Конспект урока математики "Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: формирование умения делить многозначные числа на трехзначные, когда в записи частного одна, две цифры.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать правило письменного деления на трехзначное число;
· знать алгоритм письменного деления на трехзначное число;
· уметь применять алгоритм письменного деления на трехзначное число.
Личностные:
· способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
· проводить самооценку своих действий;
· развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М. Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ ФИ студента: Бобровникова А.,45 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Андреева Т.С
Кабинет: 4
Конспект урока по математике
Тема урока: «Знакомство с алгоритмом письменного деления на трехзначное число»
Цели деятельности учителя:
- формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;
- закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления на двузначное число;
- знакомство с алгоритмом письменного деления на трехзначное число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило письменного деления на трехзначное число;
- знать алгоритм письменного деления на трехзначное число;
- уметь применять алгоритм письменного деления на трехзначное число.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Давайте встанем ровно, выпрямим спинки, улыбнемся друг другу. Математика пришла! Занимай свои места. Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна, всем без исключения! Девиз нашего урока: Орешек знаний тверд Мы не привыкли отступать Нам расколоть его поможет Желание – хочу всё знать! - Садитесь. | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог. Практический: работа в тетради. | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. 71 : 8 = 39 : 6 = 34 ∙ 2 = 8 : 3 = 65 : 9 = 125 ∙ 3 = 29 : 7 = 22 : 5 = 521 ∙ 2 = 25 : 4 = 59 : 6 = 73 ∙ 4 = - Сейчас мы с вами вспомним алгоритм деления на двузначное число. - Кто хочет его проговорить? - Молодец. | 71 : 8 = 8 (ост 7) 39 : 6 = 6 (ост 3) 34 ∙ 2 = 68 8 : 3 = 2 (ост.2) 65 : 9 = 7 (ост 2) 125 ∙ 3 = 375 29 : 7 = 4 (ост 1) 22 : 5 = 4 (ост 2) 521 ∙ 2 = 1042 25 : 4 = 6 (ост 1) 59 : 6 = 9 (ост 5) 73 ∙ 4 = 292 Алгоритм деления: 1. Прочитай и запиши пример. 2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном. 3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного. 4. Умножь, узнай, сколько разделил. 5. Вычти, найди остаток. 6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль. 7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца. 8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком. | Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин. | - Сейчас я предлагаю вам решить примеры? 245 : 35 = 512 : 64 = 1368 : 342 = - Есть какой-то необычный пример среди них? - Верно. Какой прием будем использовать при решении примера? - В чём возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - Сформулируйте тему нашего урока. - Какова же цель нашего урока? - Ребята, наша трудность возникла при решении примера. Вы хотите преодолеть эту трудность? - Отлично. | Решают примеры. 245 : 35 = 8 512 : 64 = 8 1368 : 342 = - Мы не умеем делить на трёхзначное число. - Тема нашего урока: «Письменное деление на трёхзначное число». - Цель: научиться делить на трёхзначное число. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. Практический: работа в карточках. | 12 мин. | - Сейчас все таки решим этот пример. Как вы думаете, как мы будем рассуждать? 738 : 246 = 3 - Отлично. Сейчас решим номер 279 на странице 72. - Отлично. | - Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 738 на 200. Для этого 7 разделим на 2, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 246 на 3, получится 738. Значит частное 3. - 954 : 318 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300, для этого разделю 9 на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получим 954. Значит частное 3. - 876 : 219 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 876 на 200, для этого разделю 8 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра. Умножим 219 на 4, получим 876. Значит частное 4. - 2940 : 735 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на 700, для этого разделю 28 на 7, в частном получим 4. Это пробная цифра. Умножим 735 на 4, получим 2940. Значит частное 4. - 2544 : 424 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2400 на 400, для этого разделю 24 на 4, в частном получим 6. Это пробная цифра. Умножим 424, получим 2544. Значит частное 6. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | 8 мин. | - Откройте рабочие тетради на странице 71. - Молодцы. | 53 номер: 876 : 219 = 4 3227 : 461 = 7 1584 : 528 = 3 54 номер: | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: работа с карточками. | 5 мин. | - Обратите внимание на 55 номер. - Отлично. | Номер 55: | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 3 мин. | - Как звучала тема нашего урока? - Какие цели мы ставили? - Реализовали мы их? - Назовите алгоритм деления на двузначное число? - Назовите алгоритм деления на трехзначное число? | - Тема нашего урока: «Письменное деление на трёхзначное число». - Цель: научиться делить на трёхзначное число. - Да реализовали. Алгоритм деления: 1. Прочитай и запиши пример. 2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном. 3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного. 4. Умножь, узнай, сколько разделил. 5. Вычти, найди остаток. 6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль. 7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца. 8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком. | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 мин. | - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. | Анализировать свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Задания, разработанные для дистанционного обучения:
- Для данного урока был отправлен видео-урок детям для самостоятельного изучения темы.
- Решите. Решение запишите в тетрадь:
71 : 8 =
39 : 6 =
34 ∙ 2 =
8 : 3 =
65 : 9 =
125 ∙ 3 =
29 : 7 =
22 : 5 =
521 ∙ 2 =
25 : 4 =
59 : 6 =
73 ∙ 4 =
- Запишите алгоритм в тетрадь для классных работ
Алгоритм деления:
1. Прочитай и запиши пример.
2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.
3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.
4. Умножь, узнай, сколько разделил.
5. Вычти, найди остаток.
6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль.
7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.
8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Конспект урока по математики «Письменное деление на трехзначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления ...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...
Конспект урока математики.Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»( УМК "Школа России",3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000....
Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000». Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного сложения трехзначных чисел; развитиевыч...