Конспект урока по математике в 3 классе: Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: “ Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач”
Цель: совершенствовать умения читать и записывать четырёхзначные числа, записывать числовые равенства по данному условию, решать арифметические задачи.
Задачи:
1. Продолжить работу над разными видами задач, чтением и записью четырехзначных чисел.
2. Совершенствовать умение располагать величины в порядке возрастания, искать закономерность в записи ряда чисел.
3. Развивать математическую речь, мышление, умственную деятельность в процессе решения задач, поиска закономерности.
4. Пробуждать интерес к предмету математики с помощью необычной формы проведения урока.
Оборудование: презентация, карточки с заданием, учебник математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют находить закономерности в записи ряда чисел; правильно решают задачи, записывают краткие записи к ним.
Метапредметные:
ПУУД: умеют осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
РУУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; владеют умениями проговаривать последовательность действий на уроке, формулируют цель урока с помощью учителя.
КУУД: слушают и понимают речь одноклассников; грамотно оформляют мысли в устной форме.
ЛУУД: осознают необходимость закрепления полученных знаний, проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: “ Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач”
Цель: совершенствовать умения читать и записывать четырёхзначные числа, записывать числовые равенства по данному условию, решать арифметические задачи.
Задачи:
1. Продолжить работу над разными видами задач, чтением и записью четырехзначных чисел.
2. Совершенствовать умение располагать величины в порядке возрастания, искать закономерность в записи ряда чисел.
3. Развивать математическую речь, мышление, умственную деятельность в процессе решения задач, поиска закономерности.
4. Пробуждать интерес к предмету математики с помощью необычной формы проведения урока.
Оборудование: презентация, карточки с заданием, учебник математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют находить закономерности в записи ряда чисел; правильно решают задачи, записывают краткие записи к ним.
Метапредметные:
ПУУД: умеют осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
РУУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; владеют умениями проговаривать последовательность действий на уроке, формулируют цель урока с помощью учителя.
.
КУУД: слушают и понимают речь одноклассников; грамотно оформляют мысли в устной форме.
ЛУУД: осознают необходимость закрепления полученных знаний, проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу..
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организация начала урока, проверка домашнего задания. II.Актуализация опорных знаний III.Постановка учебной задачи. V. Первичное закрепление и осмысление изученного материала VI. Включение в систему знаний и повторение VII.Итог урока. VIII.Рефлексия. | Все ль друзья у вас в порядке, Все ли книжки и тетрадки? Долгожданный дан звонок Начинается урок. Устный счет Во сколько раз 28 больше 4? На сколько 4 меньше 28? Найди произведение чисел 7 и 6. Во сколько раз 28 больше 4? На сколько 4 меньше 28? Найди произведение чисел 7 и 6. Найди частное чисел 66 и 6. Увеличь 17 в 3 раза. Цена книги 27 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради? Масса тыквы 12 кг, а дыни – в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни?
- Что можете сказать о км? - Сегодня мы с вами продолжаем говорить об этой теме. - Откройте учебники на стр. 63 №216 - Выполним его устно. №217 - Прочитайте задание. - Выполним задание устно. - с помощью чего мы можем проверить ответ? Физкультминутка Нарисуй глазами треугольник. № 219 - А сейас решим задачу. - Прочитайте ее самостоятельно. - Что известно? - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Решим задачу (один у доски)
№220 - На сколько можно уменьшить число 9785, что бы в его записи изменилась цифра только в разряде 1) единиц 2) десятков 3) сотен 4) тысяч №221 Самостоятельно - Прочитайте задание. - Даю вам время подготовиться и ответить на вопрос задания. № 222 -Прочитайте задачу. - Что известно? - Что нужно найти? - Можем ли ответить на главный вопрос? - Решим задачу. РЕЗЕРВ ТПО №86 (Самостоятельно) - Чем занимались мы на уроке? - Какие трудности у вас были? - Что было легко? - Оцените свою работу на уроке. - Если вы считаете, что поработали отлично на уроке – покажите красное яблоко. - Если хорошо – то зеленое. - Если вы считаете, что вам еще следует поработать – желтое. | -Дети приветствуют учителя. Приводят рабочее место в порядок. Настраиваются на работу. - Слушают задание отвечают на вопросы учителя. О еденице длины - километр. 1км = 1000м Читают задание. Выполняют по цепочке с комментированием. Читают задание. Выполняют устно с комментированием. - Проверить можно с помощью калькулятора.
Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. 1)20*3=60 (км.) - прошли за три дня 2) 60:15=4 (дн.) Ответ: за 4 дня прошли бы туристы это расстояние. на 2 на 30 на 400 на 7000 Читают задание. Отвечают на вопрос. 1) 35:5=7 (м.) 2) 45:5=9 (м.) 3) 20:5=4 (м.) 4) 80:5=16 (м.) 5) 65:5=13 (м.). Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Познавательные: - умение структурировать знания; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Логические: -синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Регулятивные: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: - строить простейшие индуктивные рассуждения. - умение структурировать знания; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Личностные: -действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Личностные: -действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Общеучебные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект открытого урока с презентацией...
конспект урока по математике в 1 классе "Состав чисел до десяти. Закрепление".
Урок для классов компенсирующего обучения , задания объединены в тему "Дом, стоим дом, какие бывают дома"....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Запись числовых неравенств по данному условию"
Конспект урока составлен по учебнику Н.Б. Истоминой 1 класс. Цель урока: совершенствовать умение записывать числовые неравенства, преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково-символиче...
Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»
Конспект урокапо математикена тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Составление числовых выражений"
Составление числовых выражений...
Конспект урока по математике 3 класс «Чтение и запись трёхзначных чисел»
Конспект урока по математике 3 класс "Чтение и запись трехзначных чисел"...