Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Составление числовых выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: «Составление числовых выражений»
Цель: учить читать разными способами числовые выражения; учить составлять числовые выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач; развивать мышление и внимание.
Знать: способ решения выражений со скобками и без них.
Понимать: что такое «выражение», «находить значение».
Применять: новые знания.
Анализ: решения числовых выражений; действий выполнения.
Синтез: обобщать свои знания.
Оценка: оценивать значимость новых знаний для применения в учебной деятельности и в жизни.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поработаем на уроке математики. Проверьте свою готовность к уроку. На парте должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Желаю всем удачи. Можете садиться. | Приветствие учителя. Дети стоят около парт, проверяют готовность к уроку. |
-Наш сегодняшний урок мы начнём с устного счёта. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа, сегодня 7 марта. -Затем отступаем 2 клетки вниз, слева отступаем 1 клетку и записываем ответы данных выражений в строчку через 2 клетки. -Прочитайте выражения разными способами. Назовите результат действий. За правильный ответ я буду давать жетончики. 3+2 7-0 - Ребята, это особый случай, давайте вспомним, если из любого числа вычесть 0, то сколько получится? (получится то же число) 3*3 10:2 3*5 20-3 14+5 В зоомагазине 24 хомячка, а мышек в 4 раза меньше. Сколько мышек? Маше 15 лет. Она в 3 раза старше Оли. Сколько лет Оле? В цирковом номере участвуют 15 собачек и 5 кошек. Во сколько раз меньше кошек? |
|
-Откройте учебник на странице 100. Рассмотрите рисунок. - Как составлено выражение? - Посмотрите, на карточку, которую показывает Волк. - Как он составлял выражение. - Прочитайте выражение. - Почему у вас много разных мнений? - Чему мы сегодня попробуем научиться? Тема нашего урока «Составление числовых выражений» «Из числа 9 вычесть сумму 3 и 4» -Как вы думаете, из скольких частей состоит данное выражение? 9 – первая часть выражения, 3 + 4 – вторая часть выражения. 9 – (3 + 4) - Что входит во вторую часть выражения? - Каким знаком соединены две части? - Какое действие мы будем выполнять первым? Почему? - А последним? - Напомните, как называется выражение со знаком «минус»? - Чтобы найти разность, мы должны найти сначала сумму. - Так принято, что выражение получает своё «имя» по последнему действию. Поэтому и выражение мы будем читать «Разность 9 и суммы чисел 3 и 4» | -Сначала Волк находил сумму чисел 3и4, а затем от 9 отнял получившуюся сумму. - «Из числа 9 вычесть сумму 3 и 4» -Потому что разный порядок действий; выражения можно читать по- разному. -Сегодня мы попробуем научиться составлять числовые выражения -Из 2-х частей. -Во вторую часть выражений входит 3+4 -Две части соединены «-» Дети высказывают свои мнения. Первым выполняется сложение, на это указывают скобки. -Вычитание -Разность |
-В учебнике на странице 101, найдите задание №2. Составь выражения: - 1 и 2 выражение- составим вместе. - Прочитайте 1 задание. - Кто знает как записать данное выражение? Как? -Кто хочет выйти к доске и записать? - Прочитайте 2 задание. -Кто знает как записать данное выражение? - Кто хочет выйти к доске и записать? -Молодцы. 3 и 4 выражение запишите сами у себя в тетради. -Кто записал, поставьте руку на локоток, я подойду и посмотрю, правильно записали или нет. - А сейчас, чтобы нам немного отдохнуть, мы проведем физкультминутку. Пожалуйста, встаньте все. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) - Всё ребята, успокоились и сели на свои места. -Прочитайте задачу №6 про себя. Найдите главные слова. --Прочитайте задачу, выделяя голосом главные слова. Какие слова главные? (Слайд) Было- Осталось- - Кто хочет закончить краткую запись? Было- 25 л. и 14 л. Израсходовал- 7 л. Осталось- ? - Рассмотрите схему. Попробуйте решить задачу, заполнив эту схему: ( + ) - - Задание №5.Запишите выражение и найди его значение: Из произведения 6 и 4 вычесть произведение 2 и 8. Задание если останется время: - Задание №3. Из каких частей состоит каждое выражение? -Задание №4. Какое действие выполняется в каждом выражении последним? Как называется каждое выражение? | В учебнике находят задание №2 на стр.101 - Из произведения 6 и 4, знака деления и числа 6. (6*4): 6=4 - Из частного 56 и 8, знака «минус» и разности 14 и 9. (56:8)-(14-9)=2 -Дети выполняют самостоятельно: (3+6)*(4+5)=81 (40-5)+(24:6)=39 Ученик читает задачу вслух. Задача № 6 Было– 25 л. и 14 л. Израсходовал – 7 л. Ост. - ? л. (25 + 14) – 7 = 32 (л.) Ответ: 32 листа осталось. Дети читают задание и выполняют в тетради самостоятельно: (6*4)-(2*8)= 8 (6 х 4) – (15 : 3) = 19 (4 х 3) : (48 : 8) = 2 (7 х 5) + (21 : 7) = 38 65 – (5 х 8) = 25 (64 : 8) х 4 = 32 |
Дополнительно: Записать выражения по их названию. Найти значение. - Сумму 16 и 8 уменьшить в 4 раза. - 16 увеличить на частное 8 и 4. - Сравните записи. Чем похожи? - А чем отличаются? - Из произведения 8 и 9 вычесть частное 6 и 3. - Произведение 8 и разность 9 и 6 разделить на 3. | -Дети выполняют в тетради: (16+8):4=6 16+(8:4)=18 - Похожи числами и действиями. - Отличаются порядком действий и ответами. (8*9)-(6:3)=70 8*(9-6):3=8 |
Итак, ребята наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Вам необходимо продолжить предложение: - На уроке я учился… -Сегодня я узнал… - Было трудно… -Мне было легко… | Дети продолжают предложения по шаблону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Конспект урока математикки во 2 классе по теме "Числовые выражения".
Конспект урока составлен по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Это урок комбинированного типа, включающий этапы устного счёта, обяснения нового материала, закрепления материала, подведения...
Открытый урок по математике по теме: "Составление, чтение числовых выражений. Скобки."
Открытй урок по математике для 2 класса...
Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"
Конспект урока по математике с использованием ЭОР (2 класс)....
Конспект урока по математике 2 класс « Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики....
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Числовые равенства и неравенства"
Класс: 3 БПредмет: МатематикаТема: «Числовые равенства и неравенства»Тип урока: открытия новых знанийЦель: создать условия для ознакомления с понятиями «числовые равенства» и ...
Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...