Конспект урока математики "Понятие трёхзначного числа" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Сейчас давайте подготовимся к уроку математики. | Слушают учителя, садятся на места | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | 10 мин | Начнём с устного счёта. На доске записаны выражения. Давайте вычислим их значение: 30:9 30:8 30:7 30:5 30:4 30:3 Теперь я предлагаю вам пару заданий на смекалку. Первое задание — определить, не вычисляя, наименьшее произведение: 1) 20 • 3 • 4 2) 8 • 4 • 20 3) 4 • 3 • 10 Рисунок со стр. 48(задание на полях) на доске. Давайте посмотрим. Как нужно переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов? Отлично. Давайте вспомним тему прошлого урока. Сегодня мы ещё немного поработаем над этой темой. | Вычисляют значение выражений с одним и тем же числом в качестве делимого. Выполняют задание на смекалку, объясняют свои суждения. Пользуясь рисунком на доске пытаются выполнить задание, стирая и дорисовывая части рисунка. Вспоминают пройдённую тему, принимают учебную задачу. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Решение частных задач | 12мин | Я запишу на доске несколько чисел. (234, 543, 809) Какие это числа? (трёхзначные) Если я закрою одну цифру, каким стало число? (двузначным) Если закрою две цифры? (трёхзначным). Давайте рассмотрим состав этих чисел. Что обозначает первая цифра? Вторая? Третья? Сколько десятков в первом числе? Во втором? В третьем? Почему в третьем числе вторая цифра — ноль? (отсутствуют десятки). Какое наибольшее двузначное число вы знаете? (99) из каких цифр оно состоит? А какое вы знаете наименьшее двузначное число? (10) Из каких цифр оно состоит? Что обозначает ноль? (отсутствие единиц). Давайте вспомним, а что же такое трёхзначное число? (число, состоящее из 3х знаков). Посмотрим на задание внизу страницы на с.45 Сначала прочитаем записи. Теперь выполним задание. Какие числа у вас получились? | Следят за действиями учителя, высказывают предположения. Вспоминают понятие трёхзначного числа. Выполняют задание с последующей поверкой. | Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком. |
Физ. минутка | 5 мин | Самостоятельно проводят физминутку. | ||
Решение частных задач | 15мин | Устно выполним задание под красной линией на с.46. Так же устно поработаем с заданиями №1 и №2. В первой строке первого номера, что происходит с числами? (увеличиваются на 1) Во второй строке? (уменьшаются на 1) Как выполнить задание под номером 2? Что значит прибавить к числу 1? (назвать число, следующее при счёте) Отнять 1? (назвать предыдущее при счёте число) Задание внизу страницы похоже на задание №1. Выполните его самостоятельно. *8 | Устно работают с заданиями из учебника под руководством учителя. Выполняют самостоятельную работу. | Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин. |
Итог урока | 3мин | Запишем домашнее задание: с.46, №4,7. Над какой темой мы работали на уроке? Какие числа мы называем однозначными? Двузначными? Трёхзначными? У кого-то есть какие-то затруднения в чтении трёхзначных чисел? | Записывают домашнее задание, подводят итог. | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Школа: Долгодеревенская Методист: Дрокина М.В.
Класс: 3б Студент: 44 группы Карцева Дарья
Дата: 09.03.2017г. Учитель: Митусова Н.П.
«Понятие трёхзначного числа»
Цель: ввести понятие трёхзначного числа, закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000.
Планируемые результаты:
-предметные:
закреплять вычислительные навыки;
уметь работать с наглядным материалом;
решать задачи изученных видов;
-личностные:
развивать устную речь, навыки работы со сверстниками;
выполнять задания поискового характера;
понимать смысл выполнения самооценки результатов учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...