Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Рахматулина Адиля Руслановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с помощью посредника, мерки и метки.

Планируемые результаты

Предметные: знать предметные действия с величиной в соответствии с чертежом и сопровождающими его буквенными записями.

Уметь изображать на чертеже одно изменение величины, выделять исходную  получившуюся величины, обозначая их разными буквами.

Личностные: знать личностный смысл обучения.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: конспект урока; учебник «Математика» В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова 1 кл., I часть, учебная презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon probnyy_urok_5.11._19_g_matematika.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon probnyy_urok_5.11.19_g_dop.mat_.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 5 ноября 2019 год

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 1 «Б»

Кабинет: 222

ФИО учителя: Трашкова Е.В.

ФИ студента: Рахматулина А., 42 гр.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с помощью посредника, мерки и метки.

Планируемые результаты

Предметные: знать предметные действия с величиной в соответствии с чертежом и сопровождающими его буквенными записями.

Уметь изображать на чертеже одно изменение величины, выделять исходную  получившуюся величины, обозначая их разными буквами.

Личностные: знать личностный смысл обучения.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: конспект урока; учебник «Математика» В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова 1 кл., I часть, учебная презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности:

- словесный (слово учителя).

1 – 2 мин

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и считать.

- Здравствуйте, присаживайтесь на места. Меня зовут Адиля Руслановна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Пожелайте друг другу удачи.

Приветствует учителя

Желают удачи друг другу

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

II. Актуализация знаний и мотивация:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация).

3 – 5 мин

Приготовить 3 полоски (1 белая, 1 красная, 1 синяя).

- Ребята, по какой большой теме мы работаем на уроках?

- Сегодня вспомним, как нужно подбирать равные величины.

- У вас на партах 3 полоски картона разного цвета.

- Найдите полоску такой же длины, как полоска белого цвета.

- Работаем в парах.

- Итак. Какая полоска такой же длины, как полоска белого цвета?

- Величина-это особое свойство реальных предметов, которые можно сравнить, измерить. Слайд 2

Выполняют задание

 

- полоска синего цвета

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы

III. Постановка учебной задачи:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация).

1 – 2 мин

-Хорошо. Сравнивать вы умеете.

- Тогда выполним следующее задание. ( на левом конце доски начерчен отрезок, длина которого обозначена буквой А, а на другом конце еще 4 отрезка с длинами Е, С, Н.Р.

- Найдите среди отрезков справа отрезок, длина которого равна длине А.

- Какие отрезки точно не подходят к этому вопросу?

- Ответ нужен точный. А чем это задание отличается от предыдущего?

- Как ещё мы можем сравнить эти отрезки?

- Сейчас проверим. (Повторить это, специально меняя при переносе положение рук).

- Что же мы можем сказать в итоге?

- При переносе трудно сохранить положение рук неизменным.

- Как быть? Какова наша задача?


- Длины Е и Н неравны длине А; Р > А; С=А. Слайд 3

- некоторые начнут угадывать

- отрезки Е и Н

- мы не можем приложить отрезки друг к другу

- попытаться зафиксировать длину отрезка А руками.

- такой способ не будет точным

- узнать, как сравнить отрезки, не прикладывая их друг к другу.

Р: целеполагание.

К: умение слушать и понимать других

IV. Открытие нового знания:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация);

- практический (работа с учебником).

7 – 8 мин

- Значит надо заменить отрезок предметом такой же величины (длины), но который можно переносить.

- Нужен посредник!

- Но у меня сейчас линейки под рукой нет. А есть такие вещи: кружка, длинная веревочка и коротка бумажная полоска.

- Что поможет нам сравнить отрезки? Что послужит посредником?

(Выполняет сравнение отрезков при помощи посредника – веревочки).

- Что же получилось при сравнении?

- Записываем результаты: результаты: Р > А; С=А.

- Ответьте. Как называется предмет, с помощью которого можно сравнивать предметы?

Слайд 4

Вывод: мы заменили отрезок предметом такой же величины (длины), но который

можно переносить. Называется он посредником.

- Итак, мы открыли новый способ сравнения.

Предлагаю проверить, как вы его научились применять.

