Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз
с вопросами в косвенной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_raz.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УМЕНЬШЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ
С ВОПРОСАМИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ
(учебник, с. 68)
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме, развитию умений решать разные виды задач, выполнять письменные вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме; научатся решать разные виды задач, выполнять письменные вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Блицопрос – Какое количество дней в неделе? (7.) – Какое количество дней в декаде? (10.) – Сколько секунд в минуте? (60.) – Сколько будет, если одну тысячу разделить на двадцать пять? (40.) – Какого числа родился известный лингвист – Сказка «…медведя» (3.) – Пословица «…в поле не воин» (1.) | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Быстро отвечают | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюде- ние учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (вели- | Устные ответы, наблюдения учи- |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Как узнали, что надо нарисовать 4 кружка? – Почему вычитали, ведь в задаче говорится «на 2 больше»? | – Из 6 вычесть 2. – Это квадратов на 2 больше, а кружков на 2 меньше. Читают задачи и под руководством учителя записывают краткое условие и решение. | нию учебного предмета; понимают важность и необходимость математи- ческих знаний для человека. | ||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
V. Первич- ное закрепление | Работа | – Откроем учебник на с. 68 и решим две задачи № 319, а потом сравним их решение. Задача 319 (1). 1-й дом – 9 эт. 2-й дом – ?, на 3 эт. б. 9 + 3 = 12 (эт.). Ответ: 12 этажей во втором доме. Задача 319 (2). 1-й дом – 12 эт., это на 3 эт. б. 2-й дом – ? 12 – 3 = 9 (эт.). Ответ: 9 этажей во втором доме. – Почему задачу 319 (2) решали вычитанием, там же сказано «на 3 этажа больше»? | – Это сказано про первый дом, значит, во втором доме наоборот, | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование К – владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми Л – понимают важность | Решение текстовых арифметических |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Практическая деятельность | Сложение и вычитание величин | № 320. № 321, 322 | Решают с комментированием задачи. Выполняют с комментированием, записывая вычисления столбиком | Фронтальная | П – осуществляют логические действия. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют планирование К – владеют способами конструктивного взаимодействия | Выполнение действий с именованными числами |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что необычного в задачах, которые мы сегодня решали? – Перечислите типичные ошибки при решении такого вида задач. – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок? – Как вы оцениваете свою деятельность | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 68, № 324 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
- Мне нравится (1)