Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел в пределах 10"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок- соревнование по математике в 1 классе по теме:" Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике | 23.38 КБ |
тренажер для счета в пределах 10 | 739.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-соревнование по теме:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление».
Цель:
Повторить таблицу сложения; развивать умение использовать изученные приемы вычислений; решать примеры и задачи изученных видов; умение общаться в паре и группе.
Задачи:
Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач, в т.ч. умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, пользоваться пультами для правильного ответа на вопросы теста, анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-применять изученные приемы вычислений;
-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; интерактивная доска; персональные компьютеры для учащихся- один на пару, пульт на каждого учащегося, закачанные программы на ноутбуках: «Помоги Барашку найти правильный ответ» (игра-тренажер по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»).
Ход урока:
1.Орг. момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
-Сегодня у нас урок- соревнование! Делимся на 3 команды ( по рядам). Выбираем капитанов команд и даем название своей команде. Нам сегодня предстоит выполнить немало сложных заданий, и в командах, и в парах, и по одному. Как вы думаете, каков секрет успешной работы в команде? (дружба, умение договориться, сплоченность).
-Правильно. Вот сегодня на уроке мы попробуем применить ваше умение общаться на практике. Итак, вперед! Первые задания командам.
2. Минутка чистописания.
-Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8. Вспоминаем, как правильно начинаем писать эту цифру?
3. Актуализация знаний.
Устный счет.
Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание (ей присуждаем 3 балла, второй команде- 2 балла, третьей- 1 балл).
8-7 | 7-4 | 10-6 | 2+3 | 2+5 | 10-7 | 1+7 | 6-4 |
ь | о | в | т | я | о | р | п |
2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 8 | 7 | 5 | 1 |
Если расшифруете слово, то узнаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять).
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
-Сейчас садитесь пока на свои места, открываем учебник на с. 39и читаем вопрос вверху страницы. Что будем вспоминать? (Что узнали, чему научились).
№1, 2 – устно по цепочке.
№3- самостоятельно с взаимопроверкой.
-Оцените своего товарища:
- Молодец, все решено правильно;
- Хорошо, ошибок совсем немного;
- Тебе нужна помощь учителя.
5. Физминутка.
Кустик гнется на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок-
Кустик ветками взмахнет.
6. Продолжение работы по теме урока.
Работа на ноутбуках.
-Сейчас мы с вами поработаем на ноутбуках. У всех вас 1 ноутбук на парте. Работаете вы в паре. Давайте вспомним, как нужно работать, чтобы не было конфликтов? (По очереди, Договориться, кто начинает первый. Не отнимать друг у друга ноутбук.)
-Хорошо. Учимся быть взаимовежливыми. Ноутбуки уже включены. Найдите на рабочем столе презентацию «Помогите Барашку». Это игра-тренажер для проверки навыков вычислений. Откройте презентацию. Включите показ слайдов с первого. Первое задание выполняет первый вариант, второе - второй, и так по очереди. Вам нужно решить пример и нажать на правильный ответ. Если ответ неправильный, то ничего не произойдет. Если правильный - появится новый пример. Каждый считает количество своих правильных ответов. Начинаем!
- Итак, сколько у кого правильных ответов?
-У кого 5? 4? И т.д.
-Молодцы!
7. Работа на интерактивной доске.
-А теперь пришло время снова поработать командами. Первая команда выходит к доске. (Групповые задания на логику) «Игры и задачи 1-4 кл.» 1С. Информатика: 6-7 лет: закономерность: цвет.
(За каждый правильный ответ- 1 балл).
-Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданиями. Баллы посчитаем в конце урока. А сейчас вспомним, как решаются задачи.
8. Рефлексия.
- Сейчас возьмем пульты и ответим на вопросы теста. Читаем задачу и выбираем вариант правильного ответа. Нажимаем, не забываем, что в запасе у нас только 45 секунд! Итак, начали!
10. Итоги.
-Итак, ребята, вы хорошо потрудились сегодня! Давайте же выясним какая команда победила.
Подсчет баллов. Награждение. (все получают сладкие призы)
-Что помогло команде- победительнице выиграть?
-Что вам понравилось на уроке?
-Спасибо вам, ребята, за урок!
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Тренажер по математике: «Помоги Барашку найти правильный ответ» автор Чекалина Н.А. МОУ СОШ №12 г. Волгоград.
Примеры вида: 10-8+3; 9-2+3; 6+3-4 и т.д.
- Игры и задачи 1-4 классы 1С.
Информатика /6-7 лет/сравнение предметов/
Закономерность: продолжи ряд геометрических фигур.
Цвет: выбери предметы определенного цвета, соедини линиями предметы одного цвета, составь слово из букв одного цвета.
- Тест по математике- в программе Response.
- У Миши было 3 машинки, а у Коли- 5 машинок. На сколько машинок было меньше у Коли, чем у Миши?
А) на 2
В) на 5
С) на 8
2) У Миши было 3 машинки, а у Коли – 5 машинок. Сколько всего машинок было у мальчиков?
А) 3
В) 8
С) 5
3) У Миши было 3 машинки. Коля подарил ему еще 2 машинки. Сколько машинок стало у Миши?
А) 8
В) 5
С) 1
4) Коле и Мише подарили 8 машинок. 4 из них подарили Мише. Сколько машинок подарили Коле?
А) 8
В) 10
С)4
5) У Миши было 5 машинок, а у Коли- на 3 машинки больше. Сколько машинок было у Коли?
А) 5
В) 2
С) 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги Барашку найти правильный ответ: 10 – 8 + 3 = 5 7
9 – 2 + 3 = 6 10
6 + 3 – 4 = 5 2
3 + 3 – 4 = 5 2
5 + 4 – 4 = 5 2
7 - 2 – 4 = 3 1
1 + 3 – 2 = 1 2
3 + 5 – 4 = 6 4
9 - 3 – 4 = 4 2
6 + 4 – 6 = 4 6
М О Л О Д Ц Ы !
Использованы ресурсы: http://www.edu54.ru/node/92242 смешарики http://a1-soft.ru/308352-krasochnye-detskie-fony.html фоны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10."
Урок закрепления навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10 и решение задач изученных видов....
Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»
Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" разработан в соответствии с ФГОС к УМК "Перспектива", авт.Дорофеев Г.В.. На уроке отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 20 без переход...
Открытый урок - праздник по математике в 3 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20".
Урок - праздник по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" проходил в нетрадиционной форме. Для учащихся нетрадиционный урок - это переход в иное психологическое состояние, это ...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Данный урок проводится на этапе повторения, закрепления (актуализации знаний и умений). На уроке предусмотрена как фронтальная, так и групповая работа....