- линейка

- длинная веревочка

- Р > А; С=А.

Записывают полученный результат.

- называется посредником

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы.

К: умение слушать и понимать других.

К: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

V. Первичное закрепление во внешней речи:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация);

- практический (работа в учебнике).

4 – 5 мин

Работа по учебнику с. 35 № 1

- Открываем учебники на странице 35. Сравните длины с помощью полоски бумаги.

- Работаем в парах. Можете приступать к заданию.

- Все ли выполнили задание? Что у вас получилось?

- Оцените себя. Если все поняли и справились с заданием поставьте «+», если не справились с задание по ставьте «?».

- Ещё раз назовите мне, как называется полоска бумаги, с помощью которой вы сравнивали длины?

- Для чего служит посредник?

Выполняют задание в парах

- А=Н и Л=Р Слайд 5

- посредник

- служит для сравнения предметов, если их невозможно сравнить прикладывая друг к другу

П: умение извлекать информацию из иллюстраций, умение на основе анализа выражений делать выводы;

Р: целеполагание.

К: умение слушать и понимать других

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой:

 - словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация);

- практический (работа в тетради).

7 – 8  мин

- А теперь немного отдохнём пред работой.

Встаём со своих мест.

Динамическая пауза (видеофрагмент).

- Открываем рабочие тетради на стр. 26. Выполним задание № 1.

- Сравните длину. Используйте, где нужно, посредник – полоску бумаги.

- Всем понятно задание? Тогда приступайте к его выполнению.

- Что у вас получилось? Кто озвучит ответ?

- Все ли выполнили задание верно?

Поднимите руку те, кто без ошибки выполнил и те, кто выполнил с ошибкой.

- Те, кто допустили ошибку. Что вам было непонятно?

Повторяют движения динамической паузы

Выполняют задание № 1

- Л=С и Л<Н Слайд 6

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы.

К: умение слушать и понимать других.

VII. Включение в систему знаний:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- практический (работа в тетради).

4 – 5  мин

- Вы уже знакомы с некоторыми цифрами. Кто мне скажет с какими?

- Вспомним их написание. Посмотрите на задание № 3.

- Необходимо прописать данные цифры в каждой клетке.

- Но пред этим разомнём наши руки.

Динамическая пауза:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

- Вот и отдохнули. Продолжаем работать.

- А теперь выполняем задание № 3. Работаем аккуратно.

- Какая цифра следует за цифрой 7?

- Просмотрим видеофрагмент прописи цифры 8.

Видеофрагмент

- Закрепим написание. Берём в руки карандаши. Правильно. Повторяем за мной.

- Взгляните на задание № 5 в рабочей тетради.

Подчерните те восьмерки, которые написаны правильно. Приступайте.

- Выполнили? А теперь обведите по контуру эти восьмёрки.

- А нащ урок подходит к концу. Поведём итоги.

- 1,2,3,4,5,6,7

Выполняют движения динамической паузы за учителем

Выполняют задание № 3

- цифра 8

Прописывают цифру 8 в воздухе

Выполняют задание № 5

П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану.

VIII. Рефлексия деятельности:

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация).

2 – 3 мин

- Чему мы учились на уроке?

- С помощью чего мы сравнивали величины?

- С помощью чего мы измеряли величины?

- Начертите в тетради «волшебную линеечку». Подумайте, какую оценку вы поставите себе за урок. Слайд

- Спасибо за урок. До свидания!

- с помощью посредника

- с помощью посредника

Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке.



Предварительный просмотр:

2)

- Длины Е и Н явно не равны длине А;

- Р > А;

- С = А

1)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...

Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"

Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины".  Задачи...

«Величина с помощью посредника, мерки и метки». (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов)

Тема урока: «величина с помощью посредника, мерки и метки»Цель:- создать условия для  формирования умений сравнивать и измерять  величины с помощью посредника, мерки и метки...

Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»

Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»...

Конспект урока по математике. Величины. Масса. Килограмм

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- сформировать понятие величины: масса, единицы измерения массы, прибор для измерения массы;-сформировать умения сравнивать массы объектов, складывать и вычита...