План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_uroku_matematiki_4_klass_piramida.docx | 989.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевые установки урока (планируемые результаты):
- предметные:в совместной деятельности с учителем учиться:
- выделятьсущественные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, распознавать виды пирамид по их основанию;
- конструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;
- метапредметные:под руководством учителя учиться:
а) регулятивные :
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности;
-составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
б) познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;
- выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводитьсравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;
в) коммуникативные:
-строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;
- взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
3) личностные:
- проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.
Оборудование:учебник математики для 4-го класса (авторы - ),интерактивная доска, программное обеспечение (SmartNotebook, проигрыватель WindowsMedia), электронное приложение к учебнику математики [5], модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.
Методическое обоснование урока
Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности ребёнка. Актуальность разработанного конспекта урока обусловлена необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), предполагает:
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения мирасоставляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения [6].
У учащихся на уроке целенаправленно формируются все виды УУД: личностные (мотивация учебной деятельности и личностный смысл учения, интерес к освоению новых знаний и способов действий), познавательные (общеучебные: поиск информации и моделирование;
логические: анализ, синтез, сравнение, классификация), регулятивные(принятие и сохранение учебной задачи, планирование, самоконтроль и самооценка), коммуникативные(аргументация своей позициии построение речевого высказывания в устной форме, взаимодействие со сверстниками в паре, коллективе). Для этого учителем используются и уместно поставленныйвопрос, и своеобразная апелляция к опыту и знаниям учащихся, их наблюдательности, и приглашение к обсуждению, и побуждение к размышлению.
На уроке реализованы следующие принципы построения курса математики в учебно-методическом комплекте«Перспектива», соответствующие основным идеям ФГОС НОО[1]:
- принцип эвристической основы содержания обучения математике (на протяжении всего урока организуется поисковая познавательная деятельность учащихся, направленная на открытие нового знания: признаков, свойств и видов пирамид);
- принцип персонификации процесса обучения (ученик включен в деятельность, которая отвечает его интересам и возможностям: для этого использованыприемы сравненияи конструирования, вариативное домашнее задание);
- принцип активизации познавательной деятельности (младшие школьники на уроке работают с разными носителями и видами информации: видеоинформацией, графической, текстовой, электронной; чередуются различные формы взаимодействия со сверстниками и взрослым: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальное обсуждение);
- принцип эстетической ценности содержания обучения (усилено внимание к накоплению разнообразных чувственных образов изучаемых объектов: использован анализ готовых моделей объемных геометрических фигур, а также проектирование детьмимоделей пирамид).
Анализ урока показал, что нам удалось достичь как предметных, так и метапредметных и личностныхпланируемых результатов. Дети готовы участвовать в обсуждении выдвигаемых версий, аргументировать свою точку зрения, на основе предлагаемых целей вместе с учителем планировать совместную деятельность на уроке. Наибольший интерес на уроке у учащихся вызвали поисковая деятельность и интеллектуально- практическаяработа по конструированию пирамиды из спичек и пластилина.Исследование различных видов пирамид и фиксация результатов наблюдения в таблице помогли детям открыть «секрет» многогранников, их общее свойство, доказанное Леонардом Эйлером: сумма числа вершин и числа граней каждого многогранника на два больше числа его рёбер.
Работа на уроке обеспечиламатематическое развитие младших школьников, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать и находить простейшие закономерности. Наибольшие трудности у нас вызвала организация обсуждения результатов совместной поисковой деятельности учеников. Но мы убедились в том, что благодаря обучению, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, у детей сохраняется одно из самых главных человеческих желаний - желание познавать окружающий их мир и себя в этом мире.
Список литературы и интернет-ресурсов:
1. Дорофеев, Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 - 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций [Электронный ресурс] / Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. - М. : Просвещение, 2014. - 137 с.-Режим доступа: http://catalog.prosv.ru/attachments/6c091386-a68e-11e2-a97f-050569c0d55.pdf(дата обращения 10.10.2015).
- Дорофеев, Г.В. Математика. 2 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2015. - 122с.
- Дорофеев, Г.В. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2015. - 95 с.
- Дусавицкий,А.К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного похода / А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н. Толмачева. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2011. - 288 с.
- Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://catalog.prosv.ru/item/2528(дата обращения: 20.11.2015).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. /М-во образования и науки Рос. Федерации. - М. : Просвещение, 2011. - 33с.
