Математика. Что узнали, Чему научились, День космонавтики. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Садыкова Рамиля Ринатовна

Тема: «Что узнали. Чем научились»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умение использовать приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 100; закрепление знаний и умения использовать алгоритмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100; закрепление знаний о видах треугольников; закрепление умения различать виды треугольников.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

- приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 100;

- алгоритмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100;

- виды треугольников;

уметь:

- использовать приемы устных и письменных вычислений от 1 до 100;

- применять алгоритмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100;

- определять и различать виды треугольников.

Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося,

- осознавать личностный смысл учения, 

- проявлять самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: общеметодологический

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        12.04.21                                                                                                ФИО учителя: Каргина Т.В.

Школа: 74                                                                                                        ФИ студента: Садыкова Рамиля

Класс: 3 «В»                                                                                                        ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет:

Конспект урока математики

Тема: «Что узнали. Чем научились»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умение использовать приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 100; закрепление знаний и умения использовать алгоритмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100; закрепление знаний о видах треугольников; закрепление умения различать виды треугольников.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

- приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 100;

- алгоритмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100;

- виды треугольников;

уметь:

- использовать приемы устных и письменных вычислений от 1 до 100;

- применять алгоритмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100;

- определять и различать виды треугольников.

Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося,

- осознавать личностный смысл учения,  

- проявлять самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: общеметодологический

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник Математика: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Л.Г.Петерсон.- М: «Просвещение»\, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Добрый день, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

- Отлично, можно открывать глаза.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

самоопределение (Л)

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, языковой анализ,  практический: постановка вопросов, подбор и анализ примеров

Постановка проблемного вопроса

5 мин

- Чтобы мы хорошо решали задачи, быстро складывали и вычитали в уме, как вы думаете, что мы должна сначала сделать?

- Правильно. Сейчас, чтобы размять наш мозг мы будем работать в парах. Вместе получается интересней и быстрее. Но прежде, чем работать в парах, как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?

- На слайде я вывела вам небольшую подсказку. Хорошо, а для чего нам нужны правила для работы в паре?

- Хорошо, сегодня у нас будут необычные устные решения, для этого, вам нужно будет зайти на этот сайт. Как зашли, у вас должно высветиться данная картинка, правильно. Вы пишите свои имена вместе, например ОляВитя. Перва я буква каждого имени какая должна быть?

- Теперь слушаем небольшую инструкцию, чтобы было всё честно, только слушаем внимательно, второй раз повторять не буду. Вам будет задан вопрос. Вы смотрите на экран. Под каждым ответом есть своя определенная фигура. У вас на телефоне только фигуры, поэтому будьте внимательны. Не торопитесь. Если вы будете соблюдать правила работы в паре, а также соблюдать инструкцию работы с этим приложением, то у нас будут такие упражнение и не раз.

- Все готовы? Начинаем.

- устно решить выражения. Размять наш мозг.

- Чтобы вместе решить быстрее задачу.

- заглавная.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

учет разных мнений (К)

Анализ, синтез, обобщение, классификация(П)

III. Постановка учебной задачи

Словесный.: подводящий диалог

1 мин

- Мы с вами только, что размяли мозги. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Я вам дала подсказку в виде разминки.

- Хорошо. А как называется такой раздел у вас в учебнике? (стр. 76).

-Значит, тема нашего урока будет…?

- Какие цели мы можем поставить на этот урок?

- Будем закреплять знания, которые мы открыли на прошлых уроках.

- Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

- закрепить и отработать знания полученные на прошлых уроках.

подведение под понятие (П)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

IV. Открытие нового знания.

ФРОНТАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ

- Ребята, а кто знает какой сегодня день?

- А что произошло в этот день?

- Кто был этим человеком?

- Верно, а кто знает в каком это было году?

- А вы знаете сколько минут длился полёт первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина? Это написано в первой задаче.

 

А сколько это будет часов и минут?

- Дальше решим вторую задачу в тетради один у доски. Записываем сегодняшнее число. Классная работа.

-Отлично.

- День космонавтики.

- первы полет человека в космос.

-Юрий Алексеевич Гагарин.

- 1961 г.

- 108 мин.

- Мы знаем, что в часе у нас 60 минут. Поэтому мы из 108 вычитаем 60, равно 48 минут. Ответ будет: 108 минут это 1 час 48 минут.

508 – 83 = 425 (кг)

Ответ: на 425 кг второй спутник больше.

П: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

Р: познавательная инициатива

П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

V. Первичное закрепление во внешней речи

 -Итак, открывайте страницу 77 учебника №9

-Что в том задании нужно сделать?

-Хорошо. С первого ряда пойдет решать первые 2-один, со 2 те что посередине –Второй, и последние 2-третий.

-Итак, давай для начала посмотрим, что общего у этой пары, а что различается?

-Хорошо, а как в первом уравнении мы найдем первый множитель?

-Как во втором найти делимое?

