План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фокина Светлана Николаевна

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

 

Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий окружность, формировать экологическую культуру школьников, бережное отношение к окружающему миру

Задачи:

Образовательные: ввести понятие окружность, как особый вид замкнутой кривой линии; развивать умение решать текстовые задачи; развивать умение решать занимательные задачи;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать  логическое  мышление, память, математическую  зоркость; развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

Воспитательные: воспитывать  самостоятельность, дисциплину; бережное  отношение  к  природе;  актуализировать имеющиеся у учащихся преставления о многообразии птиц, о перелетных птицах, расширить экологические преставления о приспособленности птиц к условиям жизнеобитания. Формировать эмоционально-ценностное отношений к птицам, развивать у детей желание изучать птиц и проявлять заботу о них. Познакомить с международными экологическими акциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_s_el_ekolog_2_kl.docx35.38 КБ
Файл matem_s_el_ekolog.pptx694.15 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  интегрированного урока  по математике с элементами экологии
«Окружность»

ФИО (полностью)

Фокина Светлана Николаевна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Мусорка

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

2

Тема и номер урока

Окружность № 103

Базовый учебник

Демидова Т.Е. Математика. 2 класс. : уч. для общеобразоват. учреждений. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

  1. Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий окружность, формировать экологическую культуру школьников, бережное отношение к окружающему миру
  1. Задачи:

Образовательные: ввести понятие окружность, как особый вид замкнутой кривой линии; развивать умение решать текстовые задачи; развивать умение решать занимательные задачи;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать  логическое  мышление, память, математическую  зоркость; развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

Воспитательные: воспитывать  самостоятельность, дисциплину; бережное  отношение  к  природе;  актуализировать имеющиеся у учащихся преставления о многообразии птиц, о перелетных птицах, расширить экологические преставления о приспособленности птиц к условиям жизнеобитания. Формировать эмоционально-ценностное отношений к птицам, развивать у детей желание изучать птиц и проявлять заботу о них. Познакомить с международными экологическими акциями.

Формировать:

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
- выведение следствий из определения понятия;
- умение приводить контрпримеры.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли; 
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;
- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности).
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

  1. Тип урока – введение нового материала
  2. Формы работы учащихся – фронтальная работа, индивидуальная работа
  3.          Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор, аудиозапись голосов птиц, математические таблицы, карточки.
  4. Структура и ход  урока
  1. Организационный момент
  2. Устный счёт
  3. Мотивация. Формулирование темы и целей урока
  4. Актуализация знаний.
  5. Физминутка.
  6. Закрепление темы.
  7. Самостоятельная работа по учебнику «Математика».
  8. Обобщение.
  9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового № из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (мин)

1

Организационный момент

Ресурс 1 (картина А.К. Саврасова «Грачи  прилетели»

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 -  Послушайте внимательно двустишие и скажите: «О каком времени года идет речь?».

Тает снег, бегут ручьи,

К нам торопятся грачи.

-   О каких весенних признаках говорится в стихотворении?

-Какое  время  года  сейчас?

-Какие  весенние  признаки  мы можем наблюдать сейчас на улице?

- Верно. Известный художник А.К. Саврасов написал знаменитую картину «Грачи  прилетели» (демонстрация картины). На ней можно увидеть все эти признаки. Картина была написана в XIX веке. В  некоторых  областях грачей можно увидеть и зимой. Первую пару зимующих грачей ученые заметили в 80-х годах XX столетия. Теперь грачи никуда не улетают, остаются зимовать в городах.

- Как вы думаете, почему они остаются на зиму? Чем они питаются?  

- Да, грачей уже не пугают зимние холода, в городах птицы приспособились жить вблизи человека и питаться с грязных мусорных баков. Грачи не боятся зимних холодов. Все это говорит о потеплении климата и о санитарном состоянии города.

Но, ведь кроме грачей есть и другие птицы, которые  с наступлением весны спешат в наши края.

