Конспект математики:"Что узнали? Чему научились?".УМК "Школа России",3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Рябухина Яна Андреевна

Данный конспект урока направлен на повторение материала,по теме:"Что узнали?Чему научились?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что узнали? Чему научились?121.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Дата: 20.04.2019

            ФИО учителя: Понамарёва Л.Н

       Школа: № 148

            ФИ студента: Рябухина Я.

       Класс: 3(2)

            ФИО методиста: Серебренникова С.В.

       

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали? Чему научились?»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных и письменных

 вычислительных навыков

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать вычислительные приёмы;

- уметь использовать приёмы устных и письменных вычислений;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: рефлексия

Оборудование урока: учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России» М.И.Моро, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь своему соседу по парте, пожелайте хорошего дня.

Присаживайтесь.

-Приветствуют учителя.

-Присаживаются.

Л:самоопределение;

Л.:формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Для начала давайте мы с вами немного повторим.

Внимание на слайд.Отвечаем по руке.

Сравните (<, >, =)

 30 + 32 __ 33 + 20

16 + 37 __ 70 + 21

43 - 23 __ 45 -25

97 - 34 __ 50 - 36

38 + 34 __ 83 – 23

Найдите знак

45 __ 8 = 53

30 __ 14 = 16

 26 __ 7 = 33

 70 __ 30 = 100

32 __ 7 = 25

 27 __ 8 = 19

Молодцы!

-Слушают учителя.

-Выполняют задание на устный счёт.

Сравните (<, >, =)

 30 + 32 >33 + 20

16 + 37 <70 + 21

43 - 23 = 45 -25

97 - 34 >50 - 36

38 + 34 >83 – 23

Найдите знак

45 + 8 = 53

30 -14 = 16

 26 +7 = 33

 70 + 30 = 100

32 -7 = 25

 27 - 8 = 19

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Верно. На прошлом уроке мы изучили тему: «Что узнали? Чему научились?»

-Предположите тему сегодняшнего урока.

-Предположите цель урока.

Тема: Что узнали? Чему научились?

Цель: Закрепить знания и продолжить решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия.

Тема: Что узнали? Чему научились?

Цель: Закрепить знания и продолжить решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический, самостоятельный

5 мин

Выполним упр. 16,на стр.79.Прочитайте задание. Кто пойдёт решать у доски? Все остальные выполняем самостоятельно в своих рабочих тетрадях.

16. В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше. Во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив?

Для начала, что нам необходимо сделать?

Правильно, составляем краткую запись к задаче. Проговариваем всё в   слух.

Что нам известно?

Что необходимо найти?

Какое первое действие?

Какое второе?

Найдите №17.Первый столбик решаем у доски,2 и 3 самостоятельно.

17. Реши:

84 : 12
54 : 18
78 : 26

42 • 2 – 42
4 • 15 + 15
6 • 13 – 13

80 : (4 + 76)
96 – 64 : 4
(96 – 64) : 4

Выполним взаимопроверку.

Если у вас всё правильно, то поставьте себе +,если есть ошибки, то +-,а если всё неправильно, то -

Выполняют №16,на стр.79

 В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше. Во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив

Выполняют №17.Первый столбик у доски,2 и 3 самостоятельно.

17. Реши:

84 : 12 = 7
54 : 18 = 3
78 : 26 = 3

42 • 2 – 42 = 42
4 • 15 + 15 = 75
6 • 13 – 13 = 65

80 : (4 + 76) = 1
96 – 64 : 4 = 80
(96 – 64) : 4 = 8

Выполняют взаимопроверку.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

Посмотрите на №18,решите его самостоятельно.

18. Сравни:

6 см 8 мм    7 см 2 мм
8 дм 2 см    6 дм 8 см
9 м 5 дм      9 м 5 см
400 см         4 дм

 Итак, что у вас получилось?

У всех так?

Оцените свою работу плюсиками, как это делали в прошлом задании.

Выполним №19(последний столбик).

19. Реши:

 (170 – 110) : 5
(100 – 8) : 4
84 : (230 – 218)

К доске пойдёт…..

Выполним №21.Прочитайте задание.

21. В большую бочку входит 12 вёдер воды, а в маленькую – в 3 раза меньше. Из каждой бочки взяли по 3 ведра воды.
Дополни условие и составь по нему различные выражения.

Один работает у доски.

Что мы делаем в начале?

Правильно, составляем краткую запись к задаче.

Что нам известно?

Что необходимо найти?

Какое первое действие?

Правильно, мы должны найти, сколько вёдер воды в маленькой бочке и сколько осталось в большой.

Что мы находим следующем?

Какой был вопрос задачи?

Молодец, садись.

Выполняют №18.

18. Сравни:

6 см 8 мм < 7 см 2 мм
8 дм 2 см > 6 дм 8 см
9 м 5 дм > 9 м 5 см
400 см > 4 дм

Выполняют №19

19. Реши:

 (170 – 110) : 5 = 12
(100 – 8) : 4 = 23
84 : (230 – 218) = 12

Решают №21.

12 : 3 – вёдер воды в маленькой бочке
12 – 3 – осталось вёдер воды в большой бочке
12 : 3 – 3 – осталось вёдер воды в маленькой бочке
12 : 3 + 12 – вёдер воды в двух бочках
(12 : 3 – 3) + (12 – 3) – осталось вёдер воды в двух бочках

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Какова была тема урока?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Мы  достигли поставленную цель?

-С помощью чего?

Кто набрал сегодня только +,молодцы, у кого были затруднения? Вы смогли с ними справиться?

Если у вас возникают затруднения или совсем не получается, обязательно пытайтесь решать снова и преодолевать свои трудности.

-Запишите домашнее задание: стр.89 № 17(4 столбик),№19(1,2 столбик). Спасибо за урок.

Тема: Что узнали? Чему научились?

Цель: Закрепить знания и продолжить решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия.

Записывают д/з.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект математики:"Приёмы устных вычислений".УМК "Школа России",3 класс

Данный конспект урока направлен на развитие элементарных математических представлений у детей,по теме:"Приёмы устных вычислений"...

Математика. Что узнали, Чему научились, День космонавтики. 3 класс

Тема: «Что узнали. Чем научились»Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умение использовать приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 100; закрепление знаний и умения ис...

Технологическая карта урока математики "Что узнали? Чему научились?" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР

Технологическая карта урока математики "Что узнали? Чему научились?" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...