Конспект урока -по математике Действия с именованными числами 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока Действия с именованными числами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 4 класс Действия с именованными числами | 124 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu_uroka_matematiki_4kl.ppt | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе.
Учитель Близнецова Светлана Николаевна,
АНО СОШ «Академическая гимназия».
Тема: «Действия с именованными числами».
Цель: создание алгоритма действий с составными именованными числами.
Задачи:
1)Актуализировать знания о величинах.
2)Сформировать умения выполнять действия с составными именованными числами рациональными способами.
3)Закрепить осуществление операций, применяя созданный алгоритм.
Оборудование: мульти Медео проектор, экран, презентация урока в слайдах; рисунки к задачам, картонная модель урны, кружки черного и белого цвета.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Сегодня к уроку я предлагаю эпиграф: «Семь раз отмерь, а один отрежь». (Слайд).
Какое отношение он имеет к уроку математики? (Ответы детей)
- Отгадайте загадку: Ее измеряли ладонями, дюймами,
Локтями, вершками,
Саженями, футами, лье.
О чем разговор я веду? (о длине)
- Как вы догадались? (Говорится о старых единицах измерения длины).
- Какие современные единицы измерения длины вы знаете? (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.)
- Какие еще величины вы знаете? (Площадь, скорость, время, масса, и т.д.)
- Когда могут пригодиться знания о величинах и их единицах измерения? (Примеры из жизненного опыта).
- Почему в наше время отказались от таких мерок как локти, футы, ладони…? (У всех они разного размера).
- В настоящее время ученые-исследователи вычислили самые точные меры массы и длины. С 1889г. в г. Севре, близ Парижа в «Международном бюро мер и весов» хранятся эталоны – наиточнейшие меры одного килограмма и одного метра. В России, в г. Петербурге хранятся копии (образцы) этих мер, которые являются особой ценностью государства. Теперь мы можем точно вычислять величины. /Слайд/
На доске запись:
5т=…ц. 3м=…м 385сут=…г…сут.
3000г=…кг 50 000м=…км 486мин=…ч…мин.
23ц=…кг 138см=…м…см 3сут.=…ч
10ц=…т 3 429м=…км…м 360мин.=…ч
- Придумайте задание. (Перевести из одних единиц в другие).
- Приглашаются три человека к доске (с каждого ряда по одному ученику).
Пока дети работают, проводится устный счет.
2.Устный счет.
- Отложите карандаши,
Ни бумаги, ни ручек,
И смело в устный счет!
Мы творим это дело,
Только силой ума и души.
Задачи в схемах и рисунках:
1) Один арбуз весит 9кг, а другой в 3 раза больше. Сколько весят оба арбуза?
2) В одном куске материи72м, а в другом в 3 раза меньше. Сколько всего метров материи?
3) Спортсмен пробежал 150м, что составило 1/3 всей дистанции. Сколько всего метров он должен пробежать?
4) Длина зала 9м, а ширина 4м.¾ его площади покрасили. Сколько кв.м осталось покрасить?
5) Брату 13 лет 8 месяцев, он старше сестры на 2 года и 6 месяцев. Сколько лет сестре?
6) А теперь задача-шутка только на одну минутку: пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Посчитайте, сколько штанов успеет одеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? А за 5 минут? Сколько станет весить этот хорошо обученный пожарный в своих 100 штанах, если его собственный вес 80кг, а одни штаны весят полкило?
После устного счета по рядам ведется проверка работы своего одноклассника у доски.
Физ. Минутка.
3.Основная часть урока.
Запись на доске /или слайд/:
3ч; 7м 6см; 2мм; 3т 4ц; 6кг; 4ч 7мин.
- Как можно назвать эти числа? (Именованные).
-Разделите их на две группы. (Составные и простые именованные числа). Запишите обе группы в тетрадь.
- Какие операции с этими числами вы можете выполнить? (Сложение, вычитание, умножение, деление).
- Тема нашего урока: «Действия с величинами». /Слайд/
- Изучая данную тему, чему мы будем учиться? (Дети определяют учебную задачу).
Запись на доске /слайд/:
7т 57кг+2т 9кг= 27065м+38км 58м=
14м2 62см2-9м2 56см2= 8086кг-3т 7ц 51кг=
8м3 57 дм3+23м3 19дм3= 29м 37см-18см4м=
- Рассмотрите столбики выражений. В каком из столбиков мы можем выполнить вычисления устно? (В первом, т.к. нет перехода, и числа состоят из одинаковых единиц).
- Вычислите.
- В чем трудность вычисления значений во втором столбике? (Числа состоят из разных единиц измерения – составные именованные числа).
- Работая в группах, составьте алгоритм (последовательность) своих действий вычисления значений данных выражений.
Обсуждение итогов работы в группах. Формулируется алгоритм.
Алгоритм действий с составными именованными числами:
1. Переводим составное именованное число в простое.
2. Выполняем арифметическое действие.
3. Переводим простое именованное число в наибольшую единицу величины.
Запись на доске .Проверка алгоритма на практике.
- Найдите значение данных выражений, применяя данный алгоритм.
(Подведение итога работы по алгоритму).
Физ. минутка.
4. Решение задачи.
- Решим задачу. (Слайд)
К весеннему празднику мальчики для девочек приготовили праздничный стол, составив 6 столов вместе. Вычислите периметр общего стола, если периметр одного - равен 4м.
(4 варианта)
- С одной стороны 1-го стола может сесть только один человек. Сколько человек сидит за общим столом?
- Из всех вариантов лишь один соответствует количеству девочек в классе. Сколько девочек в классе?
5. Итог урока.
- Чему учились? (Ответы детей).
- Как можно оценить свою работу? /Слайд/.
Все знают, что существует балл – оценка знаний. «Балл» – это слово иностранного происхождения, обозначает мяч, шар.
В давние времена шары употребляли при выборах. Когда выбирали ректора университета, в зале ставили специальный сосуд (урну) и каждый опускал в нее либо белый, либо черный шар. Белый был «за», а черный «против». Такое голосование называлось баллотированием. Чем выше ценили человека, тем больше белых шаров опускали в урну, тем больше баллов он получал. В нашем классе также есть урна и шары белого и черного цвета. Оцените успешность, результативность своей работы на уроке.
- Спасибо всем за работу. Вы думали, стремились к точности – к эталону. Это значит, что вы семь раз мерили, а один раз отрезали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эталоны 1 килограмм 1 метр
3ч; 7м 6см; 2 мм; 3т 4ц; 6кг; 4ч 7мин.
Тема урока: «Действия с величинами»
7т 57кг + 2т 9кг= 14м 62см - 9м 56см= 8м 57 дм + 23м 19дм= 27065м + 38км 58м= 8т 86к - 3т 7ц 51кг= 29м 37см - 18см 4мм=
К весеннему празднику мальчишки нашего класса организовали чаепитие для девочек, составив 6 столов вместе. Периметр одного стола 4м. Вычисли периметр общего стола.
Balle Ball
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока по математике на тему: «Именованные числа» (УМК «Перспектива»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
технологическая карта урока по математике "Действия с многозначными числами" 4 класс
УМК «Начальная школа 21 века.»Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.Тип урока: ...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...
Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...