план-конспект урока по математике (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Деление на 2»
УМК: школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия деления ; начать составление таблицы деление на 2.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с приёмами деления на 2 , научить применять их при нахождении значений числовых выражений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_4.docx | 30.78 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.42 МБ |
pril.1_konspekt_po_matematike_4.docx | 11.93 КБ |
pril.2_konspekt_po_matematike_4.docx | 42.31 КБ |
pril.3_konspekt_po_matematike_4.docx | 412.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Класс: 2
Дата : 30.04.20 г.
Предмет: математика
Тема: «Деление на 2»
УМК: школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия деления ; начать составление таблицы деление на 2.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с приёмами деления на 2 , научить применять их при нахождении значений числовых выражений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1. Учащиеся научатся делить на 2
2. Знать названия компонентов умножения и деления.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
2. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источников;
3. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
2. Задавать вопросы, отвечать на вопросы;
3. Учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
1. Осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
3. Формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности;
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||
Контроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||||||||
Мотивационный | Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Словесный (Беседа) | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Урок математики. Сегодня у нас необычный день. На уроке присутствуют гости. Порадуйте меня, друзей, гостей своими успехами. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начинает урок со слов: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра» (сл.1) Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра». Вы согласны? . Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую новую, сложную, но интересную темы мы недавно начали проходить? Скажите, а что мы уже знаем и умеем? | Приветствие. Записывают число и классная работа в тетради. Отвечают на вопросы учителя. -Умножение. Называют предыдущие темы, которые изучили. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Р2, К1 | |
Актуализация знаний | Проверить ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся. | Словесный (Беседа) Практический | Даёт индивидуальную работу на карточках. Некоторые ребята получили карточки на табличное умножение 2. (Прил.1) Работает с остальными детьми по пройденному материалу. Читает детям задачу, а они её решают. -А мы соберем наше внимание и ответим на вопросы задачи примером на умножение. 1.Носил орехи бурундук. По два за каждою щекой. Насыпал до верху сундук – Не будет голоден зимой. Сколько орехов за один раз приносил бурундук? Появляется запись: 2*2=4 2.Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте.» Сколько всех, пересчитайте? 2*3=6 3.Мышка зерна собирала. По два зернышка таскала. Принесла девятый раз Каков мышки стал запас? 2*9=18 Молодцы! Проводит воспитательный момент о помощи героям. Ребята, сегодня к нам обратилось несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем? А зачем нужно помогать? А вы помогаете кому-нибудь? (Слайд 2.) Предлагает помочь Буратино найти лишнее выражение. Поможем Буратино. Найди лишнее выражение. Почему оно лишнее? Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? (с помощью умножения). Запишите эти выражения с помощью умножения и вычислите, а потом проверим. 3+3+3+3+3 = 3*5=15 2+2+2+2 = 2*4=8 3+3+2+4 4+4+4 = 4*3=12 Предлагает прочитать выражения, используя математический язык.
Помогите Вини – Пуху. Составьте примеры по образцу. Работаем устно. Внимание на экран. 20+60=80 32+8=40 27+30=57 80-20=30 40-32=8 57-30=27 80-30=20 40-8=32 57-27=30 Какая здесь закономерность? Молодцы, ребята! Предлагает помочь Чебурашке ответить на вопросы. Слайд 4. Еще к нам за помощью обратился Чебурашка. Помогите Чебурашке ответить на вопросы. У Вас на столе лежат карточки красного и зеленого цвета. Отвечать нужно только «Да» или «Нет». Если «Нет», то поднимаете красную карточку, а если «Да», то поднимаете зелёную. (См.Прил.2) 1.Результат умножения – произведение. 2.Высказывания могут быть истинные и устные. 3.В записи двузначного числа есть десятки и единицы. 4.Первый компонент вычитания – это слагаемое. 5.Сумма – это результат сложения. 6.Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получиться разность. Молодцы! Вы смогли помочь всем героям, а нам нужно идти дальше. | Выполняют индивидуально задание на карточке. Слушают внимательно учителя, решают задачи. Помогают различным героям. Помогают Буратино найти лишнее выражение. - лишнее 3 выражение, т.к. в 1,2,4 – слагаемые одинаковые, а в третьем выражении они разные -произведение чисел 3 и 5 равно 15; -1 множитель – 2, 2 множитель – 4, произведение – 8; -произведение чисел 4 и 3 равно 12. Помогают Винни-Пуху составить примеры. - Связь компонентов сложения: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое; вычитание и сложение – взаимообратные действия. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль | Р2, К2, К3, П1 | |
Постановка учебной задачи | Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока. | Словесный (Беседа) | Ставит проблемный вопрос на урок через вопросы. Какие действия нам уже известны? - Какое действие обратное сложению? -Какое действие обратное вычитанию? -Рассмотрите рисунок и придумайте к нему задачу. На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трех таких деревьях? - как будем решать задачу? -что значит 8 умножить на 3 А теперь составьте и решите обратную задачу. Почему возникли затруднения? -Чего мы еще не знаем и должны познакомиться? Как называется это действие, я думаю вы знаете. Предлагает посмотреть на слайд и сказать кто пришёл к нам сегодня с вопросом? Он пришёл с вопросом, давайте прочитаем его. Проблемный вопрос: Что такое деление? Как называются компоненты при делении (сл.5) -Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? -Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? (Сл.) Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении? 1)познакомиться с действием деления. 2)узнать какой знак у деления. 3)узнать как записать и как прочитать деление. 4)узнать как называются компоненты деления. 5)узнать как деление связано с умножением. 6)Применять полученные знания при решении примеров и задач. Именно эти задачи и будут являться планом на наш сегодняшний урок. | - сложение, умножение, вычитание. -Вычитание. -Сложение. 8*3=24 - надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно восьми. - мы не знаем как записать решение, какое надо выбрать действие, какой знак действия. -Знайка. Читают вопрос. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль | Р1, Р2, К2, К3, П1, | |
Учебное действие | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы. | Словесный (Беседа) Практический Наглядный | Предлагает посмотреть на слайд. Разбирает с детьми задачу со слайда 6. -Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? -А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? Раскладываем. -Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок. -А как нам записать решение задачи? -Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. Получили 5 тарелок. Обратите внимание на слайд, как будем записывать решение этой задачи 10:2=5(т.) -Две точки – это знак деления. -Читам так: 10 разделить на 2 будет 5. -Давайте хором повторим, как читается. ( Слайд 7.) -А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько груш будет на каждой тарелке? - Как нам проверить? -Какое действие используем для решения задачи? -Как записывается знак действия? (Слайд 8. ) - Прочитайте второе выражение. Запишите его в тетрадь. Предлагает сравнить 2 задачи. -Сравните решение двух задач. -Что у них общего? - Чем отличаются? - Помните, ребята, когда мы помогали Вини – Пуху, какие два действия были взаимообратными? -А как вы думаете, будут ли взаимообратными действия умножения и деления? Давайте проверим. (Слайд 10) Предлагает проверить предположение. -Давайте проверим. 3*2=6 (по 3 мяча взяли 2 раза получили 6 мячей). -Теперь мы возьмем 6 мячей и разложим их по 3 мяча в каждой группе. Сколько групп получится? Какой пример получили? 6:3=2 -Возьмем 6 мячей и разделим их поровну на 2 группы. Сколько мячей в каждой группе? 6:2=3. Компоненты при деление называются - первое 6-делимое, 2-делитеть, 3-частное. - Какой можно сделать вывод?(Действия умножения и деления – взаимообратные). -Посмотрите внимательно на компоненты умножения. Что интересного заметили? (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель). - А кто ни будь из вас знает, что такое деление? -Деление – это операция , обратная умножению. | Смотрят на слайд. Разбирают вместе с учителем задачу. -возможно кто-то скажет, что 5. -Нам нужно разложить груши по тарелкам. - 2 груши. - разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди. -Деление. -ставятся 2 точки -10 разделить на 5 будет 2 -Действие деление, первое число одинаковое -Второе число разное и ответ разный. - действия сложения и вычитания. -Да -Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. -Нет. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Самооценка | ПР1, ПР2, ПР3, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3 | |
