Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10 и число 0".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Хохлова Елена Петровна

Урок проводится в форме игры "Путешествие в космос". Целью проведения урока является закрепление знаний по теме "Числа от 1 до 10 и число 0". Материал представлен в занимательной форме, доступен для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme.doc940 КБ

Предварительный просмотр:

 «Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

Цели и задачи: закрепить знания детей по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0.» Проверить знания  детей о составе чисел, сравнении, порядке следования в числовом ряду.

Развивать память, пространственные представления, логическое мышление.

Воспитывать любовь и интерес к предмету математика.

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационный  момент

2. Устный счёт.

Слайды на компьютере.

1.Остановка на 1 планете « Посчитайка».

2.Остановка на 2 планете « Хитрые задачки».

3. Остановка на 3 планете « Сравника».

4.Остановка  на 4 планете « Рассуждайка»

Ребята! К нам сегодня на урок придёт гость.

А кто именно вы узнаете, отгадав загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный, человек деревянный.

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

(Буратино.)

Правильно.  К нам на урок пришёл Буратино. У нашего гостя случилась беда. Хитрые  лиса Алиса и кот Базилио похитили у Буратино золотой ключик и спрятали его на далёкой планете.

Для того чтобы вернуть ключик обратно, необходимо выполнить трудные задания кота Базилио и лисы Алисы. Буратино просит нас о помощи. Ну что, ребята,

поможем Буратино?

(Да. Поможем!)

На каком транспорте мы полетим в космос?

( На ракете).Правильно. Посмотрите на нашу ракету. Из каких геометрических фигур она состоит? (Ракета состоит из треугольников, прямоугольника, круга.)

Правильно. Молодцы, ребята!

А сейчас, вы должны приобрести билеты на ракету, ответив на вопросы. За правильные ответы вы будете приобретать фишки. В конце нашего путешествия мы подведём итоги: посчитаем наши фишки .Самые активные получат небольшие призы.Слушаем внимательно первый вопрос .

1.Сколько домиков было в сказке «Три поросёнка»?(Три домика.)

2. В какое время суток Вини-Пух ходил в гости? (Утром.)

3.Сколько ног было у

папы - осьминожки? ( Восемь ног).

4.Сколько раз закидывал  невод старик в сказке о рыбаке и золотой рыбке? (Три раза.)

5.Сколько было гномиков в сказке « Белоснежка»? (Семь гномов).

Молодцы, ребята! Все получили билет на ракету. Мы

 отправляемся к первой планете.

Выполнение заданий на слайдах.

Подведение итогов,получение  

 фишек.    

Выполнение заданий  на  

карточках.

Очень хорошо, ребята!

Все справились с заданиями  лисы Алисы и кота  Базилио .

Нам пора отправляться дальше, к планете «Порешайка».

А здесь кот и лиса совсем запутали Буратино. К 1 заданию они записали 5 ответов.Бедный  Буратино не знает, как выбрать 1 правильный. Поможем, ребята? (Да, поможем.)

Выполнение тестовых заданий.

Самопроверка и взаимопроверка.

Выполняя трудные задания,  вы очень устали, давайте немножко

отдохнём.                              Буратино потянулся,  раз -согнулся, два- согнулся, на цыпочки встал,

 ну а ключик не достал.                                                                                  

Молодцы, ребята! А сейчас мы отправляемся на 2 планету «Хитрые задачки».Послушайте и решите 1 задачку.

1.Десять деревьев было в саду,

Восемь срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?

2.Дружно муравьи живут,

И без дела не снуют:

Два несут травинку,

Три несут былинку,

Пять несут от ёлки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой?

3. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но  один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. В садике гулял павлин,

Два павлина за кустами-

Сколько их? Узнайте сами?

5. Как-то четверо ребят

С горки покатилось,

Двое в саночках сидят,-

Сколько в снег свалилось?

Все хорошо справились с хитрыми задачками, получите фишки.Ребята, наш путь продолжается, мы летим к 3 планете « Сравника».Хозяин харчевни « Три пескаря» предлагает Буратино сравнить числа, поставить знаки сравнения.

Самостоятельная работа на карточках.Взаимопроверка.

Вот на нашем пути 4 планета « Подумайка».Лиса Алиса и кот Базилио отправляют на нашу планету метеориты. Если мы не найдём лишнюю геометриченскую фигуру наш корабль может разбиться о метеориты. Спасём наш корабль? ( Ответы детей.)

Выполнение задания.

Заканчивается наше путешествие, на нашем пути планета « Рассуждайка».На ней лиса Алиса и кот Базилио спрятали золотой ключик.Если вы догадаетесь какой ключик на связке подходит,Буратино вернётся его золотой ключик.

Выполнение логического задания.

Подведение итогов, подсчитывание фишек.

Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Какое задание у вас вызвало затруднение? Как вы оцениваете

работу на уроке?

Ребята, давайте дадим Буратино несколько полезных советов. (Ответы детей.)

Награждение детей.

Конспект урока математики 1 «Б» класс,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Великие Луки

Кротовой Ирины Сергеевны. 

ТЕМА

Число 10.Цифра 10.

2011 год

Цель: познакомить с числом 10, составом числа.

Задачи:

  1. Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
  2. Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
  3. Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
  4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

      С. В. Степанова; рабочая тетрадь.

Мысль выражать числа десятью

знаками …настолько простая,

что… трудно понять,

насколько она удивительна.

П.С. Лаплас.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Слайд 1)

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

Разминка

-Сколько глаз у одной кошки?

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

-Какой сейчас месяц?

-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

2.Повторение изученного материала.

       

 Задание 1.

Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.

(Слайд 2-анимация)  

(работают несколько учеников)

       0                                     3                      5            6                                     9

   Задание 2. 

По дороге мы зашли в сказочный город чисел.

А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7.   7 это…(5 и 2).(устно)

Заселяем домики (Слайд 3, 4 )

  Задание 3.

Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?

-Какое число живет за числом 5?8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 7? 9?

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча» (музыка)(Слайд  6)

3.Работа над новой темой урока.

1.Создание проблемной ситуации. (Слайд7)

 

Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать.  (На доске)

-Что это за туристы?

-Что вы заметили среди чисел? (ответы)

-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.

-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)

- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?

Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. (Слайд 8)

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом  десять стали.

 2.Запись числа 10.

Посмотрите на экран.(слайд  9)

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки  от последней записи. Поставьте  точку.

 Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.

Физкультминутка.(слайд10-13 )

3. Состав числа 10. (слайд 14)

А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести  себя  в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.

-Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (пишу на доске, дети в тетрадях.)

-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.

-Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.(Слайд15,16)

 

   Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило  нам игру  и задачи.

Игра « День и ночь». (слайд 17)

Все дети «спят»  и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.

 А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки. ( Слайд18)

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (Слайд19)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей?(Слайд 19)

6.Итог урока, рефлексия.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?

Рефлексия. (слайд 20)

На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности –на нижних ступеньках.

 (слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...

Конспект урока математики "Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения делить многозначные числа на трехзначные, когда в записи частного одна, две цифры.Планируемые результаты:Предметные:·        з...

Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...

Конспект урока математики «Письменное деление с остатком на трехзначное число» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка реше...

Конспект урока математики "Деление "круглых" десятков и сотен на число 10,100" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Деление «круглых» десятков и сотен на число 10,100»             Цели ...