-Верно, приступай к решению уравнений. Не забудь по окончанию выполнить проверку.

-Итак, давай для начала посмотрим, что общего у этой пары, а что различается?

Хорошо, а как в первом уравнении мы найдем первое слагаемое?

-Как во втором найти уменьшаемое?

-Верно, приступай к решению уравнений. Не забудь по окончанию выполнить проверку.

-Итак, давай для начала посмотрим, что общего у этой пары, а что различается?

-Хорошо, а как в первом уравнении мы найдем второй множитель?

-Как во втором найти второе слагаемое?

-Верно, приступай к решению уравнений. Не забудь по окончанию выполнить проверку.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

- Сравнить уравнения каждой пары; сравнить их решение.

-Общие у этой пары-одинаковые числа.

Разное то: в первом уравнение х-первый множитель, а во втором –делимое.

В первом уравнении 3-второй множитель, а во втором –делитель.

В первом уравнении 120-произведение, а во втором –частное.

В первом уравнение надо найти первый множитель, а во втором надо найти делимое.

-Чтобы найти в первом уравнении первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель.

-Чтобы найти во втором уравнении делимое, надо частное умножить на делитель.

х*3=120

х=120:3

х=40

40*3=120

120=120

х:3=120

х=120*3

х=360

360:3=120

120=120

-Общие у этой пары-одинаковые числа.

-Разное то: в первом уравнение х-первое слагаемое, а во втором –уменьшаемое. В первом уравнении 90-второе слагаемое, а во втором –вычитаемое. В первом уравнении 160-сумма, а во втором –разность.

В первом уравнение надо найти первое слагаемое, а во втором надо найти уменьшаемое.

-Чтобы найти в первом уравнении первое слагаемое, надо из суммы вычистить второе слагаемое.

-Чтобы найти во втором уравнении уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

х+90=160

х=160-90

х=70

70+90=160

160=160

х-90=160

х=160+90

х=250

250-90=160

160=160

-Общие у этой пары-одинаковые числа.

-Разное то: в первом уравнение 75-Первый множитель, а во втором – первое слагаемое.

 В первом уравнении х-второй множитель, а во втором –второе слагаемое. В первом уравнении 75-произведение, а во втором – сумма.

В первом уравнение надо найти второй множитель, а во втором надо найти второе слагаемое.

-Чтобы найти в первом уравнении второй множитель, надо произведение разделить на второй множитель.

-Чтобы найти во втором уравнении второе слагаемое, надо из суммы вычистить первое слагаемое.

75*х=75

х=75:75

х=1

75*1=75

75=75

75+х=75

х=75-75

х=0

75+0=75

75=75

П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точнос

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

-На стр 77 № 6 под цифрами 1 и 2 выполняем работу в парах. Сначала вам нужно решить задачу, чтобы вы смогли решить задание под № 2.

-Приступайте к выполнению.

-Ответы сравните с эталоном на доске.

-Следующие задание, которое вам следует выполнить это задание под № 8. Каждый выполняет это задание самостоятельно.

-Ответы сравните с эталоном

Слушать учителя

Выполнять задание

1.

1)540-120=420 (очков)-набрала Маша

2)540+420=960 (очков)-набрал Коля

Ответ: Коля набрал 960 очков

2.

 960=650+300+10 ( Коля мог выбрать велосипед и роликовые коньки и у него бы осталось 10 очков);

960=650+270+40 (Коля мог бы выбрать велосипед и лыжи с палками и у него осталось бы еще 10 очков)

960=650+120+110+80(Коля мог бы выбрать велосипед, шагающую куклу и управляемую машину и у него бы осталось 80 очков)

960=650+200+110 (Коля мог бы выбрать велосипед, электронную игру и управляемую машину)

960=300+270+200+120+70 (Коля мог бы выбрать роликовые коньки, электронную игру, лыжи с палками, шагающую куклу и у него осталось бы 70 очков)

960=300+270+200+110+80 (Коля бы мог выбрать роликовые коньки, лыжи с палками, электронную игру, управляющую машину и у него бы осталось 80 очков

-Выполнять задание учителя

Слушать учителя

Выполнять задания

24+3=27; 24-3=21; 24*3=(20+4)*3=20*3+4*3=60+12=72;

24:3=8.

83+1=84; 83-1=82; 83*1=83; 83:1=83

48+2=50; 48-=46; 48*2=(40+8)*2=40*2+8*2=80+16=96;

46:2= (40+8):2=40:2+8:2=20+4=24

Выполнять задание учителя

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: управление поведением партнера

VII. Включение в систему знаний

Словесный

5 мин

- Выполним задание 10, на стр.78 в группах. Правила поведения в группе вы знаете?

- Давайте их быстро повторим.

- Прочитайте задачу.