Физминутка | Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока. | Словесный | Объясняет правило игры. Пришло время отдохнуть и поиграть в игру. Я буду вам кидать мяч и называть таблицу умножения и деления на 2, а вы должны мне будите сказать ответ. Если вы говорите правильный ответ, то тянитесь на носочках с мячиком вверх, а если не правильный ответ, приседаете вместе с мячиком. | Играют в игру | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | ||
Действия контроля и самоконтроля | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. | Словесный(Беседа) Практический Наглядный | Предлагает открыть учебники и выполнить задание. Откройте учебник на стр.83, выполните задание под номером 2 индивидуально. Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения данного задания со слайдом. Оцените по критериям. (Если все верно – поставьте +, если есть ошибки, то поставьте! знак)
Раздаёт карточки для работы в паре. Вам нужно в пропущенное окошко вписать число. Вспомним правила работы в паре. (См. Прил.3) Предлагает проверить правильность выполнения работы со слайдом. Предлагает выполнить задание в учебнике на стр. 83 под номером 3. Давайте решим задачу. Разбирает задачу вместе с детьми. Прочитайте задачу про себя. -Сколько учеников сидели за партами? -По сколько учеников сидело за каждой партой? -Что спрашивается в задаче? -Что нужно сделать, что бы ответить на вопрос в задаче. Запишите действие к себе в тетрадь. -Назовите компоненты при делении. | Выполняют задание индивидуально. Проверяют и выполняют проверку. Вспоминают правила работы в паре. Выполняют работу. Проверяют правильность выполнения задания. -18 -По 2 ученика. -Сколько парт заняли эти ученики. -Нужно 18 учеников, которые сидят за партами разделить на 2. -18:2=9 (п) – заняли эти ученики. -18-это делимое, 2-делитель, 9-частное. | Ф, И, П | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Взаимопроверка Самооценка | ПР1, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3, Л2 | |
Действия оценки и самооценки | Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения. | Словесный (Беседа) | Задаёт вопросы по пройденному материалу. - Какая тема была рассмотрена сегодня? - Какая была цель? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости с вопросом сегодня? -С каким вопросом он приходил? -Смогли ли мы ответить на его вопрос? - Что же такое деление? -Какие компоненты используются при делении? - Какой знак используют для записи деления? - Решали примеры и задачи на деление? Кто со всем справился успешно, поднимите правую руку, у кого затруднения левую. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Самооценка | П3, К2, К3, Л1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3+3+3+3+3 = 2+2+2+2 = 3+3+2+4 4+4+4 = Помогите Буратино найти лишнее выражение 3*5=15 2*4=8 4*3=12
Помогите Винни-Пуху составить примеры по образцу 20 + 60 = 80 80 – 60 = 80 – 20 = 27 + 30 = 57 – 27 = 30 57 – 30 = 27 32 + 8 = 40 – 32 = 8 40 – 8 = 32 20 60 40 57
Помогите Чебурашке ответить на вопросы. Говорите только да или нет. 1. Результат умножения – это произведение? 2. Высказывания могут быть истинными и ложными. 3. В записи двузначного числа есть десятки и единицы. 4. Первый компонент вычитания это слагаемое. 5. Сумма – это результат сложения. 6. Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность. 7. В 1 метре 100 см.
Проблемный вопрос: Что такое деление? Как называются компоненты при делении?
Тема. «Деление на 2»
10 : 2 = 5 (т.) Знак действия деления Читаем: 10 разделить на 2 равно 5
10 : 5 = 2 (ябл.) 10 : 2 = 5 (т.)
3 . 3 = 2 6 6 2 = : 6 : 3 2 = Вывод: Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель
Закрепляем. 12:6=2 12:2=6 18:2=9 18:9=2 16:8=2 16:2=8 14:7=2 14:2=7 8:2=4 8:4=2
Проблемный вопрос: Что такое деление? Как называются компоненты при делении?
Итог урока. Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Было ли трудно на уроке?
Молодцы!
Предварительный просмотр:
2*2= 2*5= 2*3= 2*1= 2*4= 2*6= 2*9= 2*7= 2*8= | 2*2= 2*5= 2*3= 2*1= 2*4= 2*6= 2*9= 2*7= 2*8= | 2*2= 2*5= 2*3= 2*1= 2*4= 2*6= 2*9= 2*7= 2*8= |
2*2= 2*5= 2*3= 2*1= 2*4= 2*6= 2*9= 2*7= 2*8= | 2*2= 2*5= 2*3= 2*1= 2*4= 2*6= 2*9= 2*7= 2*8= | 2*2= 2*5= 2*3= 2*1= 2*4= 2*6= 2*9= 2*7= 2*8= |
2*2= 2*5= 2*3= 2*1= 2*4= 2*6= 2*9= 2*7= 2*8= | 2*2= 2*5= 2*3= 2*1= 2*4= 2*6= 2*9= 2*7= 2*8= | 2*2= 2*5= 2*3= 2*1= 2*4= 2*6= 2*9= 2*7= 2*8= |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...