план-конспект урока по математике (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Булгакова Анастасия Сергеевна

 Класс: 2

Предмет: математика

Тема: «Деление на 2»

УМК: школа России

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия деления ; начать составление таблицы деление на  2.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с приёмами деления на  2 , научить применять их при нахождении значений числовых выражений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;    

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

 Класс: 2

Дата : 30.04.20 г.

Предмет: математика

Тема: «Деление на 2»

УМК: школа России

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия деления ; начать составление таблицы деление на  2.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с приёмами деления на  2 , научить применять их при нахождении значений числовых выражений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;    

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах.  

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1. Учащиеся научатся делить на 2

2. Знать названия компонентов умножения и деления.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке;

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

2. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источников;

3. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

2. Задавать вопросы, отвечать на вопросы;

3. Учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  

1. Осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

3. Формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности;

Этап урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Контроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Мотивационный

Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность

Словесный  (Беседа)

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Урок математики.

    Сегодня у нас необычный день. На уроке присутствуют гости. Порадуйте меня, друзей, гостей своими успехами. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Начинает  урок со слов: «Школа – это детская страна,  где  много света и тепла, где много счастья и добра» (сл.1)

     Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов: «Школа – это детская страна,  где  много света и тепла, где много счастья и добра». Вы согласны? .

     Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость?

    А чтобы на каждом  уроке подниматься выше, достигать новых  успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую новую, сложную, но интересную темы мы недавно начали проходить?

    Скажите, а что мы уже знаем и умеем?

Приветствие.

Записывают число и классная работа в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

-Умножение.

Называют предыдущие темы, которые изучили.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Р2, К1

Актуализация знаний

Проверить ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся.

Словесный (Беседа)

Практический

Даёт индивидуальную работу на карточках.  Некоторые ребята получили карточки на табличное умножение 2. (Прил.1)

Работает с остальными детьми по пройденному материалу. Читает детям задачу, а они её решают.

-А мы соберем наше внимание и ответим на вопросы задачи примером на умножение.

1.Носил орехи бурундук.

По два за каждою щекой.

Насыпал до верху сундук –

Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил бурундук?

Появляется запись: 2*2=4

2.Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.»

Сколько всех, пересчитайте?

2*3=6

3.Мышка зерна собирала.

По два зернышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас?

2*9=18

Молодцы!

Проводит воспитательный момент о помощи героям.

Ребята, сегодня к нам обратилось несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?

А зачем нужно помогать?

А вы помогаете кому-нибудь?

(Слайд 2.)

Предлагает помочь Буратино найти лишнее выражение.

    Поможем Буратино. Найди лишнее выражение. Почему оно лишнее?

   Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? (с помощью умножения). Запишите эти выражения с помощью умножения и вычислите, а потом проверим.

3+3+3+3+3 = 3*5=15

2+2+2+2 = 2*4=8

3+3+2+4

4+4+4 = 4*3=12

      Предлагает прочитать выражения, используя математический язык.


Предлагает, помочь Винни-Пуху составить по образцу примеры. (Слайд3)

   Помогите Вини – Пуху. Составьте примеры по образцу. Работаем устно.  Внимание на экран.

20+60=80                 32+8=40          27+30=57

80-20=30                  40-32=8           57-30=27

80-30=20                  40-8=32           57-27=30            

        Какая здесь закономерность? Молодцы, ребята!

Предлагает помочь Чебурашке ответить на вопросы.

Слайд 4.

    Еще к нам за помощью обратился Чебурашка. Помогите  Чебурашке ответить на вопросы. У Вас на столе лежат карточки красного и зеленого цвета. Отвечать нужно только «Да»  или «Нет». Если «Нет», то поднимаете красную карточку, а если «Да», то поднимаете зелёную.  (См.Прил.2)

1.Результат умножения – произведение.

2.Высказывания могут быть истинные и устные.

3.В записи двузначного числа есть десятки и единицы.

4.Первый компонент вычитания – это слагаемое.

5.Сумма – это результат сложения.

6.Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получиться разность.

    Молодцы! Вы смогли помочь всем героям, а нам нужно идти дальше.

Выполняют индивидуально задание на карточке.

Слушают внимательно учителя, решают задачи.

Помогают различным героям.

Помогают Буратино найти лишнее выражение.

- лишнее 3 выражение, т.к. в 1,2,4 – слагаемые одинаковые, а в третьем выражении они разные

-произведение чисел 3 и 5 равно 15;

-1 множитель – 2, 2 множитель – 4, произведение – 8;

-произведение чисел 4 и 3 равно 12.

Помогают Винни-Пуху составить примеры.

