Технологическая карта урока математики "Что узнали? Чему научились?" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гончаренко Валерия Вадимовна

Технологическая карта урока математики "Что узнали? Чему научились?" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: создать условия для закрепления знаний о порядке чисел от 1 до 10, приёмов сложения и вычитания, основанных на знании состава чисел, а также компонентов арифметических действий.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о названии и последовательности чисел от 1 до 10; закреплять умение читать, записывать числа в пределах 10, устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному правилу.

2. Закреплять знания о составе чисел от 1 до 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Тип урока: урок закрепления раннее усвоенных навыков.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

Межпредметные связи: окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, экран, оформление на доску (предметные картинки, карточки с числами), «Маршрутный лист» с заданиями у каждого ученика.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивирование к учебной деятельности
(организационный момент, психологический настрой)

II. Актуализация опорных знаний.

III.Определение темы и цели урока

IV. Комплексное применения знаний и умений (обобщение и систематизация изученного материала)

Физминутка

под музыкальное сопровождение.

V. Комплексное применения знаний и умений (обобщение и систематизация изученного материала) продолжение

VI. Подведение итогов.

VII. Рефлексия.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

Приготовьтесь, подтянитесь,

Теперь за парты все садитесь.

Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок.

Наши глаза всё видят,

Наши уши всё слышат!

Мы думаем, рассуждаем,

Чётко, громко отвечаем.

Друг другу всегда помогаем,

Вместе новые знания добываем.

-Давайте вспомним правила поведения на уроке. Я проговариваю правило, а вы поднимаете руку, если согласны с ним.

1. Перед ответом поднимаем руку.

2. Не перебиваем одноклассника, когда он отвечает.

3. Выкрикиваем с места правильный ответ.

4. Сидим нога на ногу.

5. Цифры пишем посередине клетки.

-А теперь давайте исправим те правила, которые вы не посчитали верными.

1. Выкрикиваем с места правильный ответ.

2. Сидим нога на ногу.

3. Цифры пишем посередине клетки.

Впереди у нас страна,
Не любить её нельзя!
Интересная и важна Математика!

– Ребята, давайте отправимся в очередное путешествие в страну математики?

У вас на партах есть маршрутные листы. Они помогут вам в работе.

К любому делу нужно хорошо подготовиться, поэтому путешествие начнём с устного счета.

К любому делу нужно хорошо подготовиться, поэтому путешествие начнём с устного счета. Сосчитайте и напишите в строчку только ответы.

Устный счёт

  1. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4, запишите сумму
  2. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, запишите разность
  3. Увеличьте 2 на 6
  4. Уменьшите 10 на 3
  5. Запишите следующее число после 9
  6. Запишите предыдущее число перед числом 4

Проверка: поставьте «+» на полях, если вы всё выполнили верно

6, 5, 8, 7, 10, 3.

Запишите числа в порядке возрастания, от самого маленького до самого большого.

3, 5, 6, 7, 8, 10.

-Молодцы. С устным счётом справились хорошо. Закрасьте зеленым цветом первый круг внизу маршрутного листа, если у вас не было ошибок. Закрасьте круг синим цветом, если у вас были ошибки.

Но, чтобы отправиться дальше в путь, нужно определить тему и наши цели.

Для этого запишите все числа в порядке убывания, от самого большого до самого маленького.

3, 5, 2, 6, 8, 1, 9, 4, 7, 10.

Проверка с помощью карточек у доски.

Учащиеся выстраиваются в порядке убывания чисел.

Переверните карточки и прикрепите их на доску.

Получилось слово «Повторение»

Тема урока «Что узнали. Чему научились»

А какие цели мы можем поставить перед собой на урок повторения?

Научиться лучше…

Уметь хорошо…

Мы с вами выполнили второе задание. Закрасьте зеленым цветом второй круг внизу маршрутного листа, если у вас не было ошибок. Закрасьте круг синим цветом, если у вас были ошибки.

Чтобы закрасить третий круг, нужно выполнить задание под номером 3 в маршрутном листе.

-ХХХ, прочитай задание.

Поставьте знаки «>», «<». «=» в неравенствах, называя компоненты арифметических действий.

Выполняют задание.

