Конспект урока математики "Понятие трёхзначного числа" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_tryohznachnogo_chisla.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Сейчас давайте подготовимся к уроку математики.

Слушают учителя, садятся на места

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

10 мин

Начнём с устного счёта. На доске записаны выражения. Давайте вычислим их значение:

30:9 30:8 30:7 30:5 30:4 30:3

Теперь я предлагаю вам пару заданий на смекалку.

Первое задание — определить, не вычисляя, наименьшее произведение:

1) 20 • 3 • 4

2) 8 • 4 • 20

3) 4 • 3 • 10

Рисунок со стр. 48(задание на полях) на доске.

Давайте посмотрим. Как нужно переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

Отлично.

Давайте вспомним тему прошлого урока. Сегодня мы ещё немного поработаем над этой темой.

Вычисляют значение выражений с одним и тем же числом в качестве делимого.

Выполняют задание на смекалку, объясняют свои суждения.

Пользуясь рисунком на доске пытаются выполнить задание, стирая и дорисовывая части рисунка.

Вспоминают пройдённую тему, принимают учебную задачу.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Решение частных задач

12мин

Я запишу на доске несколько чисел. (234, 543, 809) Какие это числа? (трёхзначные) Если я закрою одну цифру, каким стало число? (двузначным) Если закрою две цифры? (трёхзначным). Давайте рассмотрим состав этих чисел. Что обозначает первая цифра? Вторая? Третья? Сколько десятков в первом числе? Во втором? В третьем? Почему в третьем числе вторая цифра — ноль? (отсутствуют десятки). Какое наибольшее двузначное число вы знаете? (99) из каких цифр оно состоит? А какое вы знаете наименьшее двузначное число? (10) Из каких цифр оно состоит? Что обозначает ноль? (отсутствие единиц).

Давайте вспомним, а что же такое трёхзначное число? (число, состоящее из 3х знаков).

Посмотрим на задание внизу страницы на с.45

Сначала прочитаем записи. Теперь выполним задание. Какие числа у вас получились?

Следят за действиями учителя, высказывают предположения.

Вспоминают понятие трёхзначного числа.

Выполняют задание с последующей поверкой.

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком.

Физ. минутка

5 мин

Самостоятельно проводят физминутку.

Решение частных задач

15мин

Устно выполним задание под красной линией на с.46. Так же устно поработаем с заданиями №1 и №2.

В первой строке первого номера, что происходит с числами? (увеличиваются на 1) Во второй строке? (уменьшаются на 1)

Как выполнить задание под номером 2? Что значит прибавить к числу 1? (назвать число, следующее при счёте) Отнять 1? (назвать предыдущее при счёте число)

Задание внизу страницы похоже на задание №1. Выполните его самостоятельно.

*8

Устно работают с заданиями из учебника под руководством учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин.

Итог урока

3мин

Запишем домашнее задание: с.46, №4,7.

Над какой темой мы работали на уроке? Какие числа мы называем однозначными? Двузначными? Трёхзначными? У кого-то есть какие-то затруднения в чтении трёхзначных чисел?

Записывают домашнее задание, подводят итог.

Регулятивные – анализировать собственную работу.

Школа: Долгодеревенская                                                                                                                                 Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3б                                                                                                                                              Студент: 44 группы Карцева Дарья                                                                                                                                                            

Дата: 09.03.2017г.                                                                                                                                               Учитель: Митусова Н.П.

«Понятие трёхзначного числа»

Цель: ввести понятие трёхзначного числа, закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000.

Планируемые результаты:

-предметные:      

закреплять вычислительные навыки;

уметь работать с наглядным материалом;

решать задачи изученных видов;

-личностные:          

развивать устную речь, навыки работы со сверстниками;

выполнять задания поискового характера;

понимать смысл выполнения самооценки результатов учебной деятельности.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...