Технологическая карта по математике 2 класс "Делители и кратные" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «делители», «кратные»; формирование умения решать текстовые задачи; развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать понятия «делители», «кратные»;
- уметь выполнять разные арифметические действия;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Делители и кратные" | 128.5 КБ |
Презентация к уроку "Делители и кратные" | 874 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 2 «В» Кабинет: 103 | Учитель: Слуднова Н.В. Студентка: Орлова Е., 31 гр. Методист: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Делители и кратные»
Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «делители», «кратные»; формирование умения решать текстовые задачи; развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать понятия «делители», «кратные»;
- уметь выполнять разные арифметические действия;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (2часть), презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности |
| -Здравствуйте, ребята! Я, Евгения Олеговна, сегодня проведу у вас урок математики. -С чего начнем наш урок? - Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия: - быть активными; - быть очень внимательными; - правильно выполнять задания.; -отвечать только по поднятой руке. -Обещаете выполнять эти условия? | Здороваются С повторения необходимых знаний Высказывать свое мнение Да | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 10 мин | Математическая разминка. -В тетрадях запишите сегодняшнее число и «классная работа». -Я вам диктую задания, а вы записываете ответ в тетрадь: А) 3 головки сыра разрезали пополам. Сколько половинок получилось? Б)В прямоугольнике длина равна ширине. Как называется этот прямоугольник? В) На тарелки лежали булочки. Когда дети съели половину, на тарелке осталось 3 булочки. Сколько булочек было на тарелке? Г) В игрушечный грузовик помещается 2 кубика. Сколько поездок он должен сделать, чтобы перевезти 5 кубиков ? -Теперь будет задача, но ответа может быть 2, будьте внимательны. Д) Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10. Сколько кур и собак гуляли во дворе -Сверьте ответы с эталоном на экране. -У кого есть ошибки? Какие? -У кого нет ни одной ошибки, мысленно похвалите себя . -Посмотрите на экран, сейчас мы с вами сделаем интересное задание, которое называется «Найди слово». -Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения . Необходимо найти четвертое слово. А) Песня- композитор = самолет- ? (на слайде будут предложены слова) Б) Школа – обучение = больница -? В) Песня – глухой = картина - ? Г)Нож – сталь = стол- ? -Вы верно определил во всех случаях связь, мы не просто так сделали это задание. | Записывать в тетрадь Записывать в тетрадь А) 6 Б) квадрат В) 6 Г) 3 Д) 2 собак и 1 курица или 1 собака и 3 курицы. А) Конструктор Б) Лечение В) Слепой Г) Дерево | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос;; |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | -У предметов, явлений, людей бывают разные имена, которые используют в зависимости от ситуации. Например, нашу ученицу дети в классе называют Аней, мама дома – Анечкой, а бабушка – Анюткой, а в журнальном стиле – Попова Анна. При этом каждое имя характеризует особенность отношений этой девочки с другими людьми и не всегда одно имя можно заменить другим. Например, вряд ли эту девочку подруги называют «Поповой» . -Каждое число в выражении тоже имеет свое имя. Назовите , как называются числа при сложении? -При вычитании? -Как называют компоненты действия умножения? - Как называют компоненты действия деления? -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями « делитель числа» и «кратное чисел» -Как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели мы поставим на урок? | Первое слагаемое, второе слагаемое , сумма. Уменьшаемое, вычитаемое ,разность. Первый множитель, второй множитель, произведение. Делимое, делитель, частное. Делители и кратные Познакомиться с новыми понятиями, уметь находить в примерах и задачах . |
Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания | 7 мин | -Открываем в учебнике страницу 28, находим правило в оранжевой рамочке, прочтите, что там написано. - Каждое из этих равенств означает, что число 16 делится на числа 2 и 8, поэтому число 16 во всех равенствах называют кратным чисел 8 и 2, а числа 8 и 2 - делителями числа 16. - Делитель числа - это всякое число b, на которое a делится без остатка. Число а называется кратным числу b, если делится на b без остатка. -Находим 1 задание на странице 28, необходимо составить буквенные выражения, найти делители и кратные, опираясь на новое правило. -Итак, ребята, выполните это задание в тетради. На задание вам 3 минуты. m*n=k n*m=k k:m=n k:n=m -Получается, m и n делители числа k, а k – кратное чисел m и n. -Найдите задание 2 под буквой А. -Проверим. -Аналогичное задание. Запишите самостоятельно равенства с помощью знака деления. а=к*4 и b=5*с -Сверьте с эталоном на экране. - У кого возникли трудности? В чем? -Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили, Кисти вниз, потом подняли, Так недолго помахали. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.(2раза) | Читать правило
Воспринимать информацию. n*m=k k:m=n k:n=m 4=а:к; k=а:4 5=b:с; с=b:5; Выполнять динамическую паузу. | К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
V. Первичное закрепление | 8 мин | -Найдите 3 задание на этой же стр., необходимо найти числа, кратные 5 и записать их в тетрадь. На задание вам 3 минуты. Приступайте. -Кто готов, давайте проведем взаимопроверку, верно ли вы записали в тетрадях. -Кто выполнил все правильно, поставьте себе плюсик на полях рядом с заданием. -Молодцы. | Числа: 15,10, 25, 5, 20, 40, 45, 30. | К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | -Выполним самостоятельную работу, задание 5, страница 29, 6 примеров необходимо решить, составив правильную программу действий, как показано на примере. -Давайте вместе разберем первый пример. -Какое первое действие? -Так, а какое второе действие? -И что у нас получается? Хорошо, выполняйте задание. -Предлагаю вам сделать самопроверку, сверяя с эталоном на экране. -Те, кто не допустил ни одной ошибки, поставьте плюс около задания 5. -Молодцы. | Решать Сверять с эталоном. | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 4 мин | -Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Будет 4 группы. Задание 9 на стр 30. А-1гр., Б-2гр., В-3гр., Г-4 гр. А)2,9,7; Б)3,8,1; В)5,0,4; Г)6,4,0. -Необходимо составить из этих цифр все возможные трехзначные числа в порядке возрастания. Что значит, в порядке возрастания? -Верно. -На задание вам 5 минут. -И так ребята, давайте проверим. -Какие у вас цифры и какие числа получились в порядке возрастания. -Один человек из группы выходит и говорит получившиеся числа. -Теперь сравните свои ответы с правильным ответом на экране. -Хорошо, молодцы. | От маленького к большому. А-279; 297; 729; 792; 927; 972 Б)138; 183; 318; 381; 813; 831 В)405; 450; 504; 540 Г) 406; 460; 604; 640 Сверять с эталоном на экране | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин | -Давайте вспомним, как звучала наша тема урока? -Какую цель вы перед собой ставили? -Кто желает объяснить наше новое правило устно, опираясь на пример 5*4=20 ? -Достигли ли вы цели? -У кого не возникло трудностей в «открытии» нового? -Кому еще трудно? -На столах у вас лежит листочки рефлексии. Закрасьте ту часть, как вы поняли сегодняшний урок. -Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать | Делители и кратные Познакомиться с новыми понятиями, уметь находить в примерах и задачах . Делители 20ти – это 2 числа, 5 и 4. 20-кратное чисел 5 и 4, т.е. 20 можно разделить на эти 2 числа без остатка. Да Да Высказывать свое мнение Выполнять задание | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
19 апреля Классная работа
Ответы: 6 Квадрат 6 3 2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы .
«Найди слово» Песня- композитор = самолет- ? Школа – обучение = больница -? 3. Песня – глухой = картина - ? 4. Нож – сталь = стол- ? Слова: Дерево, слепой, лётчик, лечение.
«Найди слово» Песня- композитор = самолет- летчик. Школа – обучение = больница –лечение. 3. Песня – глухой = картина – слепой. 4. Нож – сталь = стол- дерево.
Тема урока: Делители и кратные
Задание 1. m*n=k n*m=k k : m = n k : n = m m и n - делители числа k k – кратное чисел m и n .
Задание 2. а= k *4 b =5*с Равенства: 4=а:к; k =а:4; 5= b :с; с= b :5.
Физминутка Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили, Кисти вниз, потом подняли, Так недолго помахали. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.
Ответ: 15,10, 25, 5, 20, 40, 45, 30.
Задание 9. А) 279; 297; 729; 792; 927; 972 Б) 138; 183; 318; 381; 813; 831 В) 405; 450; 504; 540 Г) 406; 460; 604; 640
5*4=20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...
Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России
урок математики по программе "Школа России" 2 класс урок закрепления...
Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"
Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Школа России"
Деление двузначного числа на однозначное. Урок открытие новых знаний...