7+2…10-4

6-4…5-3

8+2…9-4

Если у вас все также, как на доске, то поставьте себе «+» рядом с номером задания и закрасьте зеленым цветом третий круг внизу маршрутного листа, если у вас не было ошибок. Закрасьте круг синим цветом, если у вас были ошибки.

Идём дальше по тропинке знаний. Работаем в «Маршрутных листах». Номер 4.

Помогите птицам найти свои гнёзда. Для этого нужно верно сосчитать и соединить птицу с её гнездом.

Решают примеры и соединяют с верным ответом.

10-4=

5+3=

8-6=

7-2=

5+4=

Давайте вместе проверим, правильно ли вы решили примеры и отправили птиц в свои гнёзда. (на слайде)

Молодцы, птицы вернулись в свои гнёзда.

Вы выполнили 4 задание. Закрасьте зеленым цветом четвёртый круг внизу маршрутного листа, если у вас не было ошибок. Закрасьте круг синим цветом, если у вас были ошибки.

Вы узнали на «Окружающем мире», на какие 4 группы делятся животные. Назовите эти группы (рыбы, птицы, насекомые, звери)

Игра «Четвёртый лишний» (на слайде)

Определите, кто лишний и объясните свой выбор.

Ваша задача зачеркнуть лишнее слово.

1. Ворона, синица, муха, голубь

2. Воробей, окунь, щука, карась

3. Божья коровка, медведь, майский жук, комар

Вы выполнили 5 задание. Закрасьте зеленым цветом пятый круг внизу маршрутного листа, если у вас не было ошибок. Закрасьте круг синим цветом, если у вас были ошибки.

Чударики - Самолет ( детская зарядка, физминутка ). Видео для детей. - поиск Яндекса по видео (ya.ru)

Продолжаем работу дальше.

-ХХХ, прочитай текст задания № 6.

У Кати было 6 наклеек, а у Нины на 3 наклейки больше. Сколько наклеек у Нины?

Как называется этот математический текст?

Из каких компонентов состоит задача?

Что такое условие задачи?

Что такое вопрос задачи?

Что такое решение задачи?

Что такое ответ задачи?

Задачу мы с вами будем оформлять в тетради. Как называется запись, в которой мы кратко записываем условие и вопрос задачи?

Оформляем краткую запись, решение и записываем ответ.

Молодцы! Вы были дружными и старательными в пути. Все вы работали хорошо, каждый из вас вложил частичку своего труда в наш урок.

Посмотрите в маршрутный лист и скажите:

Какую тему изучали? Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее?

Что на уроке было интересно? Кто доволен своей работой, поднимите руку, кто не доволен? Почему?

Оцените свою работу на уроке с помощью наклеек «отлично» и «Хорошо». Я подойду к каждому и по количеству зелёных кружком мы с вами определим наклейку.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Дети приветствуют учителя и друг друга, спокойно садятся за парты.

Слушают стихотворение, настраиваются на урок.

Поднимают руку на правильный ответ.

-Поднять руку и ответить, когда спросит учитель.

-Ноги стоят на полу, спина прижата к спинке стула, между мной и партой помещается кулачок.

-Цифры пишем под наклоном, «прячем» в правый верхний угол клетки.

-Давайте!

Один ребёнок выполняет задание у доски.

Один ребёнок выполняет задание у доски.

Оценивают свою работу.

Научиться лучше решать задачи.

Уметь хорошо решать примеры.

Оценивают свою работу.

Три ученика по очереди выполняют задание у доски.

Оценивают свою работу.

Самостоятельно работают в маршрутных листах

Проверяют свои работы.

Оценивают свою работу.

Выполняют задание в маршрутных листах.

Оценивают свою работу.

Один ученик читает задание.

Это задача.

Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Узнаём то, о чём говорится в задаче.

То, что нужно узнать.

Это действие, нахождение неизвестного.

Ответ на вопрос задачи.

Краткая запись.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс

Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страницы истории 1920-1930 годов» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 25.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 2...

Технологическая карта урока окружающего мира «Чему учит экономика. Проверочная работа». УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний по пройденному материалу, через дидактические средства. Задачи урокаДидактические:1. Уметь владеть общими знаниями о том что такое экономика, че...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...

Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен...