Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass.docx | 18.61 КБ |
otkrytyy_urok_chchch.pptx | 930.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.
Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд, составить таблицу сложения в пределах 20.
Задачи: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации, система мониторинга PROClass, проектор, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Математику, друзья,
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
- Математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Сегодня нам еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!
2. Психологический настрой.
- Посмотрите на доску. Вы видите два смайлика – грустный и весёлый.
- Какой вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите
жёлтый цвет.
- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
3. Актуализация и проверка опорных знаний.
1) «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»
Запишите число:
- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- стоящее перед числом 18
- на единицу больше, чем число 18
- какое число самое маленькое?
- какое число самое большое?
-Запишите числа в порядке возрастания.
-Допишите пропущенные числа от 11 до 20.
2) ПРОВЕРКА.
Проверка.
- 12
-13
-11
-16
-17
-19.
-11
-19
- 11, 12, 13, 16, 17, 19.
-14, 15, 18, 20.
3) Тест на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
3.Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1)-Объясните , как выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток?
(Складываем по частям .Сначала дополняем до 10, а потом прибавляем оставшуюся часть)
- Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться? (Надо ещё).
2)-Сейчас мы с вами заполним таблицу сложения.( у детей карточки )
3)Проверка
-Проверьте. Правильно заполнили таблицу? Что вы заметили?
- Значения сумм одинаковые, первое слагаемое уменьшается на 1, а второе слагаемое увеличивается на 1).
- И у нас получается табличка. Что означает слово – таблица?
Работа с энциклопедией.
ТАБЛИЦА - список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.
4.Физкультминутка.
5. Закрепление изученного.
Групповая работа.
1) Найди по таблице все примеры с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
2) По каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание.
3)Заполните таблицу.
4)Расшифруй
- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?
- Вам было трудно на уроке?
- Все задания были трудными для вас? А какие?
- Вы преодолели трудности?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
ГБОУ СОШ им.Ф.Н.Ижедерова с.Рысайкино
Муниципального района Похвистневский Самарской области
«Применение системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLass при изучении математики »
Открытый урок в 1 классе
Тема урока : « Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение»
Учитель: Ларионова В.В.
2014-2015 уч.год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таблица сложения
Цель: составить таблицу сложения с переходом через десяток в пределах 20 и запомнить её.
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА» Запишите число: - состоящее из 1 дес . и 2 ед. - на единицу меньше, чем число 14 - стоящее между числом 10 и 12 - стоящее перед числом 18 - на единицу больше, чем число 18 - какое число самое маленькое? - какое число самое большое? -Запишите числа в порядке возрастания. -Допишите пропущенные числа от 11 до 20.
Проверка . - 12 -13 11 16 17 19. -11 -19 - 11, 12, 13, 16, 17, 19. -14, 15, 18, 20.
Тест : «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Цель : проверить знания учеников.
9+2= 9+3= 9+4= 9+5= 9+6= 9+7= 9+8= 9+9= 8+3= 8+4= 8+5= 8+6= 8+7= 8+8= 8+9= 7+4= 7+5= 7+6= 7+7= 7+8= 7+9= 6+5= 6+6= 6+7= 6+8= 6+9=
1) Найди по таблице все примеры с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. 2) По каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание.
Заполни таблицу сложения + 5 6 7 8 9 6 11 12 7 12 8 9
4 5 9 5 3 2 1 М О Л О Д Е Ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"
Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел в пределах 10"
Урок- соревнование по математике в 1 классе по теме:" Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление....
Систематизация знаний по темам «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение»».
Данный урок был проведён в 1 «Б» классе. На данном уроке формировалось умение работать в паре, группах малого состава, умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей....
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"
Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"...
Презентация «Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление»
Коррекционная педагогика...