Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учебнику М.И. Моро (программа "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8 города Ельца»
Конспект урока
по математике
на тему:
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»
для обучающихся 1 класса
Подготовил:
учитель начальных классов
Чермошенцева Ю.М.
Липецкая область, город Елец
Игра – путешествие
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»
Цель урока: создание условий для закрепления учащимися новой темы, способствовать развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
развивать навыки счета, математического мышления.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10;
умеют в процессе вычислений следовать алгоритму сложения в пределах 20, использовать в речи названия компонентов и результатов действий на сложение и вычитание; знают зависимость между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий, переместительное свойство сложения в процессе вычислений.
Метапредметные:
Регулятивные:
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- умение анализировать и исправлять ошибки.
Познавательные:
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
- сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные:
- формировать интерес к изучению математики;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности;
- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека и доброжелательное отношение к людям.
Межпредметные связи: «Окружающий мир»
Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, автор М.И. Моро; рабочая тетрадь 1 класс, автор М.И. Моро, С.И. Волкова; веер цифр; карточки для рефлексии; интерактивная доска; презентация; компьютер.
Ход урока
1. Мотивирование на учебную деятельность.
Учитель: Давайте начнем наш урок с того, что подарим друг другу хорошее настроение: я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и гостям. Улыбка улучшит всем настроение и поможет справиться с любыми трудностями и добиться хороших результатов!
Учитель: Сегодня не обычный урок, а урок-путешествие. На чем люди путешествуют? (Ответы детей.)
Учитель: Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Наш путь будет проходить через сказочный лес.
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
Учитель: Из каких геометрических фигур состоят вагончики? (Кругов, квадратов, прямоугольников.)
Учитель: Сколько квадратов? (Ответы детей.)
Учитель: Сколько кругов? (Ответы детей.)
Учитель: Сколько прямоугольников? (Ответы детей.)
Учитель: Почему 9 прямоугольников? (квадраты тоже прямоугольники).
Учитель: Каждый прямоугольник можно назвать квадратом? (Нет.)
Учитель: Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны открыть окошки в вагончиках.
(Учитель задает вопрос, ученики отвечают, окошки открываются)
Учитель: Число, которое состоит из 1 дес. 5 ед. (15)
Учитель: Число, которое стоит в ряду чисел между числами 15 и 17. (16)
Учитель: Назовите число, которое при счете идет за числом 12. (13)
Учитель: Число, которое при счете предшествует числу 15. (14)
Учитель: Число, которое на 2 меньше, чем 13. (11)
Учитель: Число, которое на 2 больше, чем 10. (12)
Учитель: Какое еще задание можно выполнить с этими числами? (Расставить по порядку). Давайте расставим вагончики по порядку. (Расставляют по порядку.)
Учитель: Наш поезд готов к отправлению. Сейчас проложим маршрут и отправимся в путь! Давайте решим цепочку и узнаем, сколько станций будет на нашем пути.
(Дети решают цепочку, представленную на слайде, в итоге получают число 5.)
|
Физкультминутка
Учитель:
Итак, в путь!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
Учитель: Посмотрите какой красивый вид из окна поезда! Наш поезд прибывает на станцию «Считалкино». Нас встречают белки. А вы знаете, что у белок-самок хвост – это не только главный атрибут красоты. Если белка свалится с высоты многоэтажного дома, она останется целой и невредимой, благодаря своему хвосту. Хвост служит белке парашютом и рулем. С помощью хвоста, белка может совершать огромные прыжки с дерева на дерево, без всякой опасности.
Задание от белочек:
-Решите примеры.
5 + 4 = 7 + 1 = 5 + 3 =
8 – 2 = 14 – 4 = 7 – 4 =
6 + 5 = 8 + 3 = 9 + 5 =
9 + 6 = 7 + 5 = 8 + 6 =
Учитель: Найдите лишний пример в каждом столбике.
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)
Учитель: Какой пример лишний из оставшихся?
(Пример с ответом на однозначное число.)
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку.)
Учитель: Какие примеры остались? (Ответы детей.) Посмотрите на оставшиеся примеры, вспомните, что изучали на последних уроках математики и скажите, какие знания закрепим, путешествуя? (Ответы детей.) Сегодня мы закрепим знания сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Молодцы, ребята! С заданием справились.
Паровоз гудком зовёт!
Продолжаем путь вперёд!
Учитель: Давайте откроем тетради и запишем число нашего путешествия.
Станция «Объяснялкино»
Учитель: Нас встречает стайка птиц своим веселым щебетанием. Среди этих птиц-кукушка. Кукушка – это единственная птица, которая поедает волосатых и ядовитых гусениц – опаснейших вредителей леса. Другие же птицы безумно боятся этих насекомых, из-за того, что их ядовитые волоски впиваются им в желудки. А кукушка может съесть их очень-очень много. Вот вам задание от этих трудолюбивых птиц:
Решить задание №1 и №3 на стр. 40 в рабочей тетради.
Физкультминутка
4. Решение текстовых задач.
Учитель: Наш поезд отправляется на станцию «Задачкино».
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим.
Поезд скорость наберёт,
И в Задачкино придёт.
Учитель: На станции нас встречает лиса с лисятами. Лисы очень игривые, и легко взаимодействуют не только друг с другом, но также с кошками и собаками, и любят играть с ними. Маленькие лисята очень непоседливы, но когда мать их окликает, то они сразу же прекращают свои игры и бегут к ней. Задание от лисички: решить задачу с.77 №14.
Станция «Решалкино»
Учитель: На станции мы останавливаемся на чудесной полянке. Здесь много цветов и бабочек.
Как красиво все вокруг,
Замечательный здесь луг!
Мы в «Решалкино» стоим
И на бабочек глядим.
Учитель: А вы знаете, что бабочки ощущают вкус с помощью лапок — именно здесь у них расположены вкусовые рецепторы. Бабочки закрыли ответы в примерах своими прекрасными крылышками. Давайте решим примеры (1, 2 столбики с комментированием, 3- самостоятельно)
9+9-8 8+4-2 6+6+1
7+7-10 2+9-1 15-5-7
8+8-16 20-1-19 6+5-10
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся на станцию под названием «Школа».
Ждет на школа, светлый класс.
В путь отправимся сейчас.
Поезд весело нас мчит
И колесами стучит.
Учитель: По дороге выполним задание.
Самостоятельная разноуровневая работа.
(Задание на слайде: зеленый вагон - облегченный вариант; желтый вагон - средней сложности; красный вагон - усложненный вариант)
Зеленый: 9 + 6 = 8 + 4 = 7 + 7 =
Желтый: 8 + 4 – 2 = 10 – 7 + 9 = 8 + 8 – 16 =
Красный: 12 – 10 + * = 11 10 – 4 + * = 12 9 + 7 - * = 10
Учитель: Самый сложный вариант этой работы на красной полоске. Посмотрим, кто справится с этим заданием.
Проверка.
5. Итог. Рефлексия.
Учитель: Мы справились с заданиями, которые встретили во время нашего путешествия.
Учитель: Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно? Что было интересным? А что было трудным?
Дорисуйте солнышко. Покaжите, с каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои солнышки.
Учитель: Мне понравилось, как вы хорошо работали. Всем спасибо. Но ваше путешествие по стране Знаний только начинается. Во время этого долгого, трудного, но интересного пути вы сделаете много открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"
Данная презентация предназначена для урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....