Видеофрагмент
- Детальное исследование пирамиды Хеопса. Египет. 2015 [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Hh70pjNO4Z4 (дата обращения 20.11.2015).
Орг момент Актуализ знаний У/счет Ц/у Сравнение куба и пирамиды в паре. Рабочий лист №1 Работа с учебн.с 132 Рабоч. лист №2 Виды пирамид Раб лист№3 Физминутка Конструиров. Выступление пар со своим пирамидами. Св-ва пирамид. Самоконтроль. Дифференцир. работа. Подвед итогов. Обобщение. Д\З Самооценка. Рефлексия. | Необычность, высказывание -понимание - как в думаете почему мы начали урок с Желаю новых открытий. -Чтобы совершать откр. надо много знать. -Вспомним, что нам уже известно. (Геометр.фигуры) Назовите фигуры 1 группы (треуг,прямоуг,пятиуг) -чем отличаютс? -чем похожи? - Как наз-ся фигуры 2 гр.? -Расскажите все о кубе? -Подумайте для чего мы повторяли знания о геометр. фигурах?(открывть что-то новое) Для определения темы урок предлагаю выполнить след.задание. - устно решить примеры.записать ответы по возрастанию. -Действительно тема нашего урока пирамида. - Что вы знаете о пирамиде? -Кто из вас встречал или видел фигуры похожие на пирамиду? -Древние египтяне.. -Постарайтесь поставить Ц\урока. - Что нам поможет достичь поставленных целей? - я предлагаю не сразу обращаться к учебнику..., а самим достичь.. - С какой цели начнем? -Найдите признаки сходства:1,2,3 -Предлагаю записать то, что мы узнали. -Вывод Какие элементы записали кто прочит.? Проверили. (слайд) -Найдите признаки сходства. -Кто готов ответить?(боковые грани- треуг.,сходятся в 1 вершине.Показали.) - Все ли грани одинаковы? -Что поможет проверить наши версии о признаках пирамиды? -Прочитайте информацию.с 132. - Что еще подсказал учебник? (боковые грани и основание). - Покажите бок.грани. Покажите основание. Каким многугольникомяв-ся основание?(четырехугольником) - Обобщим все призн. пирамиды. Закончите высказ. № 2. - Кто прочит.написан. Проверяем. -Какую цель мы достигли?(Что такое пирамида) -Объемный многоугольник, многогранник. - Перечислите элементы? - - Какая след цель? Сравнение моделей всех 3 цветов. -Чем похожи? (есть боков.грани треуг, вершина, основание, ребра) - Чем отлич-ся? (основания разные) -Какие фигуры нах-ся в основании красной? желтой? зеленой? - Предположитекак называются?Враб листах №3 Подпишите название пирамид. -какие названия пописали? -Обьясните от чего зависит название пирмид? -Под №3 закончить высказыв.Прочитайте .проверьте. -Какую цель достигли?(опред. вид пирамид) -Как опред вид пирамид? -сегодня мы узнали основные признаки пирмид.Уже можем поработать конструкторами. -Какая следующая цель стоит перед нами?(св-ва пирамид) - Сможем самостоятопред. св-ва? -Предлагаю поработ в парах. Заполнить таблицу. -Сформулировать закономерность.(Если число В сложить с числом граней и –количество ребер, то получ-ся 2) или Сумма числа вершин и числа граней каждой пирамиды на два больше числа его ребер. -Чем было полезно задание с табл. Зачем мы его выполняли?(Открывали св- ва пирамид) -Что нового узнали о пирамиде? (признаки, виды, св-вапирмид) -Давайте проверим насколько усвоили новые знания о пирамиде. Поставить+ По итогам прверки 3 группы. -без ош.-зеленые -1 ош. желтые -2 ош красные - Вернемся к теме урока. Назовите ее. - Зачем нужно знать признаки, св-ва пирамид. - строить модели - Из чего еще можно построить пирамиду? - Предлагаю постр. пирамиду из бумаги. - Какие цели достигнуты?(опредпирамды, элемнты, виды) -Какая цель не достигнута? - Где в жизни можно встретитьформы похожие на пирамиду? -Сфотографировать - Выставление пирамид на пирамиду успеха. - красная полка-еще нужно разбираться с темой. - желтая-что-то осталось непонятным -зеленая- все было понятным, смогу объяснить другому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11562407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....