете вычисления? (С действия умножения или деления.)
  • В каком порядке? (Слева направо.)
  • А затем? (Действия сложения или вычитания.)
  • В каком порядке? (Слева направо.)

Учитель вывешивает на доску эталон:

  • Итак, смогли вы справиться с затруднением? (Да.)
  • Что теперь вы можете? (Находить значения выражений без скобок, но содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
  • Найдите № 4 на странице 25.
  • Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (Обозначить порядок действий и найти значения выражений.)
  • Давайте под буквой а) решим вместе.
  • Какое действие у нас будет первым? Какое вторым? Третьим? Четвертым?
  • Ребята, умножение и деление – это действия первого порядка.
  • Теперь снизу мы ставим дугу и пишем под ней ответ. Все вычисления под дугой устные.
  • Что у нас получилось в первом действии? А во втором? Третьем? Четвертом?
  • Теперь расставьте порядок действий и найдите значение выражений под буквой б) и в). 
  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.
  • Найдите № 3 на странице 25.
  • Что требуется сделать? (Обозначить порядок действий.)
  • Давайте сделаем это задание все вместе. По одному выходим к доске, начиная с первого ряда, и ставим одно действие над выражением.
  • Какое у нас первое действие под буквой а)? Второе? Третье? Четвертое?
  • Какое у нас первое действие под буквой б)? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?
  • Какое у нас первое действие под буквой в)? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?
  • Какое у нас первое действие под буквой г)? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

Отвечают на вопросы.

Читают правило в учебнике.

Делают вывод.

Читают правила в учебнике.

Решают задания в учебнике.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К.: достижение договоренностей и согласование общего решения.

Л.: осознание ответственности за общее дело.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

5.

Физминутка

  • А теперь отдохнем и проведем физминутку. Повторяйте движения за героями на экране.

Повторяют движения за героями на экране.

6.

Итог урока. Рефлексия.

  • Какую цель вы перед собой ставили? («Открыть» порядок действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Удалось ли достичь цели?
  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
  • Кто встретил трудности? В чем? Почему?
  • О каком ещё порядке вы сегодня упомянули? (О порядке в вещах, в комнате.)
  • Надеюсь, вы и этому порядку будете уделять большое внимание. Как вы думаете, что проще: каждый раз делать в своей комнате генеральную уборку или поддерживать в ней порядок каждый день? Как это делать?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили всю работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

Конспект урока математики "Решение задач на формулу работы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу работы...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях без скобок" УМК "Перспектива" 2 класс

Тема: «порядок действий в выражениях без скобок» Цели деятельности учителя:Формировать умение строить правила на примере порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыр...

конспект по математике «Порядок действий в выражениях со скобками» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»....