- Связь компонентов сложения: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое; вычитание и сложение – взаимообратные действия.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Р2, К2, К3, П1

Постановка учебной задачи

Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока.

Словесный (Беседа)

Ставит проблемный вопрос на урок через вопросы.

Какие действия нам уже известны?

 - Какое действие обратное сложению?  

-Какое действие обратное вычитанию?

-Рассмотрите рисунок и придумайте к нему задачу.

  На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трех таких деревьях?

- как будем решать задачу?

-что значит 8 умножить на 3

   А теперь составьте и решите обратную задачу.

   Почему возникли затруднения? -Чего мы еще не знаем и должны познакомиться?

   Как называется это действие, я думаю вы знаете.

Предлагает посмотреть на слайд и сказать кто пришёл к нам сегодня с вопросом?

Он пришёл с вопросом, давайте прочитаем его.

Проблемный вопрос: Что такое деление? Как называются компоненты при делении (сл.5)

-Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

-Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? (Сл.)

Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении?

1)познакомиться с действием деления.

2)узнать какой знак у деления.

3)узнать как записать и как прочитать деление.

4)узнать как называются компоненты деления.

5)узнать как деление связано с умножением.

6)Применять полученные знания при решении примеров и задач.

 Именно эти задачи и будут являться планом на наш сегодняшний урок.

- сложение, умножение, вычитание.

-Вычитание.

-Сложение.

8*3=24

- надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно восьми.

- мы не знаем как записать решение, какое надо выбрать действие, какой знак действия.

-Знайка.

Читают вопрос.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Р1,  Р2, К2, К3, П1,

Учебное действие

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы.  

Словесный (Беседа)

Практический

Наглядный

Предлагает посмотреть на слайд. Разбирает с детьми задачу со слайда 6.

-Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится?

-А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? Раскладываем.

-Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

-А как нам записать решение задачи?

-Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. Получили 5 тарелок.

 Обратите внимание на слайд, как будем записывать решение этой задачи 10:2=5(т.)

-Две точки – это знак деления. -Читам так: 10 разделить на 2 будет 5.

-Давайте хором повторим, как читается.

( Слайд 7.)

-А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько груш будет на каждой  тарелке?

- Как нам проверить?

 -Какое действие используем для решения задачи?

  -Как записывается знак действия? (Слайд  8. )

 - Прочитайте второе выражение. Запишите его в тетрадь.

Предлагает сравнить 2 задачи.

-Сравните решение двух задач.

 -Что у них общего?

 - Чем отличаются? - Помните, ребята, когда мы помогали Вини – Пуху, какие два действия были взаимообратными?

-А как вы думаете, будут ли взаимообратными действия умножения и деления?

Давайте проверим. (Слайд  10)

 Предлагает проверить предположение.

-Давайте проверим. 3*2=6 (по 3 мяча взяли 2 раза получили 6 мячей).

 -Теперь мы возьмем 6 мячей и разложим их по 3 мяча в каждой группе. Сколько групп получится? Какой пример получили? 6:3=2

-Возьмем  6 мячей и разделим их поровну на    2 группы. Сколько мячей в каждой группе? 6:2=3.

Компоненты при деление называются - первое 6-делимое, 2-делитеть, 3-частное.

- Какой можно сделать вывод?(Действия умножения и деления – взаимообратные).

 -Посмотрите внимательно на компоненты умножения. Что интересного заметили? (Если  произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель).

- А кто ни будь из вас знает, что такое деление?

-Деление – это операция , обратная умножению.

Смотрят на слайд. Разбирают вместе с учителем задачу.

-возможно кто-то скажет, что 5.

-Нам нужно разложить груши по тарелкам.

- 2 груши.

- разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди.

-Деление.

-ставятся 2 точки

-10 разделить на 5 будет 2

-Действие деление, первое число одинаковое

-Второе число разное и ответ разный.

- действия  сложения и вычитания.

-Да

-Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод.

-Нет.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Самооценка

ПР1, ПР2, ПР3, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3

Физминутка

Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока.

Словесный

Объясняет правило игры.

Пришло время отдохнуть и поиграть в игру. Я буду вам кидать мяч и называть таблицу умножения и деления на 2, а вы должны мне будите сказать ответ. Если вы говорите правильный ответ, то тянитесь на носочках  с мячиком вверх, а если не правильный ответ, приседаете вместе с мячиком.

Играют в игру

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Действия контроля и самоконтроля

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи.

Словесный(Беседа)

Практический

Наглядный

Предлагает открыть учебники и выполнить задание.

Откройте учебник на стр.83, выполните задание под номером 2 индивидуально.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения данного задания со слайдом.

