Презентация «Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление»
методическая разработка по математике (1 класс)
Коррекционная педагогика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условные обозначения карты: З.Пд – Залив Правильных действий А. – Айсберги ОВР – Остров Верных решений М.З. – Мыс Задач Б.Г . – Бухта Геометрии О.З. – Остров Знаний
Устный счет. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 12, 16, 18, 1, 2, 13, 20
МЫС ЗАДАЧ Когда аквалангисты исследовали морское дно, то увидели 9 рыб –клоунов, а рыб – бабочек на 3 меньше. Сколько всего рыб увидели аквалангисты на морском дне?
Бухта геометрии
ОСТРОВ ЗНАНИЙ
РеФЛЕКСИЯ Урок полезен, все понятно! Лишь кое-что чуть-чуть не ясно… Еще придется потрудиться… Да, трудно все-таки учиться!
Предварительный просмотр:
Тема: «Табличные случаи сложения в пределах первого десятка. Состав числа 10.»
Цель:
1. Закрепить знание состава числа 10. Совершенствовать умения:
а) выполнять задания, требующие знание состава числа 10; проверка знаний математической терминологии.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь.
Оборудование: презентация, карточки с числами, задания для работы в паре, капельки с заданиями, лист достижений.
Ход урока
- Мотивирование на учебную работу.
Организация учащихся
- Какое время года? (Весна)
- Что изменилось в природе? (Тает снег, солнце греет сильнее, на улице становится тепло)
Отгадайте загадку:
Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
На солнце её припечёт,
Заплачет она и потечет (Сосулька)
-Что значит заплачет? (Капают капли)
-Каждая упавшая капля пахнет весной, она не простая и предлагает вам задание. Если мы быстро и правильно выполним задание, то эта капля попадает в ручеёк знаний.
II. Актуализация знаний
- Математическая разминка.
Задание
- Что, значит, увеличить “на”?
- Что, значит, уменьшить “на”?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Каким знаком обозначают “прибавить”, “отнять”?
- Как называется действие, которое обозначается с помощью знака “+”, “-”?
- Как называются числа при сложении?
2. Устный счёт
-на сколько число 8 больше числа 4?
-на сколько число 7 меньше числа 9?
-число 9 уменьшить на 3;
-число 2 увеличить на 1;
-чему равна сумма чисел 2 и 5?
-чему равна разность чисел 7 и 6?
3. Задание
- Надо расставить все числа в порядке возрастания: 1, 8, 2, 4, 6, 5, 9, 12
- Какое число лишнее? Почему? 12
- Какие числа пропущены?
2. - Давайте запишем эти числа в виде примера.
1-е слагаемое + 2-е слагаемое= сумма (7+3=10)
III. Сообщение темы и задач урока.
-Какую задачу урока ставим? Зачем?
-Повторение и закрепление состава числа 10, чтобы потом легко и быстро выполнять сложение и вычитание.
Состав числа 10
-Как мы можем получить число 10?
Подберите нужную карточку к числу
Задание.
Запишите все способы в виде примеров.
Примеры в стихах:
Четыре книжки у Павлушки,
Шесть – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
4 + 6 = 10.
Семь синиц на ветку сели,
К ним три прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
7 + 3 = 10.
У меня в руках покупка:
Девять ножей и мясорубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.
9 + 1 = 10.
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего Зайчишек
Торопиться в школу
8 + 2 = 10.
2+8 1+9 4+6 2+8
4. Работа над задачей.
Прочитайте, задачу. Слайд
- Давайте, ребята, вспомним составные части задачи.
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
Решение задачи
Физкультминутка
А теперь физкультминутка –
Нам для отдыха минутка!
5. Работа в парах. Слайд
Памятка
1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает.
3. Своё несогласие высказывай вежливо.
4. Работать тихо, не мешать другим.
Работая в паре, вы будете высказывать свои мнения, но в итоге должны прийти к общему результату.
- Обсудите, кто из вас будет отвечать.
- Показать готовность пары.
- Готовы? Приступайте.
Сравнить выражения:
3+1 5 6-2 5 9+1 8
Составить выражения:
… > 8 … < 8 9 > … 2 > …
6 < … … < 4
- Проверим, что у вас получилось?
6. Геометрический материал
Рассмотрите внимательно геометрические фигуры. Слайд
– Какое задание мы можем с ними выполнить?
– По какому признаку фигуры можно разбить на группы?
– Какие фигуры будут в каждой группе?
- Рефлексия Слайд
Подошёл к концу урок,
Нужно подвести итог!
- Что повторили на уроке? Какие задания больше понравились?
-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?
-Вы сегодня молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали!
-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
На парте у каждого маленькая капелька. Если вы уверены, не затруднялись при выполнении заданий, то ваша капелька попадает в «ручеёк знаний».
Сравнить выражения:
3+1 5 6-2 5 9+1 8
Составить выражения:
… > 8 … < 8
9 > … 2 > …
… < 4 6 < …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел в пределах 10"
Урок- соревнование по математике в 1 классе по теме:" Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление....
Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.
Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение....
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учеб...