Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"
план-конспект урока по математике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с помощью посредника, мерки и метки.
Планируемые результаты
Предметные: знать предметные действия с величиной в соответствии с чертежом и сопровождающими его буквенными записями.
Уметь изображать на чертеже одно изменение величины, выделять исходную получившуюся величины, обозначая их разными буквами.
Личностные: знать личностный смысл обучения.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: конспект урока; учебник «Математика» В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова 1 кл., I часть, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probnyy_urok_5.11._19_g_matematika.doc | 72.5 КБ |
probnyy_urok_5.11.19_g_dop.mat_.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5 ноября 2019 год Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 1 «Б» Кабинет: 222 | ФИО учителя: Трашкова Е.В. ФИ студента: Рахматулина А., 42 гр. ФИО методиста: Иванова Н.В. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с помощью посредника, мерки и метки.
Планируемые результаты
Предметные: знать предметные действия с величиной в соответствии с чертежом и сопровождающими его буквенными записями.
Уметь изображать на чертеже одно изменение величины, выделять исходную получившуюся величины, обозначая их разными буквами.
Личностные: знать личностный смысл обучения.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: конспект урока; учебник «Математика» В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова 1 кл., I часть, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности: - словесный (слово учителя). | 1 – 2 мин | - Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и считать. - Здравствуйте, присаживайтесь на места. Меня зовут Адиля Руслановна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Пожелайте друг другу удачи. | Приветствует учителя Желают удачи друг другу | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
II. Актуализация знаний и мотивация: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация). | 3 – 5 мин | Приготовить 3 полоски (1 белая, 1 красная, 1 синяя). - Ребята, по какой большой теме мы работаем на уроках? - Сегодня вспомним, как нужно подбирать равные величины. - У вас на партах 3 полоски картона разного цвета. - Найдите полоску такой же длины, как полоска белого цвета. - Работаем в парах. - Итак. Какая полоска такой же длины, как полоска белого цвета? | - Величина-это особое свойство реальных предметов, которые можно сравнить, измерить. Слайд 2 Выполняют задание
- полоска синего цвета | Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы |
III. Постановка учебной задачи: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация). | 1 – 2 мин | -Хорошо. Сравнивать вы умеете. - Тогда выполним следующее задание. ( на левом конце доски начерчен отрезок, длина которого обозначена буквой А, а на другом конце еще 4 отрезка с длинами Е, С, Н.Р. - Найдите среди отрезков справа отрезок, длина которого равна длине А. - Какие отрезки точно не подходят к этому вопросу? - Ответ нужен точный. А чем это задание отличается от предыдущего? - Как ещё мы можем сравнить эти отрезки? - Сейчас проверим. (Повторить это, специально меняя при переносе положение рук). - Что же мы можем сказать в итоге? - При переносе трудно сохранить положение рук неизменным. - Как быть? Какова наша задача? | - Длины Е и Н неравны длине А; Р > А; С=А. Слайд 3 - некоторые начнут угадывать - отрезки Е и Н - мы не можем приложить отрезки друг к другу - попытаться зафиксировать длину отрезка А руками. - такой способ не будет точным - узнать, как сравнить отрезки, не прикладывая их друг к другу. | Р: целеполагание. К: умение слушать и понимать других |
IV. Открытие нового знания: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация); - практический (работа с учебником). | 7 – 8 мин | - Значит надо заменить отрезок предметом такой же величины (длины), но который можно переносить. - Нужен посредник! - Но у меня сейчас линейки под рукой нет. А есть такие вещи: кружка, длинная веревочка и коротка бумажная полоска. - Что поможет нам сравнить отрезки? Что послужит посредником? (Выполняет сравнение отрезков при помощи посредника – веревочки). - Что же получилось при сравнении? - Записываем результаты: результаты: Р > А; С=А. - Ответьте. Как называется предмет, с помощью которого можно сравнивать предметы? Слайд 4 Вывод: мы заменили отрезок предметом такой же величины (длины), но который можно переносить. Называется он посредником. - Итак, мы открыли новый способ сравнения. Предлагаю проверить, как вы его научились применять. | - линейка - длинная веревочка - Р > А; С=А. Записывают полученный результат. - называется посредником | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы. К: умение слушать и понимать других. К: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