Оцените по критериям. (Если все верно – поставьте +, если есть ошибки, то поставьте! знак)

 

Раздаёт карточки для работы в паре. Вам нужно в пропущенное окошко вписать число. Вспомним правила работы в паре. (См. Прил.3)

Предлагает проверить правильность выполнения работы со слайдом.

Предлагает выполнить задание в учебнике на стр. 83 под номером 3. Давайте решим задачу. Разбирает задачу вместе с детьми.

Прочитайте задачу про себя.

-Сколько учеников сидели за партами?

-По сколько учеников сидело за каждой партой?

-Что спрашивается в задаче?

-Что нужно сделать, что бы ответить на вопрос в задаче.

Запишите действие к себе в тетрадь.

-Назовите компоненты при делении.

Выполняют задание индивидуально.

Проверяют и выполняют проверку.

Вспоминают правила работы в паре.

Выполняют работу.

Проверяют правильность выполнения задания.

-18

-По 2 ученика.

-Сколько парт заняли эти ученики.

-Нужно 18 учеников, которые сидят за партами разделить на 2.

-18:2=9 (п) – заняли эти ученики.

-18-это делимое, 2-делитель, 9-частное.

Ф, И, П

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Взаимопроверка

Самооценка

ПР1, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3, Л2

Действия оценки и самооценки

Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения.

Словесный (Беседа)

Задаёт вопросы по пройденному материалу.

- Какая тема была рассмотрена сегодня?

- Какая была цель?

Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости с вопросом сегодня?

-С каким вопросом он приходил?

-Смогли ли мы ответить на его вопрос?

- Что же такое деление?

-Какие компоненты используются при делении?

- Какой знак используют для записи деления?

- Решали примеры и задачи на деление?

Кто со всем справился успешно, поднимите правую руку, у кого затруднения левую.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Самооценка

П3, К2, К3, Л1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра»

Слайд 2

3+3+3+3+3 = 2+2+2+2 = 3+3+2+4 4+4+4 = Помогите Буратино найти лишнее выражение 3*5=15 2*4=8 4*3=12

Слайд 3

Помогите Винни-Пуху составить примеры по образцу 20 + 60 = 80 80 – 60 = 80 – 20 = 27 + 30 = 57 – 27 = 30 57 – 30 = 27 32 + 8 = 40 – 32 = 8 40 – 8 = 32 20 60 40 57

Слайд 4

Помогите Чебурашке ответить на вопросы. Говорите только да или нет. 1. Результат умножения – это произведение? 2. Высказывания могут быть истинными и ложными. 3. В записи двузначного числа есть десятки и единицы. 4. Первый компонент вычитания это слагаемое. 5. Сумма – это результат сложения. 6. Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность. 7. В 1 метре 100 см.

Слайд 5

Проблемный вопрос: Что такое деление? Как называются компоненты при делении?

Слайд 6

Тема. «Деление на 2»

Слайд 8

10 : 2 = 5 (т.) Знак действия деления Читаем: 10 разделить на 2 равно 5

Слайд 10

10 : 5 = 2 (ябл.) 10 : 2 = 5 (т.)

Слайд 11

3 . 3 = 2 6 6 2 = : 6 : 3 2 = Вывод: Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель

Слайд 12

Закрепляем. 12:6=2 12:2=6 18:2=9 18:9=2 16:8=2 16:2=8 14:7=2 14:2=7 8:2=4 8:4=2

Слайд 13

Проблемный вопрос: Что такое деление? Как называются компоненты при делении?

Слайд 14

Итог урока. Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Было ли трудно на уроке?

Слайд 15

Молодцы!



Предварительный просмотр:

2*2=

2*5=

2*3=

2*1=

2*4=

2*6=

2*9=

2*7=

2*8=

2*2=

2*5=

2*3=

2*1=

2*4=

2*6=

2*9=

2*7=

2*8=

2*2=

2*5=

2*3=

2*1=

2*4=

2*6=

2*9=

2*7=

2*8=

2*2=

2*5=

2*3=

2*1=

2*4=

2*6=

2*9=

2*7=

2*8=

2*2=

2*5=

2*3=

2*1=

2*4=

2*6=

2*9=

2*7=

2*8=

2*2=

2*5=

2*3=

2*1=

2*4=

2*6=

2*9=

2*7=

2*8=

2*2=

2*5=

2*3=

2*1=

2*4=

2*6=

2*9=

2*7=

2*8=

2*2=

2*5=

2*3=

2*1=

2*4=

2*6=

2*9=

2*7=

2*8=

2*2=

2*5=

2*3=

2*1=

2*4=

2*6=

2*9=

2*7=

2*8=



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...