Разработка открытого урока по математике 2 класс "Деление на равные части"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Разработка открытого урока по математике для 2 класса (УМК "Планета знаний"), проведенного на муниципальном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_2_kl._otkrytyy_urok.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс (открытый урок) 22.01.13 (муниципальный уровень)
Учитель Брылева Е.К.
Тема урока: «Деление на равные части»
Тип урока – изучение нового материала.
Методы: наглядный, словесный, практический, диалог, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная (самостоятельная работа).
Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода.
Оборудование: учебник «Математика» 2 кл. Ч.2 М.И. Башмаков,М.Г. Нефедова, тетрадь на печатной основе «Математика» 2 кл., Ч.2 М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова; мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями для самостоятельной работы, счетные палочки.
Цели урока
Обучающие:
- уточнить и закрепить первичные представления учащихся о действиях умножения и деления на основе решения простейших арифметических задач;
- формировать первоначальное представление о делении на равные части: о способах деления, результате деления, проверке результата деления умножением, о связи действий умножения и деления, о том, что одну и ту же величину можно делить на равные части по- разному через выполнение практических заданий;
- формировать умение делить на равные части на основе практической деятельности, проверять результат деления умножением (суммой одинаковых слагаемых);
- совершенствовать вычислительные умения (устные приемы вычислений в пределах 100);
Развивающие:
- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать связи между математическими действиями умножения и деления, развивать внимание, наблюдательность (Познавательные УУД);
- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре (Коммуникативные УУД);
- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений (Регулятивные УУД);
Личностные:
- воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение, формирование навыков самоконтроля.
Ход урока
- Оргмомент
- Прозвенел уже звонок, начинается урок. Урок у нас необычный. Поприветствуем гостей.
Создание положительного эмоционального настроя:
Хором: Математике – привет,
Она – любимый наш предмет.
Считать мы будем, рассуждать,
Стараться знать ее на 5!
- Актуализация опорных знаний Слайд
- Сегодня мы совершим очередное путешествие в мир математики. В какую область отправимся? (Какой раздел начали изучать?)
- Умножение и деление.
- Если будем внимательно и старательно работать, то в конце урока нас ждет математический сюрприз.
- Мы работу начинаем, что учили, повторяем.
Первая остановка – на станции Повторяй-ка
Игра «Верно – неверно»:
- Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте руку молча, как обычно, если не согласны – руку с 0.
- Сложение одинаковых слагаемых называют умножением. +
- Числа при умножении называются множитель, множитель, сумма. –
- При перестановке чисел сумма и произведение не меняются.+
- Результат сложения чисел называют произведением.-
- Чтобы число увеличить на 2, надо прибавить к нему 2.+
- Чтобы число увеличить в 2 раза, к нему надо прибавить такое же число.+
- Чтобы число уменьшить в 2 раза ,из него надо вычесть 2.-
(По ходу выполнения задания исправить неверные утверждения).
- Применим эти теоретические знания на практике. Слайд
Нас ждут веселые задачи. Надо выбрать правильный вариант решения, вычислить ответ.
Будьте внимательны, возможны ловушки!
7 веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по5.
Как же комариков всех сосчитать?
Трехголовый папа-змей на прогулку вел детей.
На него они похожи: трехголовые все тоже.
А вопрос, друзья, таков:
Сколько всего у змей голов? ловушка
Догадались вы, друзья, что ответить здесь нельзя!
Ну а если деток 5, постарайтесь все головы пересчитать!
У мамы-наседки 12 цыплят дружно рядышком и под нею сидят,
А у ее соседки – в 2 раза больше деток.
Как же надо сосчитать, сколько деток у второй наседки?
Мартышка 12 бананов нашла,
Себе и Слоненку пополам их раздала.
По сколько бананов, решай-ка скорей,
Получит каждый из друзей?
(Решение показать на палочках). 12:2=6 6+6=6▪2=12
Способы деления пополам (на 2). Число 12 уменьшили в 2 раза, вдвое.
Измените задачу согласно картинке. Слайд
- Формулирование темы и целей урока.
- Мы столкнулись с новым случаем деления : на 3 равные части. Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока.
- Какова его цель?
- Как предлагаете выполнить деление?
- Проверка предположения: применить известные способы деления: по оному, подбором.
Проверку – сложением (умножением). –фронтальная работа – счетные палочки.
Обращается внимание, что результат деления – число бананов в одной части.
12:3=4
4+4+4=4▪3=12
- Кто еще дружил с Мартышкой? (Попугай)
- Разделим бананы на 4 равные части: по сколько бананов получит каждый?
12:4=3 3+3+3+3=3▪4=12
Работа в парах: на сколько еще равных частей можно разделить число 12?
Выполните деление с помощью счетных палочек, запишите результат деления и проверку.
- Что мы заметили? (Действия деления и умножения взаимосвязаны).
- Станция «Узнавай-ка». Первичное закрепление – деление на практической основе (с опорой на рисунки).
- работа по учебнику + интерактивная доска (с.14 №2)
- самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой в парах – Т. с. 10 №2.
Проверка – интерактивная доска с ловушкой – ошибкой.
Физминутка: движения танцевальные в сопровождении песни «Все мы делим пополам»
- Как вы думаете, что важнее: уметь делить хорошо числа или радости и горести делить с друзьями?
Выполнение деления на равные части без опоры на рисунки: фронтальная работа – 2 примера у доски, далее с места комментировано – способом подбора одинаковых слагаемых.
Станция Закрепляй-ка
- Закрепление + первичный контроль: самостоятельная дифференцированная работа по карточкам. Учащиеся сами выбирают уровень трудности. Затем проверка – Слайд с ответами.
Все верно +, 1 ошибка +-, более ошибок –
- Применение знаний к новой математической ситуации: Сюрприз
- Сейчас мы посмотрим мультфильм, вы должны ответить какое число делили, на сколько равных частей, каков результат деления?
- Сколько всего было героев?(9) Сколько долек апельсина?(5) Почему хватило на всех?
( 3 котенка – 1 долька, 2 утенка – 1 долька, бобр, еж и чиж, волку – не досталось).
Каким способом делили?
- Жалко ли вам волка? Почему?
5:5=1
- Рефлексия:
- Какие новые случаи деления рассмотрели на уроке?
-Что общего во всех случаях деления?
- Что показывает результат деления?
- Как его можно проверить?
Оцените свою работу на уроке:
-было все понятно, выполнил большинство заданий без ошибок +;
- затруднялся, требуется помощь+-;
- плохо понял, не справился сам-;
- могу научить других !
9. Оценки. Д.З.(на слайде)
- Дома продолжите учиться делить на равные части.
- Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....
Разработка открытого урока по математике "Хой оранныг саннарны чангыс оранныг санга улээри".
Разработка урока "Деление многозначных чисел на однозначное"...
Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»
План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....
Разработка открытого урока по математике во 2 классе. Тема.Прямоугольник.
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами п...