Разработка урока по математике 2 класс "Умножение и деление на 2"
методическая разработка по математике (2 класс)

Сухоставская Ирина Александровна

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к математике.

.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность;

-предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся,развивать познавательные процессы.;

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к математике.

.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность;

-предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся,развивать познавательные процессы.;

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна сегодня я проведу у вас урок по математике.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

Актуализация знаний.

Устный счет.

7 мин

Сейчас проведем устный счёт.

- Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним :

  • Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного)
  • Как называются компоненты при умножении? (1й множитель 2й множитель произведение)

5*3  4*2   20:5   45:5  2*9   18:9   2*6   35:5

- Замените число суммой двух одинаковых чисел:

18, 16, 14, 12.

0 5   7 СОТ   ПИ 100 ЛЕТ   3 БУНА

( Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна)

- А теперь давайте с вами решим задачу.

1. Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше.

Сколько звезд посчитала Аня?

- Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( сложением)

2. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня?

- Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( умножением)

- На какое число умножили?

- На 2.

Выполняют задания на устный счет, решают задачи ;

Устно находят значение выражений;

Знакомятся с текстом задачи.

Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

Работают в тетрадях.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: правильно и грамотно строить речевое высказывание;

аргументация своего мнения;

использование критериев для обоснования своего мнения.

Р: контроль;

исправление ошибок;

фиксация затруднений.

3.

Постановка учебной задачи.

4 мин

 (Обращаю внимание на тему на доске) –Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2

Ставят перед собой цели на урок.

Осознают учебную задачу.

Л: умение ставить цели.

4.

.Основная часть;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

- работа у доски;

12 мин

2 * 1 = 2

2 * 2 = 4

2 * 3 = 6

2 * 4 = 8

2 * 5 = 10

- Что изменяется при умножении на 2?

- Изменяется произведение.

- При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2.

Зная это теперь мы сможем продолжить составление таблицы на 2.

2 * 6 = 12

2 * 7 = 14

2 * 8 = 16

2 * 9 = 18

-Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске вы должны объяснить все по действиям.

-Отлично, а теперь выполним №2 устно, N, читай и отвечай. (2 ×3? вес 3 пакетов 2×5? вес 5 пакетов 10:2?  сколько пакетов надо, чтобы было 10 кг муки)

Работают над содержанием выражением;

Вычисляют данное выражение.

Выполняют решение; Правильно расставляют скобки.

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

Р: осуществлять контроль и коррекцию ошибок.

определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию,

оценивать результаты деятельности;

5.

Физ.минутка

1 мин

Танец

-Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее

(играет музыка )

Слушают учителя.

Выполняют упражнения.

6.

Закрепление изученного материала

15 мин

-Теперь посмотрите на задачу №3, Лена Лошкова прочти, пожалуйста, условие. Хорошо, выходи к доске и реши эту задачу. (Надо найти сколько стульев продали за 1 и 2 день. 1) 12 + 18 = 30 (стульев) теперь узнаем сколько продали в 3 день 2) 54 - 30 = 24 (стула) Ответ: в третий день продали 24 стула).

-Отлично. А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс «Какой отряд не ошибется». Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80.

-Давайте разберем задачу №6, N, читай условие. Хорошо, что нам известно? Что нам нужно найти? (папе 74-40=34 года. маме 74-42=32 года. Диме 40-32=8 лет.)

-Записываем домашнее задание, стр 80 № 4 и 6

Работают над содержанием задачи.

Участвуют в учебном диалоге.

Знакомятся с заданием.

 

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

Давайте вспомним, какие мы поставили цели на урок. Удалось ли нам их достигнуть? Что помогло?

Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке.

Теперь те, у кого возникали трудности. Почему?

Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.

8.

Дача домашнего задания.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка открытого урока по математике 2 класс "Деление на равные части"

Разработка открытого урока по математике для 2 класса (УМК "Планета знаний"), проведенного на муниципальном уровне....

Разработка урока по математике. Тема: "Деление на двузначное число столбиком".

Урок математики 4 класс УМК «Перспективная начальная школа».                                    ...

Разработка урока по математике «Письменное деление на двузначное число» с использованием дистанционных технологий.

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом деления на двузначное число с использованием подбора чисел для нахождения частного....

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...