Конспект урока -по математике Действия с именованными числами 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Светлана Николаевна Близнецова

Конспект урока Действия с именованными числами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  в 4 классе.

 Учитель Близнецова Светлана Николаевна,

АНО СОШ «Академическая гимназия».

Тема: «Действия с именованными числами».

Цель: создание алгоритма действий с составными именованными числами.

Задачи:

1)Актуализировать знания о величинах.

2)Сформировать умения выполнять действия с составными именованными числами рациональными способами.

3)Закрепить осуществление операций, применяя созданный алгоритм.

Оборудование: мульти Медео проектор, экран, презентация урока в слайдах; рисунки к  задачам, картонная модель урны, кружки черного  и белого цвета.

                   Ход урока.

1 Организационный момент.

Сегодня к уроку я предлагаю эпиграф: «Семь раз отмерь, а один отрежь». (Слайд).

Какое отношение он имеет к уроку математики? (Ответы детей)

-  Отгадайте загадку:          Ее измеряли ладонями, дюймами,

                                             Локтями, вершками,

                                             Саженями, футами, лье.

                                             О чем разговор я веду? (о длине)

- Как вы догадались? (Говорится о старых  единицах измерения длины).

- Какие современные единицы  измерения длины вы знаете? (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.)

- Какие еще величины вы знаете? (Площадь, скорость, время, масса, и т.д.)

- Когда могут пригодиться знания о величинах и их единицах измерения? (Примеры из жизненного опыта).

 - Почему в наше время отказались от таких мерок как локти, футы, ладони…? (У всех они разного размера).

- В настоящее время ученые-исследователи вычислили самые точные меры массы и длины. С 1889г. в г. Севре, близ Парижа в «Международном бюро мер и весов» хранятся эталоны – наиточнейшие меры одного килограмма и одного метра. В России, в г. Петербурге хранятся копии (образцы) этих мер, которые являются особой ценностью государства. Теперь мы можем точно вычислять величины. /Слайд/

На доске запись:

5т=…ц.                           3м=…м                                       385сут=…г…сут.

3000г=…кг                    50 000м=…км                            486мин=…ч…мин.

23ц=…кг                       138см=…м…см                        3сут.=…ч

10ц=…т                         3 429м=…км…м                        360мин.=…ч  

- Придумайте задание. (Перевести из одних единиц в другие).

- Приглашаются три человека к доске (с каждого ряда по одному ученику).

 Пока дети работают, проводится устный счет.

2.Устный счет.

- Отложите карандаши,

   Ни бумаги, ни ручек,

   И смело в устный счет!

   Мы творим это дело,

  Только силой ума и души.

Задачи в схемах и рисунках:

1) Один арбуз весит 9кг, а другой в 3 раза больше. Сколько весят оба арбуза?

2) В одном куске материи72м, а в другом в 3 раза меньше. Сколько всего метров материи?

3) Спортсмен пробежал 150м, что составило 1/3 всей дистанции. Сколько всего метров он должен пробежать?

4) Длина зала 9м, а ширина 4м.¾  его площади покрасили. Сколько кв.м осталось покрасить?

5) Брату 13 лет 8 месяцев, он старше сестры на 2 года и 6 месяцев. Сколько лет сестре?

6) А теперь задача-шутка только на одну минутку: пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Посчитайте, сколько штанов успеет одеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? А за 5 минут? Сколько станет весить этот хорошо обученный пожарный в своих 100 штанах, если его собственный вес 80кг, а одни штаны весят полкило?

После устного счета по  рядам ведется проверка работы своего одноклассника у доски. 

Физ. Минутка.

3.Основная часть урока.

Запись на доске /или слайд/:

3ч; 7м 6см; 2мм; 3т 4ц; 6кг; 4ч 7мин.

- Как можно назвать эти числа? (Именованные).

-Разделите их на две группы. (Составные и простые именованные числа). Запишите обе группы в тетрадь.

- Какие операции с этими числами вы можете выполнить? (Сложение, вычитание, умножение, деление).

- Тема нашего урока: «Действия с величинами». /Слайд/

- Изучая данную тему, чему мы будем учиться? (Дети определяют учебную задачу).

Запись на доске /слайд/:

7т 57кг+2т 9кг=                                              27065м+38км 58м=

14м2 62см2-9м2 56см2=                                  8086кг-3т 7ц 51кг=

3 57 дм3+23м3 19дм3=                               29м 37см-18см4м=

- Рассмотрите столбики выражений. В каком из столбиков мы можем выполнить вычисления устно? (В первом, т.к. нет перехода, и числа состоят из одинаковых единиц).

- Вычислите.

- В чем  трудность вычисления значений во втором столбике? (Числа состоят из разных единиц измерения – составные именованные числа).

-  Работая в группах, составьте алгоритм (последовательность) своих действий вычисления значений данных выражений.

Обсуждение итогов работы в группах. Формулируется алгоритм.

Алгоритм действий с составными именованными числами:

1. Переводим составное именованное число в простое.

2. Выполняем арифметическое действие.

3. Переводим простое именованное число в наибольшую единицу величины.

Запись на доске .Проверка алгоритма на практике.

- Найдите значение данных выражений, применяя данный алгоритм.

(Подведение  итога работы по алгоритму).

Физ. минутка.

4. Решение задачи.

- Решим задачу. (Слайд)

К весеннему празднику мальчики для девочек приготовили праздничный стол, составив 6 столов вместе. Вычислите периметр общего стола, если периметр одного - равен 4м.

(4 варианта)

- С одной стороны 1-го стола может сесть только один человек. Сколько человек сидит за общим столом?

- Из всех вариантов лишь один соответствует количеству  девочек в классе. Сколько девочек в классе?

5. Итог урока.

- Чему учились? (Ответы детей).

- Как можно оценить свою работу? /Слайд/.

 Все знают, что существует балл – оценка знаний. «Балл» – это слово иностранного происхождения, обозначает мяч, шар.

В давние времена шары употребляли при выборах. Когда выбирали ректора университета, в зале ставили специальный сосуд (урну) и каждый опускал в нее либо белый, либо черный шар. Белый был «за», а черный «против». Такое голосование называлось баллотированием. Чем выше ценили человека, тем больше белых шаров опускали в урну, тем больше баллов он получал. В нашем классе также есть урна и шары белого и черного цвета. Оцените  успешность, результативность своей работы на уроке.

- Спасибо всем за работу. Вы думали, стремились к точности – к эталону. Это значит, что вы семь раз мерили, а один раз отрезали.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Слайд 2

Эталоны 1 килограмм 1 метр

Слайд 3

3ч; 7м 6см; 2 мм; 3т 4ц; 6кг; 4ч 7мин.

Слайд 4

Тема урока: «Действия с величинами»

Слайд 5

7т 57кг + 2т 9кг= 14м 62см - 9м 56см= 8м 57 дм + 23м 19дм= 27065м + 38км 58м= 8т 86к - 3т 7ц 51кг= 29м 37см - 18см 4мм=

Слайд 6

К весеннему празднику мальчишки нашего класса организовали чаепитие для девочек, составив 6 столов вместе. Периметр одного стола 4м. Вычисли периметр общего стола.

Слайд 7

Balle Ball


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Именованные числа» (УМК «Перспектива»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

технологическая карта урока по математике "Действия с многозначными числами" 4 класс

УМК «Начальная школа 21 века.»Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.Тип урока: ...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...

Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...