Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy.docx | 367.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ухарская Галина Александровна,
учитель начальных классов
ГОУ ЦО №1858.
Конспект урока математики.
Тип урока: Изучение нового
Тема: Порядок выполнения действий без скобок
Цель: Вывести правило выполнения порядка действий в выражении без скобок, познакомить с аксиомой, научиться применять правило на практике.
Задачи:
Предметные:
- Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;
- Будут знать, что преимущество отдаётся умножению или делению;
- Будут уметь решать числовые выражения без скобок;
Метапредметные:
- Смогут устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;
Личностные:
- Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Методы обучения:
- По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
- По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый,;
- По принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, синтетический.
Оборудование: автоматизированное место учителя, интерактивная доска
Список литературы:
- Демидова «Математика»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация | Великий русский учёный М. Ломоносов сказал: « Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит» - Как вы понимаете его слова. Слайд №1 | Анализируют и высказывают свое мнение |
Актуализация Определение темы урока и постановка задач Проблемное объяснение нового знания Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение системы знаний в повторение Рефлексия | - Вспомним. Сколько математических действий вы знаете? - Найдите пропущенные числа. Как поступите? Слайд№2 … +23 =64 … : 9 =2 Слайд №3 - Назови и соедини стрелками взаимно обратные действия. Слайд №4 -Какие вопросы можете задать к выражению: А+В-( К+Д) А+В-К+Д Назовите тему урока. - Мы уже знаем порядок действий, почему тема повторяется? Слайд №5 Какие задачи перед собой поставим? -Для чего нам нужно установить порядок? -Какие знания нам для этого нужны? А)- Что ж, установите, в каком порядке будем выполнять действия и найдите значение выражения. Слайд №6 4 х 2 +2 х2 - Какие варианты получили? - Почему ответы получились разные? Кто же считал правильно? - Что мы не знаем? - Где можем узнать, найти? Попробуем еще раз или обратимся к учебнику. Б) Выполните следующие вычисления. Слайд №7 5 – 9 : 3= 5 х 3 -10= Слайд №8 В) Сделаем вывод, установим порядок. Перенесите знаки математических действий. - Проверим наши выводы. Откроем учебник на странице72. Прочитайте для себя. Согласны авторы учебника с нами? Итак, ребята, это общепринятое правило и доказательства не требует. В дальнейшем мы узнаем, что и из меньшего числа можно вычесть большее. Слайд №9 2 х7 + 8:2 32 – 2х 5 х2 №2 стр.72 2 столбика 3х7 – 4х2=29 27:3 + 24:8=12 78-3х2х1=72 12:4х5-7=8 Слайд №10 -Какие ошибки могли допустить при выполнении задания? -По каким критериям будем проверять? Проверяем порядок выполнения действий и оцениваем по шкале. Проверяем вычисления и оцениваем по шкале. -С чем не согласны? Докажите. В чем моя ошибка? -Решим задачу №5 на стр 72. Прочитайте для себя, подчеркивая карандашом опорные слова. - Прочитаем для класса, выделяя голосом опорные слова. Слайд №11 - Начертим схему. Сколько частей? 2 3 ------------------- ------------------- 9 7 Запишите решение самостоятельно. Проверьте. Слайд №12
Вернёмся к началу урока. Сейчас можете определить порядок. Выполните. Слайд №13 А+В – К:Д АхВ + К:Д Слайд №14 | Выполню обратную операцию. 64 - 23 =41 2 х 9 =18 Умножение и деление Сложение и вычитание Расставь порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий в выражении. Познакомились с новыми действиями. Установить порядок в выражении с новыми действиями. Научимся решать выражения и задачи, применяя новые знания. Вспомним порядок выполнения со скобками и без скобок с известными действиями. (Выполняют работу в группах по 4 человека) 4 х2 +2 х2=8 +2х2=20 4 х2 +2 х2=8 +4 =12 Установили разный порядок. В каком порядке выполнять действия. В учебнике. Попробуем ещё раз. (Работа в группах) (Рассуждают…) Первое действие деление, т. к. из 5 нельзя вычесть 9 Первое умножение …… Построение модели. 1) Х или : Слева направо по порядку; 2) + или вычитание слева направо по порядку; Делают вывод (Один фиксирует речевые действия детей на инт. доске.) Первым действием найду произведение 2 и 7, вторым действием частное 8 и 2, третьим выполню сложение. 3х7 – 4х2=13 27:3 + 24:8=12 78-3х2х1=72 12:4х5-7=8 Вычислительные На порядок действий П.Д. С ответом в выражении 3х7 – 4х2 Верный ответ 13, не 29. Третье действие вычитание, а не сложение. Магазин продал 9 двухколёсных велосипедов и 7 трёхколёсных велосипедов. Сколько всего колёс у этих велосипедов? Две 2 х 9 +3 х 7=39 Выполняют задание, проговаривая для себя. Я могу… Я знаю…. Я умею… Я объясню… |
Приложение 1.
Маршрутный лист.
… +23 =64 …………………………………………………………
… : 9 =2 ……………………………………………………………………
2. А+В-( К+Д)
А+В-К+Д
- 4 х 2 +2 х2=
- 5 – 9 : 3=
5 х 3 -10=
- 1)
2)
П. Д. В.
- 3х7 – 4х2=
27:3 + 24:8=
78-3х2х1=
12:4х5-7=
- ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………
- А+В – К:Д
АхВ + К:Д
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении"
Конспект урока разработан с применением здоровьесберегающих технологий по программе В. Базарного (парты-конторки, кресты, метки)...
Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс
Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс...
Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство
Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...