Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_03.03.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №18 Класс: 1«Б» Кабинет: 1 | Учитель: Бойко Т.С. Методист: Дрокина М.В. Студент: Булатова Анастасия
|
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Повторить последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: проявлять понимание к данной теме, формирование знаний
- Личностные: проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.
- Метапредметные: делать выводы и прорешивать упражнения.
Оборудование: презентация, тетрадь, учебник.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы/приёмы | УУД |
Орг.момент | 1 мин. | Проверь дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадка И цветные карандаши Ты на парту положи. И линейку не забудь! В математику держишь путь!!! | Садятся на свои места. | Метод –словесный: | К: мотивация к учебной деятельности. |
Мотивационный этап. | 3 мин. | Открываем тетради, записываем число, сегодня третье марта. Сегодня мы будем прописывать одну цифру, чтобы понять, что это за цифра, отгадайте загадку. На крыше флаг. Смотрите все! Ведь он похож на цифру … семь! Что это за цифра? (7) | Записывают число. Прописывают цифру 7. | Метод –словесный: | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
Активизация знаний | 8 мин. | Прежде чем перейти к нашей сегодняшней теме , давайте поупражняемся в вычислениях. Устный счет. Первое слагаемое 3, второе – 2. Каково значение суммы? - Увеличьте 4 на 3 - Покажите число предыдущее 8. - Что стоит между 5 и 7? - Какое число на 1 больше 7? - Сколько останется, если из 3 вычесть 2? - На сколько 7 больше 6? - На сколько 3 меньше4? Молодцы, все справились с заданием. Теперь прейдём к задачам. Слушайте внимательно задачки, вам надо будет составить выражения и найти их значение. Привела гусыня –мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3) На кустике перед забором Семь ярко красных помидоров. Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось? Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана, Три яблока и груши, Какие чудные цветы! А сколько их скажи? (2+2=4) Молодцы! | Открывают тетради. Записывают число. Упражняются в вычислениях. Работают со счетками. | Метод -словесный. | П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 5.мин. | Посмотрите на числовые выражения 5+2=7 3+3= 6 7-4=3 2+3=5 Скажите какое из них лишнее?( 7-4=3) Почему? ( потому ,что этот пример на вычитание) Как называются компоненты действия сложения? Перед вами лишнее выражение. Можете ли вы его прочитать пользуясь названиями компонентов действия вычитания? Почему? (потому, что они нам ещё не известны) Ребята, как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем? (компоненты вычитания) Какова цель на сегодняшний урок? (познакомиться с компонентами вычитания) Правильно. | Смотрят на числовые выражения. Определяют лишнее выражение. Отвечают на вопросы. Определяют, о чём будут говорить на уроке. Ставят цель на урок. | Метод -словесный. | К: формулировать собственное мнение и позицию Р:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Решение учебной задачи | 25 мин. Физ. | Давайте продолжим с вами работу над примером, который оказался лишним. Запишите это выражение. Второе число называют – вычитаемое, подчеркните его синим цветом. Как называется компонент, который мы обвели синим цветом? (вычитаемое) Как называется компонент, который мы обвели зелёным цветом? (разность) (7 – уменьшаемое – это самое большое число , 4-вычитаемое, 3-разность.) Теперь посмотрите внимательно на картинку слева. Что вы видите? (три птички сидят на ветке, а две улетели) Подходит ли схема из кружков к этой картинке? (Да.) Почему? (Было 5 птичек, нарисовали 5 кружков. Две улетели, зачеркнули 2 кружка) Какое выражение можно составить к этой картинке? 5-2=3 Прочитайте «про себя» ещѐ раз названия чисел справа от картинки. Прочитайте это выражение, используя названия чисел при вычитании. Почему первое число называется уменьшаемое? Почему второе число называется вычитаемое? Ребята, как называется результат вычитания? (значение разности, так как 5-2 – это выражение, а 3 – это его значение) Выражение 5-2 мы тоже можем называть разностью. Прочитайте пример прочтения нашей записи под картинкой (разность чисел 5 и 2 равна 3) Запишите это выражение в тетрадь и подпишите названия чисел буквами Молодцы. Давайте выполним №1. Прочитайте задание. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. Что нам известно? (в вазе лежало 6 яблок , к вечеру их число уменьшилось на 4.) Что нам необходимо узнать? | Знакомятся с новым материалом. Отвечают на вопросы. Находят разность. Повторяют движения Решают задачу. | Метод -словесный. | К: владеть диалогической формой коммуникации; Р:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
Рефлексия | 3 мин. | Ребята посмотрите на доске прикреплена табличка, давайте оценим нашу с вами работу. - Я узнал… - Я открыл для себя… - Я научился… - Могу похвалить себя и одноклассников… | Оценивают свою работу на уроке. | Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | П: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
Итог урока | 1 мин. | Ребята, с какой новой темой мы сегодня познакомились? Какую цель мы с вами поставили? Правильно. Как вы думаете, мы достигли с вами цель нашего урока? | Отвечают на вопросы. | Метод - словесный: беседа | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Планируемые результаты Предметные: · ...
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...
Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Урок с технологической картой урока , презентацией и муз. сопровождением....
Конспект урока математики «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (УМК «Перспектива» 1 класс Г.В. Дорофеев)
Цели деятельности учителя: формирование у детей математических терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» при составлении и чтении математических записей.План...
Конспект урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов при вычитании.Планируемые результаты: Предметные:Знать: названия компоне...
Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров"
Конспект урока открытия новых знаний "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров" 1 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...