- Вам нужно объяснит значения выражений и их решить. Вы будете работать в группе, поэтому вы должны вместе будете совещаться, помогая друг другу. В конце, когда вы подпишите все карточки, которые я вам выдам, вы должны будете записать и решить последнее выражение. После, как вся команда запишет выражение и решит его, поднимаете ракету вверх, которую я тоже выдам.

36+40 = 76 (т.) – отремонтированы тракторы;

28+21= 49 (м) – отремонтировано машин;

80 – 36 = 44 (т.) – осталось отремонтировать после января.

50 – 28 = 22 (м.) – осталось отремонтировать после января.

80 – 36 – 40 = 4(т.) – всего осталось отремонтировать.

(36 + 28) – (40 + 21) = 5 (р.) – больше отремонтировали машин и тракторов январе.

самооценка на основе критерия успешности (Л)

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений

3 мин.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Смогли ли мы достигнуть этих целей?

- Теперь на выданных карточках вы закрашиваете столько смайликов, сколько соответствуют вашей работе.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Правила работы в паре: работать должны оба ; один говорит, другой слушает ; свое несогласие высказывай вежливо ; если не понял, переспроси .

Слайд 4

Тема урока: Цели: Что узнали. Чему научились. -Повторить как переводить единицы измерения -Закрепить навыки решения задач и уравнений

Слайд 5

12 апреля 1961 года – был совершен первый полёт человека в космос. Гагарин Юрий Алексеевич – первый космонавт.

Слайд 6

1. 1)540-120=420 (очков)-набрала Маша 2)540+420=960 (очков)-набрал Коля Ответ: Коля набрал 960 очков

Слайд 7

24+3=27; 24-3=21; 24*3=(20+4)*3=20*3+4*3=60+12=72; 24:3=8. 83+1=84; 83-1=82; 83*1=83; 83:1=83 48+2=50; 48-2=46; 48*2=(40+8)*2=40*2+8*2=80+16=96; 46:2= (40+8):2=40:2+8:2=20+4=24

Слайд 8

Правила работы в группе: работать должны все участники группы; один говорит, остальные слушают ; свое несогласие высказывай вежливо ; если не понял, переспроси; отвергаешь – предлагай.

Слайд 9

- У меня всё получалось. Урок был интересным. Я доволен своей работой. - Мне было нелегко, но я вполне доволен своей работой. - Мне было трудно. Я не доволен своей работой. Урок прошёл плохо. - У меня всё получалось. Урок был интересным. Я доволен своей работой. - Мне было нелегко, но я вполне доволен своей работой.



Предварительный просмотр:

ракета рисунок: 5 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках | Детские  рисунки, Рисунок, Сказки

ракета рисунок: 5 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках | Детские  рисунки, Рисунок, Сказки

36 + 40 _______________________________________________________________________

28 + 21 _______________________________________________________________________

80 - 36 ________________________________________________________________________

50 – 28 _______________________________________________________________________

80 – 36 – 40 ___________________________________________________________________

(36 + 28) – (40 + 21) ____________________________________________________________

36 + 40 _______________________________________________________________________

28 + 21 _______________________________________________________________________

80 - 36 ________________________________________________________________________

50 – 28 _______________________________________________________________________

80 – 36 – 40 ___________________________________________________________________

(36 + 28) – (40 + 21) ____________________________________________________________

36 + 40 _______________________________________________________________________

28 + 21 _______________________________________________________________________

80 - 36 ________________________________________________________________________

50 – 28 _______________________________________________________________________

80 – 36 – 40 ___________________________________________________________________

(36 + 28) – (40 + 21) ____________________________________________________________

36 + 40 _______________________________________________________________________

28 + 21 _______________________________________________________________________

80 - 36 ________________________________________________________________________

50 – 28 _______________________________________________________________________

80 – 36 – 40 ___________________________________________________________________

(36 + 28) – (40 + 21) ____________________________________________________________

36 + 40 _______________________________________________________________________

28 + 21 _______________________________________________________________________

80 - 36 ________________________________________________________________________

50 – 28 _______________________________________________________________________

80 – 36 – 40 ___________________________________________________________________

(36 + 28) – (40 + 21) ____________________________________________________________

36 + 40 _______________________________________________________________________

28 + 21 _______________________________________________________________________

80 - 36 ________________________________________________________________________

50 – 28 _______________________________________________________________________

80 – 36 – 40 ___________________________________________________________________

(36 + 28) – (40 + 21) ____________________________________________________________

36 + 40 _______________________________________________________________________

28 + 21 _______________________________________________________________________

80 - 36 ________________________________________________________________________

50 – 28 _______________________________________________________________________

80 – 36 – 40 ___________________________________________________________________

(36 + 28) – (40 + 21) ____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Что узнали. Чему научились." 2 класс

Презентация по математике. За основу взят мультфильм про Простоквашино....

УРОК – КЕЙС по математике «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Данный урок с применением интерактивной доски ACTIV BOARD и с применением SCRATCH технологии. На уроке дети закрепляют знания геометриче...

Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс

Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....

Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)

Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...