Конспект урока "Порядок выполнения действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики, 3 класс
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Цель урока: Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях.
Задачи урока:
- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
- развивать речь, мышление, память; коммуникативные навыки;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок – закрепление.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; плакат «Порядок выполнения действий в выражениях»; елка, шары, снежинки, снежки; плакат со схемами; индивидуальные карточки; проектор, ноутбук;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч - ся |
Создание атмосферы психологической комфортности. | - Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Займите свои рабочие места. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. |
| - Открыли тетради, проверим д/з. У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился самостоятельно?
(на шарах – примеры: 72 : 8 7 *6 3*9 24 : 6
На пальто и на платке, Вся сквозная, вырезная, А сожмешь – вода в руке? (на снежинках – числа) - Расставь числа по возрастанию, начиная с самого маленького: 901, 101, 19 119, 910. 919, 990. - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! | Называют порядок выполнения действий, затем ответы. (Называют ответ, вешают шар на ёлку) 72 : 8 = 9 7 * 6 = 42 3 * 9 = 27 24 : 6 = 4 54 : 9 = 6 5 * 7 = 35 - Снежинка. - 19; 101; 119; 901; 910; 919; 990. |
Игра «Улыбнись» | - Скажите, пожалуйста, чему учились вы на прошлом уроке? - Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. (на доске плакат) СЛАЙД 1 Порядок действий в выражениях особый. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. - Все хорошо освоили эту тему? - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? - Запишите число: 9 декабря Классная работа. - Учебник стр 78, № 239 - Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. … + … : … + … * … - … … : … + … - … - … *(… + …) … + … (… * … + …) : … - … : … * … … * … * … - …(… * … - …) + … : … - Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения. СЛАЙД 2 (правильное выполнение работы по карточкам) - Задача: - Составьте задачу по рисунку. Яб. – 4 к. по 9 кг. М. - 3 к. по 8 кг. ? кг. Решение: 4 * 9 + 3* 8 = 60 (кг) Ответ: 60кг. фруктов. - Чему учились на уроке? - Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях. СЛАЙД 3 - № 244, 1 группа – по заданию 2 группа – по заданию + составить схемы к выражениям. СЛАЙД 4 - Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. СЛАЙД 6 | - Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.
- Нет. - Продолжим учиться определять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение. Синие – слабым ученикам, красные – сильным. Проверяют по плакату на доске. О – нет ошибок, О – 1ошибка, 2-3 ошибки) - В детский садик привезли 4 корзины с яблоками по 9 кг в каждой. Мандаринов 3 корзины по 8 кг в каждой. Сколько всего фруктов привезли в д/садик? - Учились определять порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. |
Приложение
… + … : … + … * … - … … + … : … + … * … - …
… : … + … - … - … * (… + …) … : … + … - … - … * (… + …)
… + … * (… * … + …) : … - … : … * … … + … * (… * … + …) : … - … : … * …
… * … * … - … * (… * … - …) + … : … … * … * … - … * (… * … - …) + … : …
… + … : … + … * … - … … + … : … + … * … - …
… : … + … - … - … * (… + …) … : … + … - … - … * (… + …)
… + … * (… * … + …) : … - … : … * … … + … * (… * … + …) : … - … : … * …
… * … * … - … * (… * … - …) + … : … … * … * … - … * (… * … - …) + … : …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Аргинская 3 кл Тема "Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками"
Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи в виде выражения.
презентация к уроку математики 3 класс...