Технологическая карта по математике 2 класс "Делители и кратные" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «делители», «кратные»; формирование умения решать текстовые задачи; развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Знать понятия «делители», «кратные»;
  • уметь выполнять разные арифметические действия;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2 «В»

Кабинет: 103

Учитель: Слуднова Н.В.

Студентка: Орлова Е., 31 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Делители и кратные»

Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «делители», «кратные»; формирование умения решать текстовые задачи; развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Знать понятия «делители», «кратные»;
  • уметь выполнять разные арифметические действия;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (2часть), презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

  1. мин

-Здравствуйте, ребята! Я, Евгения Олеговна, сегодня проведу у вас урок математики.

-С чего начнем наш урок?

- Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть активными;

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

-отвечать только по поднятой руке.

-Обещаете выполнять эти условия?

Здороваются

С повторения необходимых знаний

Высказывать свое мнение

Да

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

10 мин

Математическая разминка.

-В тетрадях запишите сегодняшнее число и «классная работа».

-Я вам диктую задания, а вы записываете ответ в тетрадь:

А) 3 головки сыра разрезали пополам. Сколько половинок получилось?

Б)В прямоугольнике длина равна ширине. Как называется этот прямоугольник?

В) На тарелки лежали булочки. Когда дети съели половину, на тарелке осталось 3 булочки. Сколько булочек было на тарелке?

Г) В игрушечный грузовик помещается  2 кубика. Сколько поездок он должен сделать, чтобы перевезти 5 кубиков ?

-Теперь будет задача, но ответа может быть 2, будьте внимательны.

Д) Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10. Сколько кур и собак гуляли во дворе

-Сверьте ответы с эталоном на экране.

-У кого есть ошибки? Какие?

-У кого нет ни одной ошибки, мысленно похвалите себя .

-Посмотрите на экран, сейчас мы с вами сделаем интересное задание, которое называется «Найди слово».

-Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения . Необходимо найти четвертое слово.

А) Песня- композитор = самолет- ? (на слайде будут предложены

слова)

Б) Школа – обучение = больница -?

В) Песня – глухой = картина - ?

Г)Нож – сталь = стол- ?

-Вы верно определил во всех случаях связь, мы не просто так сделали это задание.

Записывать в тетрадь

Записывать в тетрадь

А) 6

Б) квадрат

В) 6

Г) 3

Д) 2 собак и 1 курица или 1 собака и 3 курицы.

А) Конструктор

Б) Лечение

В) Слепой

Г) Дерево

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос;;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

 -У предметов, явлений, людей бывают разные имена, которые используют в зависимости от ситуации. Например, нашу ученицу дети в классе называют  Аней, мама дома – Анечкой, а бабушка – Анюткой, а в журнальном стиле – Попова Анна. При этом каждое имя характеризует  особенность отношений этой девочки с другими людьми и не всегда одно имя можно заменить другим. Например, вряд ли эту девочку подруги называют «Поповой» .

-Каждое число в выражении тоже имеет свое имя. Назовите , как называются числа при сложении?

-При вычитании?

-Как называют компоненты действия умножения?

- Как называют компоненты действия деления?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями « делитель числа» и «кратное чисел»

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

Первое слагаемое, второе слагаемое , сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое ,разность.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

Делимое, делитель, частное.

Делители и кратные

Познакомиться с новыми понятиями, уметь находить в примерах и задачах .

 

Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

7 мин

-Открываем в учебнике страницу 28, находим правило в оранжевой рамочке, прочтите, что там написано.

- Каждое из этих равенств означает, что число 16 делится на числа 2 и 8, поэтому число 16 во всех равенствах называют кратным чисел 8 и 2, а числа и делителями числа 16.

- Делитель числа - это всякое число b, на которое a делится без остатка. Число а называется кратным числу b, если делится на b без остатка.

-Находим 1 задание на странице 28, необходимо составить буквенные выражения, найти делители и кратные, опираясь на новое правило.

-Итак, ребята, выполните это задание в тетради. На задание вам 3 минуты.

 m*n=k

n*m=k

k:m=n

k:n=m

-Получается, m и n делители числа k,  а k – кратное чисел m и n.

-Найдите задание 2 под буквой А.

-Проверим.

-Аналогичное задание. Запишите самостоятельно равенства с помощью знака деления.

а=к*4 и b=5*с

-Сверьте  с эталоном на экране.

- У кого возникли трудности? В чем?

-Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Пальчики в замок сцепили,

В право, влево покрутили,

Кисти вниз, потом подняли,

Так недолго помахали.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.(2раза)

Читать правило

 

Воспринимать информацию.

n*m=k

k:m=n

k:n=m

4=а:к;  k=а:4

5=b:с; с=b:5;

Выполнять динамическую паузу.

К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Первичное закрепление

8 мин

-Найдите 3 задание на этой же стр., необходимо найти числа, кратные 5 и записать их в тетрадь. На задание вам 3 минуты. Приступайте.

-Кто готов, давайте проведем взаимопроверку, верно ли вы записали в тетрадях.

-Кто выполнил все правильно, поставьте себе плюсик на полях рядом с заданием.

-Молодцы.

Числа: 15,10, 25, 5,  20, 40, 45, 30.

К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

-Выполним самостоятельную работу, задание 5, страница 29, 6 примеров необходимо решить, составив правильную программу действий, как показано на примере.

-Давайте вместе разберем первый пример.

-Какое первое действие?

-Так, а какое второе действие?

-И что у нас получается?

Хорошо, выполняйте задание.

-Предлагаю вам сделать самопроверку, сверяя с эталоном на экране.

-Те, кто не допустил ни одной ошибки, поставьте плюс около задания 5.

-Молодцы.

Решать

Сверять с эталоном.

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

4 мин

 -Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Будет 4 группы. Задание 9 на стр 30. А-1гр., Б-2гр., В-3гр., Г-4 гр.

А)2,9,7; Б)3,8,1; В)5,0,4; Г)6,4,0.

-Необходимо составить из этих цифр все возможные трехзначные числа в порядке возрастания. Что значит, в порядке возрастания?

-Верно.

-На задание вам 5 минут.

-И так ребята, давайте проверим.

-Какие у вас цифры и какие числа получились в порядке возрастания.

-Один человек из группы выходит и говорит получившиеся числа.

-Теперь сравните свои ответы с правильным ответом на экране.

 -Хорошо, молодцы.

От маленького к большому.

А-279; 297; 729; 792; 927; 972

Б)138; 183;  318; 381; 813; 831

В)405; 450; 504; 540

Г) 406; 460; 604; 640

Сверять с эталоном на экране

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности  

4 мин

-Давайте вспомним, как звучала наша тема урока?

-Какую цель вы перед собой ставили?

-Кто желает объяснить наше новое правило устно, опираясь на пример 5*4=20 ?

-Достигли ли вы цели?

-У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?

-Кому еще трудно?

-На столах у вас лежит листочки рефлексии. Закрасьте ту часть, как вы поняли сегодняшний урок.

 -Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать

Делители и кратные

Познакомиться с новыми понятиями, уметь находить в примерах и задачах .

Делители 20ти  – это 2 числа, 5 и 4.

20-кратное чисел 5 и 4, т.е. 20 можно разделить на эти 2 числа без остатка.

Да

Да

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

19 апреля Классная работа

Слайд 3

Ответы: 6 Квадрат 6 3 2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы .

Слайд 4

«Найди слово» Песня- композитор = самолет- ? Школа – обучение = больница -? 3. Песня – глухой = картина - ? 4. Нож – сталь = стол- ? Слова: Дерево, слепой, лётчик, лечение.

Слайд 5

«Найди слово» Песня- композитор = самолет- летчик. Школа – обучение = больница –лечение. 3. Песня – глухой = картина – слепой. 4. Нож – сталь = стол- дерево.

Слайд 6

Тема урока: Делители и кратные

Слайд 8

Задание 1. m*n=k n*m=k k : m = n k : n = m m и n - делители числа k k – кратное чисел m и n .

Слайд 9

Задание 2. а= k *4 b =5*с Равенства: 4=а:к; k =а:4; 5= b :с; с= b :5.

Слайд 10

Физминутка Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили, Кисти вниз, потом подняли, Так недолго помахали. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.

Слайд 11

Ответ: 15,10, 25, 5, 20, 40, 45, 30.

Слайд 13

Задание 9. А) 279; 297; 729; 792; 927; 972 Б) 138; 183; 318; 381; 813; 831 В) 405; 450; 504; 540 Г) 406; 460; 604; 640

Слайд 14

5*4=20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России

урок математики по программе "Школа России" 2 класс  урок закрепления...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"

Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Школа России"

Деление двузначного числа на однозначное. Урок открытие новых знаний...