Презентация «Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление»
методическая разработка по математике (1 класс)

Предаль Светлана Павловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Математики в 1 доп. «А» классе Тема: «Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление» ГБОУ школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга Учитель: предаль Светлана Павловна

Слайд 2

Условные обозначения карты: З.Пд – Залив Правильных действий А. – Айсберги ОВР – Остров Верных решений М.З. – Мыс Задач Б.Г . – Бухта Геометрии О.З. – Остров Знаний

Слайд 3

Устный счет. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 12, 16, 18, 1, 2, 13, 20

Слайд 4

МЫС ЗАДАЧ Когда аквалангисты исследовали морское дно, то увидели 9 рыб –клоунов, а рыб – бабочек на 3 меньше. Сколько всего рыб увидели аквалангисты на морском дне?

Слайд 5

Бухта геометрии

Слайд 6

ОСТРОВ ЗНАНИЙ

Слайд 7

РеФЛЕКСИЯ Урок полезен, все понятно! Лишь кое-что чуть-чуть не ясно… Еще придется потрудиться… Да, трудно все-таки учиться!



Предварительный просмотр:

Тема: «Табличные случаи сложения в пределах первого десятка. Состав числа 10.»

Цель:

1. Закрепить знание состава числа 10. Совершенствовать умения:

а) выполнять задания, требующие знание состава числа 10; проверка знаний математической терминологии.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь.

Оборудование: презентация, карточки с числами, задания для работы в паре, капельки с заданиями, лист достижений.

Ход урока

  1. Мотивирование на учебную работу.

 Организация учащихся

- Какое время года? (Весна)

- Что изменилось в природе? (Тает снег, солнце греет сильнее, на улице становится тепло)

Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой, 
Не летом растёт, а зимой. 
На солнце её припечёт, 
Заплачет она и потечет      
(Сосулька)

-Что значит заплачет? (Капают капли)

-Каждая упавшая капля пахнет весной, она не простая и предлагает вам задание. Если мы быстро и правильно выполним задание, то эта капля попадает в ручеёк знаний.

II. Актуализация знаний 

  1. Математическая разминка.

Задание

- Что, значит, увеличить “на”?

- Что, значит, уменьшить “на”?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Каким знаком обозначают “прибавить”, “отнять”?

- Как называется действие, которое обозначается с помощью знака “+”, “-”?

- Как называются числа при сложении?

2. Устный счёт

 -на сколько число 8 больше числа 4?

       -на сколько число 7 меньше числа 9?

      -число 9 уменьшить на 3;

 -число 2 увеличить на 1;

 -чему равна сумма чисел 2 и 5?

 -чему равна разность чисел 7 и 6?

      3. Задание

- Надо расставить все числа в порядке возрастания: 1, 8, 2, 4, 6, 5, 9, 12

- Какое число лишнее? Почему? 12

- Какие числа пропущены?

2. - Давайте запишем эти числа в виде примера.

1-е слагаемое + 2-е слагаемое= сумма (7+3=10) 

III. Сообщение темы и задач урока.

-Какую задачу урока ставим? Зачем?

-Повторение и закрепление состава числа 10, чтобы потом легко и быстро выполнять сложение и вычитание.

Состав числа 10

-Как мы можем получить число 10?

Подберите нужную карточку к числу

Задание. 

Запишите все способы в виде примеров.

Примеры в стихах:

Четыре книжки у Павлушки,
Шесть – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
4 + 6 = 10. 

Семь синиц на ветку сели,
К ним три прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
7 + 3 = 10. 

У меня в руках покупка:
Девять ножей и мясорубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.
9 + 1 = 10. 

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего Зайчишек
Торопиться в школу
8 + 2 = 10. 

2+8   1+9   4+6  2+8

4. Работа над задачей.

Прочитайте, задачу.      Слайд

  • Давайте, ребята, вспомним составные части задачи.
  • Что известно в задаче?
  • Что нужно узнать?
  • Можем сразу ответить на вопрос задачи?
  • Каким действием?

Решение задачи

Физкультминутка

А теперь физкультминутка –

Нам для отдыха минутка!

5. Работа в парах.            Слайд

Памятка

1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

4. Работать тихо, не мешать другим.

 Работая в паре, вы будете высказывать свои мнения, но в итоге должны прийти к общему результату.

- Обсудите, кто из вас будет отвечать.

- Показать готовность пары.

- Готовы? Приступайте.

Сравнить выражения:

3+1  5           6-2   5        9+1   8        

Составить выражения:

…  >   8                       …   <  8    9   >   …                       2     >  …    

                                6   <    …                                              … <    4

- Проверим, что у вас получилось?

6. Геометрический материал 

Рассмотрите внимательно геометрические фигуры.     Слайд  
– Какое задание мы можем с ними выполнить? 
– По какому признаку фигуры можно разбить на группы?

– Какие фигуры будут в каждой группе?

  1. Рефлексия                     Слайд

Подошёл к концу урок,

Нужно подвести итог!

- Что повторили на уроке? Какие задания больше понравились?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?

-Вы сегодня молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали!

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

На парте у каждого маленькая капелька. Если вы уверены, не затруднялись при выполнении заданий, то ваша капелька попадает в «ручеёк знаний».

hello_html_m35ebabde.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0580/00018c1f-0727e461/hello_html_m58c01389.jpg

Сравнить выражения:

3+1   5           6-2    5        9+1    8        

Составить выражения:

…  >   8                       …   <  8

9   >   …                       2     >  …    

<    4                       6 <    …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел в пределах 10"

Урок- соревнование по математике в 1 классе по теме:" Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление....

Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.

Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение....

Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»

Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учеб...