После  зимы  в  наши  края  возвращаются  перелетные  птицы. Именно они поселятся на нашем дереве (открывается изображенное дерево Слайд 1), если мы  справимся с заданиями.

Проверяют свою готовность к уроку (наличие учебника, тетради, дневника, пенала)

- о весне

Тает снег, бегут ручьи, скоро прилетят грачи.

- весна

Дети называют признаки

(выслушать ответы детей)

3 мин

2

Устный счёт.

в) фронтальный устный счет.

1. Поиграем в игру «День-ночь» и узнаем, сколько международных экологических дат  ежегодно отмечается в мире:

- «Ночь», учащиеся опускают голову и устно считают. Когда учитель говорит: «День», учащиеся  поднимают голову и с помощью веера цифр показывают результат (32).

8 +7-3+10- 8+6+12=32

(Слайд 2)

- Вы справились с этим заданием, к  нам в гости прилетает первая перелетная птица жаворонок.

(учитель сажает «птицу» на «дерево» Слайд 3)

2. - Вы привыкли, что 1 Апреля – День смеха. Но в этот день отмечают одну из 32 экологических дат.  (Слайд 4) Как она называется?

(выслушать ответы учащихся)

-  Кто из вас прав, узнаем, решив математические выражения и поставив значения их в порядке убывания.     (Слайд 5)

- 1 апреля – День птиц. Эта акция зародилась в США в 1894 году.

-    Как вы думаете, для чего проходит эта акция?

-  Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам, о правилах поведения вблизи их гнезд. Птицы защищают наши леса и сады от вредителей, поднимают нам настроение веселым щебетанием. Вспомним, что нужно сделать и какие правила поведения нам необходимо соблюдать, чтобы птицам нравилось жить около нас и на следующий год они бы вновь вернулись .

- Молодцы, в знак благодарности за ваши знания и добрые дела к нам прилетел орлан-белохвост – птица года 2013 в России (Слайд 5)

  Проверка заданий, выполняемых на доске.

- Молодцы, с заданием справились. К нам прилетела утка – кряква  (Слайд 6)

а)  у доски работают 2 человека с карточками

 б)  5 человек выполняют задание на местах с перфокартами (записывают только ответы).

Учитель вывешивает плакат с перечнем международных экологических дат

учащиеся решают математические выражения

учащиеся отвечают на вопрос

Сделать скворечник, кормушку повесить, правильно закрепить на дереве, не шуметь вблизи гнезд, не разорять гнезда».

3 мин

3

 Мотивация. Формулирование темы и целей урока

Ресурс 2

Учитель демонстрирует новую тему на экран.

-Что вы можете сказать о расстоянии от любой точки окружности до точки О?

-Как называются отрезки от т.О до линии окружности?

-Как можно начертить окружность?

-Как называется  замкнутая кривая линия?

-Чем является точка О в этой окружности?

-Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Чтение учащимися определения окружности с.36

-расстояние одинаковое

-радиус

-с помощью циркуля

-окружность

-центром

-окружность

3 мин

4

Актуализация знаний 

Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться?

– Составим план урока.

План (примерный).

Определение окружности

Знакомство с циркулем

Учиться работать с циркулем, чертить окружность

Работа на с. 37 № 2

-   Молодцы, задание выполнено верно,  и у нас в гостях  красивейшая перелетная птица – журавль (прикрепляется рядом с «деревом» (Слайд 6)

-дети читают задания и выполняют под руководством учителя

10 мин

5

Физминутка

1 мин

6

Закрепление темы

Работа на с. 37 № 3

Учащиеся отвечают на вопросы

5 мин

7

Самостоятельная работа по учебнику

Ресурс 3

С 37 №4

Вставить знаки действия так, чтобы получились верные равенства

Дети выполняют задания

11 мин

8

Обобщение

-Какие птицы остаются рядом с нами переносить суровые условия зимы и почему?»

-  Решите «веселую» задачу о них.

  Сколько птичек-невеличек   на кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,         и синичек тоже пара,         пара сизых голубей, да пара снегирей.

