Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс.
Урок 44 (§ 1.40)
Тема: Решение задач
Тип урока: Урок обобщения и повторения изученного.
Цели урока :
1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.
3. Рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле.
4. Развивать логическое мышление и творческие способности учащихся.
5. Разрабатывать умение решать занимательные задачи.
6. Формировать умение общаться, развивать устойчивый интерес к математике.
Материально – техническое обеспечение: учебник Математика 3 класс Демидова Т.Е., Козлова С.А., дидактический материал к этому учебнику.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формирование УУД,ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ход урока. Мотивирование к учебной деятельности. 1.Организационный момент. | Цель: включение в деловой ритм. У: С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. Начинаем урок! Открываем тетради и записываем число и классная работа. - Чем мы занимались на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим решать задачи и закреплять полученные знания. Для начала проведем небольшой математический диктант. Запишите выражения: сумма чисел 33 и 67; частное чисел 48 и 12;произведение 14 и 5;разность 54 и 40; сумму чисел 25 и 5 разделить на 2; | Дети отвечают хором. Д: На уроке не зевать, Нужно думать и считать. Д: Решали задачи на нахождение доли от числа, числа от доли. Ученики записывают выражения и находят результат. 100,4,70,14,15. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
2. Индивидуальная работа. | Ребята, давайте вспомним, как находить долю от числа и число от доли, прорешав эти небольшие задачи.
| Дети вызываются к доске по очереди. Длина – 15 см 1/5 – отрезали-? 15:5=3(см) Ответ: 3 см полоски отрезали. ½ - 9 см Длина-? 9*2=18(см) Ответ: 18 см длина всей полоски. Отрезок - 6 см, что сост-т 1/2 длины второго отрезка. Длина 2 отр-? 6*2=12(см) Ответ: 12 см длина второго отрезка. Масса – 9 кг 1/3 - ? 9:3=3(кг) Ответ: масса 1/3 части арбуза 3 кг. | |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 - Окиньте взглядом разворот учебника. - Какие задания нам предстоит выполнить? Какова цель сегодняшней работы? – Что мы сейчас делали? | Дети раскрывают учебники на с.86-87 Д: Много задач Закреплять полученные нами знания в ходе решения этих задач. Планировали свою деятельность. | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
III. Выбираем задания и тренируемся. а) Математическая разминка. б) Решение задач. Фронтальная работа IV. Рефлексия. | Задание № 8, с. 87 - Как найти значения a, b, c, d?
1. Задачи № 1, с. 86 а)Внимательно прочтите задачу. Что по условию задачи мы будем искать: долю числа или число по его доле? Какие числовые данные нам известны? Во сколько действий решим задачу? Как находим число по доле? Как выразить 1 кубический дециметр в литрах? Как выразить объем фляги в дециметрах в кубе. Вычислите и запишите ответ в кубических дециметрах. б)Внимательно прочтите задачу. Что нам дано в условии задачи? Какую долю составляет четверть арбуза? Что такое четверть? Что по условию задачи мы будем искать: долю числа или число по его доле? Запишите решение и напишите ответ к задаче. в) Прочитайте задачу. Что мы знаем? Переведите в см.Как найти третью часть числа? Решаем, записываем ответ. 2. Задача № 2, с. 86 - Прочитайте задачу. - Можно ли сразу ответить на вопросы задачи? Что нам дано в задаче? Что нужно найти? -Составьте план решения. - Решите задачу. Запишите ответ. 3. Задача № 4, с. 86. Задача с пропорциональными величинами. Определение значений величин «по двум разностям. - Прочитайте задачу. - Выделите данные. -Рассмотрите составленную схему. - Расскажите задачу по схеме. - Почему в синих корзинках больше на 22 пирожка? - Объясните составленные выражения. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. Запишите ответ. Ребята, давайте оценим вашу сегодняшнюю работу по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Надо начинать с конца и выполнять обратные действия. а = 5, b = 4, c = 82, d = 19 а)Д: Число по доле. Нам известно, что 1/6 объема фляги равна 5 литрам. Задача решается в одно действие. Чтобы найти число по доле, нужно долю этого числа умножить на число долей. 1литр=1 кубический дм. 5*6=30(л) 30 л=30 дм³ Ответ: объем фляги равен 30 дм³. Мы знаем, что масса четверти арбуза 2 кг. Четверть значит четвертая часть. Мы будем искать число по доле. 4*2=8(кг) Ответ: масса арбуза 8 кг. Известна длина ленты, равная 1 дм 2 см. 1 дм=10 см, значит длина ленты 12 см. Чтобы найти долю от числа, надо это число разделить на количество частей. 12:3=4(см) Ответ: длина третьей части ленты 4 см. Учащиеся читают задачу. Д: Да, можно сравнить площади пирога и пудинга. 1/2>1/5 Известна площадь подноса,1/2 занимает пирог, 1/5 пудинг. Находим площадь пирога и пудинга, высчитываем, на сколько площадь пирога больше. 30:2=15(см²) 30:5=6(см²) 15-6=9(см²) Ответ: Площадь пирога больше на 9см². Дети читают задачу, выделяют данные. В учебнике рассматривают схему. Потому что синих корзинок больше. Действием 6-4 мы узнаем разность этих двух величин. А действием 22:(6-4) узнаем сколько пирожков в одной корзинке. Далее находим количество пирожков в красных и синих корзинках. 6-4=2(кор)-разница 22:2=11(пир) 11*4=44(пир)-крас.кор 11*6=66(пир)-син.кор Ответ: 44 п. в красных, 66 пир. в синих корзинках. Дети: На сегодняшнем уроке мы: повторяли изученное, закрепляли свои умения, решали задачи, отвечали у доски. В нашей работе были небольшие ошибки, над которыми мы будем работать. Свою работу на сегодняшнем уроке оцениваю на «4». | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
V. Итог урока. | - Выполнили мы план сегодняшнего урока? - Чему учились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Дети отмечают, что в течение урока у них получалось хорошо, а что еще требует внимания. План урока выполнен. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VI. Домашнее задание | Задача № 3, с. 86, дидактический материал, с. 91, № 9. | Дети записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...
Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"
План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части....
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...
Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс
В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятии «решение» и его значении; формирование навыка записи решения задачи.Планируемые результаты: Предметные:знать: термин «р...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирован...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестного 3–го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о связи между компонентами и результатом действия сложения; умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление учащихся...