Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poryadok_deystviy._skobki.docx | 462.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ
Педагогические задачи: познакомить с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядные слагаемые, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как по-разному можно записать условие задачи: в виде краткой записи, схемы, чертежа; умеют: выполнять действия в выражениях со скобками, записывать условие задачи разными способами; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, при возникновении спорных ситуаций умеют договариваться, приходить к общему мнению.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/ олимпийские виды спорта
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Наглядно-демонстрационный материал: раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал.
Основные понятия и термины: скобки, выражения со скобками, порядок действий, сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, схема, чертеж.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Фронтальная. Словесный. | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. Приветствуют гостей. Проверяют готовность своего рабочего места, наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
| Фронтальная. Словесный. Работа в парах. Взаимоконтроль. Фронтальная. Демонстрационный. | - Начнем наш урок с устного счета. Решим задачи. В тетрадь вы записываете только решение каждой задачи (в 2 столбика). 1. В корзине было 14 мячей. Положили еще 6 мячей. Сколько мячей стало? (14+6=20) 2. В соревнованиях по прыжкам участвовало 15 детей. Из них было 6 мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях? (15-6=9) 3. В классе 12 человек занимаются футболом, а гимнастикой – на 5 человек меньше. Сколько человек занимаются гимнастикой? (12-5=7) 4. В парке на лыжах катались 11 детей. Домой ушли трое. Сколько детей осталось в парке? (11-3=8) 5. Во время игры у хоккеистов сломалось 5 клюшек. У них осталось еще 9 клюшек. Сколько клюшек было у хоккеистов до игры? (9+5=14) - Проверим написанное. Обменялись тетрадями (взаимопроверка). Вооружились карандашами. 1 человек работает у доски. Оцениваем друг друга (на полях) - Поднимите руки, кто получил 5 или 4. Тем, кто не поднял руки, надо быть повнимательнее. - На какие 2 группы можно разделить полученные выражения? На доске: 14+6=20 11-3=8 15-6=9 9+5=14 12-5=7 - К доске выйдет 1 ученик и покажет названные группы. 14+6=20 15-6=9 9+5=14 12-5=7 11-3=8 - Как называются выражения первой группы? - Как называются компоненты при сложении? - Как называются выражения второй группы? - Как называются компоненты при вычетании? - Расположите результаты этих выражения в порядке убывания результатов (устно) 14+6=20 9+5=14 15-6=9 11-3=8 12-5=7 - Если мы правильно сделали, то на обратной стороне карточки должно получиться слово. (СПОРТ) - Какое важное спортивное событие скоро произойдет в нашей стране? - Сегодня у нас необычный урок математики: изучая новый материал, мы еще многое узнаем о зимних олимпийских играх. - Назовите самое маленькое число среди полученных ответов. (7) - В современных зимних олимпийских играх представлено 7 видов спорта (см. Презентацию):
| Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; записывают решение каждой задачи в тетрадь. 1 отвечающий у доски. Проверяют работу соседа, корректируя написанное карандашом. Затем учащиеся оценивают работу товарища.
- Выражения на вычитание и на сложение 1 учащийся работает у доски, остальные наблюдают и при необходимости корректируют. - Сумма - Слагаемое, слагаемое, сумма. - Разность - Уменьшаемое, вычитаемое, разность - Учащиеся по очереди называют числа. - В феврале 2014 года в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры. - 7. |
| Фронтальная. Беседа. | - Наша сборная по хоккею считается одной из самых сильнейших в мире. Вам, я думаю, будет интересно узнать, сколько медалей заработала наша хоккейная команда за всю историю участия в зимних олимпийских играх. - Для этого я предлагаю вам решить задачу: За свою историю участия в зимних олимпийских играх наша хоккейная сборная завоевала несколько золотых, 2 серебряных и 2 бронзовых медалей. Всего наша сборная завоевала 12 наград. Сколько золотых медалей получила наша сборная по хоккею?(см. Презентацию) - О чем говорится в задаче? - О каких медалях говорится? - Что нам известно о всех наградах? - Представим все завоеванные награды в виде отрезка (см. Презентацию) - Что нам известно о бронзовых медалях? - Отметим их число на отрезке. - Что нам известно о серебряных медалях? - Отметим их число на отрезке. - Что означает оставшаяся часть отрезка? - Мы знаем, сколько их? - Как обозначим то, что неизвестно? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Можем ли мы это узнать? Как? - А теперь мы сможем узнать количество золотых медалей? Как? - Запишем решение этой задачи выражением. Постановка проблемы - Почему при вычислении получается другой ответ? При необходимости учитель задает вопрос: - Может, мы в неправильном порядке считаем? (Сопоставляется с порядком решения задачи) - Какие математические знаки, на ваш взгляд, подскажут, какое действие выполнять первым?
12-(2+2)=8 - Проверим нашу гипотезу: откроем учебники на с. 38 и прочитаем правило в рамочке. - Как вы думаете, какова сегодня цель урока математики? Чему мы должны научиться? ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА - А теперь прочитаем наше выражение: из 12 вычесть сумму чисел 2 и 2, равно 8 (2вариант: разность 12 и суммы чисел 2 и 2 равна 8). | Слушают учителя Участвуют в обсуждении задачи. Делают чертёж в тетрадях. - О медалях. - О золотых, серебряных и бронзовых. - Всего их 12. - Их 2 - Их 2. - Количество золотых медалей. - Нет. Знаком «?» - Нет, так как неизвестно, сколько всего завоевано серебряных и бронзовых медалей. - Да: 1) 2+2=4(м) – серебряных и бронзовых. - Да:2) 12-4=8(м) – золотых. Ответ: 8 медалей. Учащиеся предлагают варианты записи. Записывают на доске: 12-2+2=8 Учащиеся выдвигают гипотезы решения проблемы. Они обсуждаются. Дети приходят к выводу, что сначала надо выполнить сложение, а потом вычитание. Скобки. - Первое действие выполняется в скобках, а следующее – за скобками. Учащиеся хором читают правило. Должны научиться решать примеры со скобками. Чтение хором. |
| Фронтальная. Демонстрация. | Будь здоровым, закаляйся, Умывайся, обтирайся! Сели, встали, потянулись. Наклонились, улыбнулись, Выпад сделали вперед, А потом наоборот. Пусть к Олимпу – трудный путь, Главное ты не забудь: Так скажу я вам, ребятки, Дружба, спорт и все в порядке! | |
| Фронтальная. Упражнение. | - У каждой зимней олимпиады есть свои символы. Если вы правильно прочитаете и решите выражения №1 на с. 38, вы узнаете символы зимней олимпиады в Сочи (3 выражения – 3 символа). - Эти символы – леопард, заяц, белый медведь (вывешиваются иллюстрации). | Уч-ся по очереди выходят к доске и делают записи. Коррекция ошибочных ответов. |
| Индивидуальная. Метод контроля. | - А теперь попробуем поучаствовать в небольшой математической олимпиаде. У вас на столах лежат карточки с заданием. - Если вы выполните правильно задание, получите награду (пять). | Уч-ся самостоятельно выполняют задание. |
| Фронтальная. Словесный | - Что для себя нового вы узнали на уроке? - Что вам было интересно? | Ответы уч-ся. |
| Фронтальная. Словесный. | С. 38 №1, №4. | Учащиеся делают запись в дневнике. |
| Фронтальная. Словесный. | - Победителей олимпиад награждают. Вы сегодня все победители, потому что те, кто трудится, всегда выигрывает. Победителей награждают на пъедестале. На нашем пъедестале 3 ступени:
У каждого у вас на столе находятся медали. Выберите медаль того цвета, какого, по вашему мнению, вы заработали на уроке. Учитель подводит итог. | Учащиеся выходят к доске и оценивают свое состояние |
Определи, куда стреляет биатлонист. Номер мишени – значение выражения, которое написано под биатлонистом. В таблицу ниже вставьте соответствующие ответам буквы и получите выигрыш!
17 | 11 | 14 | 4 |
14+6=20
15-6=9
12-5=7
11-3=8
9+5=14
С
О
Т
Р
П
12-(2+2)=8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по математике "Решение выражений со скобками и без скобок"
Предлагаю конспект урока и презентацию к данному уроку....
Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками
Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками...
Конспекту урока "Порядок действий в выражениях без скобок" 2 класс
Конспект УМК "Перспектива"...