Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21
- Посчитаем устно.
- 16 увеличить на 7;
- 30 уменьшить на 14;
- Найти разность чисел 40 и 13;
- Найти произведение чисел 3 и 8;
- Найти периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см;
- Найти площадь квадрата со стороной 5 см;
- Найти сумму чисел 32 и 8;
- Делимое 27, делитель 3. Найти частное;
- На сколько 50 больше, чем 29?
- Назовите самое маленькое число.
- Перечислите все чётные числа.
- Найдите числа, которые делятся на 3, 4,5?
- Назовите число, в котором единиц на 1 больше, чем десятков и наоборот на 1 единицу меньше, чем десятков.
- Расставьте числа в порядке возрастания. Расшифруйте слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 139.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
- Психологический настрой.
- Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Ребята, всё в ваших руках, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Так пусть же лучики весеннего солнца проникнут к нам в класс и придадут вам уверенности в ваших знаниях.
2. Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21
- Посчитаем устно.
- 16 увеличить на 7;
- 30 уменьшить на 14;
- Найти разность чисел 40 и 13;
- Найти произведение чисел 3 и 8;
- Найти периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см;
- Найти площадь квадрата со стороной 5 см;
- Найти сумму чисел 32 и 8;
- Делимое 27, делитель 3. Найти частное;
- На сколько 50 больше, чем 29?
- Назовите самое маленькое число.
- Перечислите все чётные числа.
- Найдите числа, которые делятся на 3, 4,5?
- Назовите число, в котором единиц на 1 больше, чем десятков и наоборот на 1 единицу меньше, чем десятков.
- Расставьте числа в порядке возрастания. Расшифруйте слово.
- Что такое Олимпиада? Обратимся к словарю.
- Где и когда будет проходить Олимпиада? (Зимние Олимпийские игры 2014 — впервые в истории России пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года в российском городе Сочи.
- Вся страна с нетерпением ждет зимних Олимпийских игр. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…За всю историю зимних Олимпийских игр россияне выиграли 293 медали.
- А с 7 по 16 марта состоятся Параолимпийские игры.)
- Что такое Параолимпийские игры?(Обращение к словарю).
- Как известно, Олимпийские игры не проходят без выбора талисмана. Это добрая и красивая традиция. Впервые талисманов Олимпиады представляли и выбирали все жители нашей страны. Любой мог предложить свой вариант.
-А что такое талисман? (Обращение к словарю).
А финалистами Олимпиады в Сочи сразу стали целых 11 талисманов. Среди них и разгорелась борьба за лидерство. Чтобы узнать, какие талисманы набрали большее количество голосов, нужно раскрыть картинку. Найдём произведение чисел.
3.Определение темы и целей урока.
-Ключевые слова помогут нам сформулировать тему и цели урока.
на… больше
на…меньше
во…раз больше
во … раз меньше
Ключевые слова
Задачи
Повторение
Дети самостоятельно называют тему урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз», ставят цели.
- Назовите правила, которые помогут в решении этих задач.
4. Работа с учебником. С.85
- Какие качества требуются олимпийцам? Назовите те, которые и нам могут пригодиться на уроках.
1). № 6
Школьники отправились на экскурсию на 2 автобусах. В один автобус сели 36 человек. В другой на 18 человек больше. Сколько человек было во 2 автобусе.
Как узнаем? (36 + 18 = 54 ч.) Вывод: Задачи на увеличение числа на несколько единиц решаются сложением.
2). №10
В альбоме 36 цветных фотографий, а чёрно-белых на 9 меньше. Сколько чёрно-белых фотографий в альбоме? (36-9 =27 ф.) Вывод: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц решаются вычитанием.
3). № 4 На подоконнике 4 фиалки, а кактусов в 6 раз больше. Сколько кактусов?(4х6=24ц.) Вывод: Задачи на увеличение числа в несколько раз решаются умножением.
4). № 9 Мороженое стоит 28 рублей, а леденец в 7 раз дешевле. Сколько стоит леденец? (28:4=7р.) Вывод: Задачи на уменьшение числа в несколько раз решаются делением.
5. Самостоятельная работа. ( по вариантам)
1 вариант № 11, 2 вариант № 12 с. 85. Проверка через документ камеру.
6. Тест по системе Respons «Решение задач»
1.На катке каталось 12 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько девочек?
2.Папе 27 лет, а мама на 3 года моложе. Сколько лет маме?
3.Таня прочитала 9 страниц, а Катя в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала Катя?
4.Во дворе гуляло 12 гусей, а кур на 2 больше. Сколько кур?
5. На 1 полке 8 книг, это в 2 раза меньше, чем на второй. Сколько книг на 2 полке?
6. На 1 ряду сидело16 человек, это в 2 раза больше, чем на втором. Сколько человек на 2 ряду?
7. Ширина прямоугольника 4 см, она на 2 см короче длины. Найдите длину прямоугольника.
- Какого вида нам ещё встретились задачи?( в косвенной форме).
7. Работа на карточках. Разно уровневые задания.
- Что необходимо знать очень хорошо, чтобы решать задачи без ошибок? (Таблицу умножения). Задания по выбору. Проверка на документ камере
8.Работа с ноутбуками.
- Что мы должны хорошо знать, чтобы решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз без ошибок? (таблицу умножения). Давайте её повторим.
Выполнение задания. Тренажёр Башмаков. Решение задач. Тренинг.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Много новых историй готовит нам жизнь,
Судьба держись!
Ведь, до нас были герои и были примеры,
Мы на них теперь ровняемся и в них мы верим.
Припев:
Ты сильным будь, ты будь смелей.
Пройти сумеем сто путей.
Но, среди них наш путь один.
Всегда вперёд, мы победим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...
Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....
Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....
урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Урок математики в 1 классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....