-Молодцы, с устной задачей справились, поэтому к нам в гости прилетела еще одна пташка -  ласточка (Слайд 6). Сколько прекрасных птичек к нам прилетело!

 Воробьи, голуби, синицы, грачи, галки, сороки, совы, вороны. Приспосабливаются, собираясь в стайки. Многие перелетают поближе к человеку.

2+2+2+2 или 2 . 4

2 мин

9

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание

Ресурс 4

- На партах у вас лежат листочки самооценивания. (Приложение1) Оцените сою работу на уроке.

- Что вы усвоили и чему научились на уроке?

 Большое спасибо, всем, кто думал, был активен. Я думаю, прилетевшим птичкам у нас очень понравилось. Одни из них стали вить гнезда, другие ищут место, но все они весело щебечут и надеются на ваше доброе отношение.

Послушаете их  радостные голоса (включить запись с голосами птиц).

А дома вы сделаете на с 37 №5.

Дети слушают голоса птиц

2 мин

Приложение 1

5

66404613_1289342317_1

4

3

2

5

66404613_1289342317_1

4

3

2

Приложение к плану-конспекту урока

Окружность

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Соврасов А.К. «Грачи прилетели»

информационный

Анимация

http://alexey-savrasov.ru/

2

Окружность

информационный

Озвученная презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0e968e5-6a15-4e5c-8709-a997eaf8e881/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BMA_105%5D.swf

3

Установи порядок

Практический

Задание на установление правильного порядка действий в примерах с несколькими действиями

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7/92325/?interface=pupil&class=43&subject=16

4

Голоса птиц (пластинка 1-1)

аудиозапись

Рефлексия.

http://kobtv.narod.ru/audio/golosa-ptic.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

8 +7-3+10- 8+6+12 = 32

Слайд 4

Экологические даты и акции ЯНВАРЬ 11 января - День заповедников и национальных парков. ФЕВРАЛЬ 2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий. 19 февраля - Международный день защиты морских млекопитающих. МАРТ 14 марта - Международный день действий против плотин или День действий в защиту Рек, Воды и Жизни . 15 марта - Всемирный день прав потребителя. 22 марта - Всемирный день воды . 23 марта - Всемирный метеорологический день. АПРЕЛЬ 1-е воскресенье апреля - День геолога . 7 апреля - Всемирный день здоровья. 15 апреля - День экологических знаний. 18-22 апреля - Марш парков - Дни заповедников и национальных парков 26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. МАЙ 3 мая - День Солнца. 12 мая - День экологического образования. 22 мая - Международный день биологического разнообразия. ИЮНЬ 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога) 17 июня - Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой. 27 июня - Всемирный день рыболовства. АВГУСТ 6 августа - Всемирный день действий за запрещение ядерного оружия. СЕНТЯБРЬ 3-е воскресенье сентября - День работников леса. 16 сентября - Международный день охраны озонового слоя. 21 сентября - Международный день мира. 22 сентября - Международный день без автомобилей. 27 сентября - Всемирный день туризма. 29 сентября - Всемирный день моря. ОКТЯБРЬ 2-я среда октября - Международный день защиты от стихийных бедствий 4 октября - Всемирный день защиты животных. 6 октября - Всемирный день охраны мест обитания. 14 октября - День работников государственных природных заповедников. НОЯБРЬ 3-й четверг ноября - День отказа от курения. 6 ноября - Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов. ДЕКАБРЬ 3 декабря - Международный день борьбы с пестицидами.

Слайд 5

Д Е Н Ь П Т И Ц 56 50 49 30 29 24 16 10 7 . 8 д 30 – 1 п 2 . 5 ц 7 . 7 н 4 . 6 т 25 + 25 е 6 . 5 ь 9 + 7 и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике (2 класс)

План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

Урок-презентация.Математика 1 класс. Число и цифра4.ОС"Школа 2100"

В презентации  используется геометрический материал,...

План урока по математике 3 класс

План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"

ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5"...