V. Первичное закрепление во внешней речи: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация); - практический (работа в учебнике). | 4 – 5 мин | Работа по учебнику с. 35 № 1 - Открываем учебники на странице 35. Сравните длины с помощью полоски бумаги. - Работаем в парах. Можете приступать к заданию. - Все ли выполнили задание? Что у вас получилось? - Оцените себя. Если все поняли и справились с заданием поставьте «+», если не справились с задание по ставьте «?». - Ещё раз назовите мне, как называется полоска бумаги, с помощью которой вы сравнивали длины? - Для чего служит посредник? | Выполняют задание в парах - А=Н и Л=Р Слайд 5 - посредник - служит для сравнения предметов, если их невозможно сравнить прикладывая друг к другу | П: умение извлекать информацию из иллюстраций, умение на основе анализа выражений делать выводы; Р: целеполагание. К: умение слушать и понимать других |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация); - практический (работа в тетради). | 7 – 8 мин | - А теперь немного отдохнём пред работой. Встаём со своих мест. Динамическая пауза (видеофрагмент). - Открываем рабочие тетради на стр. 26. Выполним задание № 1. - Сравните длину. Используйте, где нужно, посредник – полоску бумаги. - Всем понятно задание? Тогда приступайте к его выполнению. - Что у вас получилось? Кто озвучит ответ? - Все ли выполнили задание верно? Поднимите руку те, кто без ошибки выполнил и те, кто выполнил с ошибкой. - Те, кто допустили ошибку. Что вам было непонятно? | Повторяют движения динамической паузы Выполняют задание № 1 - Л=С и Л<Н Слайд 6 | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы. К: умение слушать и понимать других. |
VII. Включение в систему знаний: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - практический (работа в тетради). | 4 – 5 мин | - Вы уже знакомы с некоторыми цифрами. Кто мне скажет с какими? - Вспомним их написание. Посмотрите на задание № 3. - Необходимо прописать данные цифры в каждой клетке. - Но пред этим разомнём наши руки. Динамическая пауза: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья! - Вот и отдохнули. Продолжаем работать. - А теперь выполняем задание № 3. Работаем аккуратно. - Какая цифра следует за цифрой 7? - Просмотрим видеофрагмент прописи цифры 8. Видеофрагмент - Закрепим написание. Берём в руки карандаши. Правильно. Повторяем за мной. - Взгляните на задание № 5 в рабочей тетради. Подчерните те восьмерки, которые написаны правильно. Приступайте. - Выполнили? А теперь обведите по контуру эти восьмёрки. - А нащ урок подходит к концу. Поведём итоги. | - 1,2,3,4,5,6,7 Выполняют движения динамической паузы за учителем Выполняют задание № 3 - цифра 8 Прописывают цифру 8 в воздухе Выполняют задание № 5 | П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану. |
VIII. Рефлексия деятельности: - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация). | 2 – 3 мин | - Чему мы учились на уроке? - С помощью чего мы сравнивали величины? - С помощью чего мы измеряли величины? - Начертите в тетради «волшебную линеечку». Подумайте, какую оценку вы поставите себе за урок. Слайд - Спасибо за урок. До свидания! | - с помощью посредника - с помощью посредника | Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
2)
- Длины Е и Н явно не равны длине А;
- Р > А;
- С = А
1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...
Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"
Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины". Задачи...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики "Нахождение величины по её части", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
«Величина с помощью посредника, мерки и метки». (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов)
Тема урока: «величина с помощью посредника, мерки и метки»Цель:- создать условия для формирования умений сравнивать и измерять величины с помощью посредника, мерки и метки...
Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»
Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»...
Конспект урока по математике. Величины. Масса. Килограмм
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- сформировать понятие величины: масса, единицы измерения массы, прибор для измерения массы;-сформировать умения сравнивать массы объектов, складывать и вычита...