План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий окружность, формировать экологическую культуру школьников, бережное отношение к окружающему миру
Задачи:
Образовательные: ввести понятие окружность, как особый вид замкнутой кривой линии; развивать умение решать текстовые задачи; развивать умение решать занимательные задачи;
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать логическое мышление, память, математическую зоркость; развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплину; бережное отношение к природе; актуализировать имеющиеся у учащихся преставления о многообразии птиц, о перелетных птицах, расширить экологические преставления о приспособленности птиц к условиям жизнеобитания. Формировать эмоционально-ценностное отношений к птицам, развивать у детей желание изучать птиц и проявлять заботу о них. Познакомить с международными экологическими акциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_s_el_ekolog_2_kl.docx | 35.38 КБ |
matem_s_el_ekolog.pptx | 694.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект интегрированного урока по математике с элементами экологии
«Окружность»
ФИО (полностью) | Фокина Светлана Николаевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с.Мусорка | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока | Окружность № 103 | |
Базовый учебник | Демидова Т.Е. Математика. 2 класс. : уч. для общеобразоват. учреждений. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. |
- Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий окружность, формировать экологическую культуру школьников, бережное отношение к окружающему миру
- Задачи:
Образовательные: ввести понятие окружность, как особый вид замкнутой кривой линии; развивать умение решать текстовые задачи; развивать умение решать занимательные задачи;
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать логическое мышление, память, математическую зоркость; развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплину; бережное отношение к природе; актуализировать имеющиеся у учащихся преставления о многообразии птиц, о перелетных птицах, расширить экологические преставления о приспособленности птиц к условиям жизнеобитания. Формировать эмоционально-ценностное отношений к птицам, развивать у детей желание изучать птиц и проявлять заботу о них. Познакомить с международными экологическими акциями.
Формировать:
Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
- выведение следствий из определения понятия;
- умение приводить контрпримеры.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;
- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности).
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- Тип урока – введение нового материала
- Формы работы учащихся – фронтальная работа, индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор, аудиозапись голосов птиц, математические таблицы, карточки.
- Структура и ход урока
- Организационный момент
- Устный счёт
- Мотивация. Формулирование темы и целей урока
- Актуализация знаний.
- Физминутка.
- Закрепление темы.
- Самостоятельная работа по учебнику «Математика».
- Обобщение.
- Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового № из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Ресурс 1 (картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Послушайте внимательно двустишие и скажите: «О каком времени года идет речь?». Тает снег, бегут ручьи, К нам торопятся грачи. - О каких весенних признаках говорится в стихотворении? -Какое время года сейчас? -Какие весенние признаки мы можем наблюдать сейчас на улице? - Верно. Известный художник А.К. Саврасов написал знаменитую картину «Грачи прилетели» (демонстрация картины). На ней можно увидеть все эти признаки. Картина была написана в XIX веке. В некоторых областях грачей можно увидеть и зимой. Первую пару зимующих грачей ученые заметили в 80-х годах XX столетия. Теперь грачи никуда не улетают, остаются зимовать в городах. - Как вы думаете, почему они остаются на зиму? Чем они питаются? - Да, грачей уже не пугают зимние холода, в городах птицы приспособились жить вблизи человека и питаться с грязных мусорных баков. Грачи не боятся зимних холодов. Все это говорит о потеплении климата и о санитарном состоянии города. Но, ведь кроме грачей есть и другие птицы, которые с наступлением весны спешат в наши края. После зимы в наши края возвращаются перелетные птицы. Именно они поселятся на нашем дереве (открывается изображенное дерево Слайд 1), если мы справимся с заданиями. | Проверяют свою готовность к уроку (наличие учебника, тетради, дневника, пенала) - о весне Тает снег, бегут ручьи, скоро прилетят грачи. - весна Дети называют признаки (выслушать ответы детей) | 3 мин |
2 | Устный счёт. | в) фронтальный устный счет. 1. Поиграем в игру «День-ночь» и узнаем, сколько международных экологических дат ежегодно отмечается в мире: - «Ночь», учащиеся опускают голову и устно считают. Когда учитель говорит: «День», учащиеся поднимают голову и с помощью веера цифр показывают результат (32). 8 +7-3+10- 8+6+12=32 (Слайд 2) - Вы справились с этим заданием, к нам в гости прилетает первая перелетная птица жаворонок. (учитель сажает «птицу» на «дерево» Слайд 3) 2. - Вы привыкли, что 1 Апреля – День смеха. Но в этот день отмечают одну из 32 экологических дат. (Слайд 4) Как она называется? (выслушать ответы учащихся) - Кто из вас прав, узнаем, решив математические выражения и поставив значения их в порядке убывания. (Слайд 5) - 1 апреля – День птиц. Эта акция зародилась в США в 1894 году. - Как вы думаете, для чего проходит эта акция? - Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам, о правилах поведения вблизи их гнезд. Птицы защищают наши леса и сады от вредителей, поднимают нам настроение веселым щебетанием. Вспомним, что нужно сделать и какие правила поведения нам необходимо соблюдать, чтобы птицам нравилось жить около нас и на следующий год они бы вновь вернулись . - Молодцы, в знак благодарности за ваши знания и добрые дела к нам прилетел орлан-белохвост – птица года 2013 в России (Слайд 5) Проверка заданий, выполняемых на доске. - Молодцы, с заданием справились. К нам прилетела утка – кряква (Слайд 6) | а) у доски работают 2 человека с карточками б) 5 человек выполняют задание на местах с перфокартами (записывают только ответы). Учитель вывешивает плакат с перечнем международных экологических дат учащиеся решают математические выражения учащиеся отвечают на вопрос Сделать скворечник, кормушку повесить, правильно закрепить на дереве, не шуметь вблизи гнезд, не разорять гнезда». | 3 мин | |
3 | Мотивация. Формулирование темы и целей урока | Ресурс 2 | Учитель демонстрирует новую тему на экран. -Что вы можете сказать о расстоянии от любой точки окружности до точки О? -Как называются отрезки от т.О до линии окружности? -Как можно начертить окружность? -Как называется замкнутая кривая линия? -Чем является точка О в этой окружности? -Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Чтение учащимися определения окружности с.36 | -расстояние одинаковое -радиус -с помощью циркуля -окружность -центром -окружность | 3 мин |
4 | Актуализация знаний | Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? – Составим план урока. План (примерный). Определение окружности Знакомство с циркулем Учиться работать с циркулем, чертить окружность Работа на с. 37 № 2 - Молодцы, задание выполнено верно, и у нас в гостях красивейшая перелетная птица – журавль (прикрепляется рядом с «деревом» (Слайд 6) | -дети читают задания и выполняют под руководством учителя | 10 мин | |
5 | Физминутка | 1 мин | |||
6 | Закрепление темы | Работа на с. 37 № 3 | Учащиеся отвечают на вопросы | 5 мин | |
7 | Самостоятельная работа по учебнику | Ресурс 3 | С 37 №4 | Вставить знаки действия так, чтобы получились верные равенства Дети выполняют задания | 11 мин |
8 | Обобщение | -Какие птицы остаются рядом с нами переносить суровые условия зимы и почему?» - Решите «веселую» задачу о них. Сколько птичек-невеличек на кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, и синичек тоже пара, пара сизых голубей, да пара снегирей. -Молодцы, с устной задачей справились, поэтому к нам в гости прилетела еще одна пташка - ласточка (Слайд 6). Сколько прекрасных птичек к нам прилетело! | Воробьи, голуби, синицы, грачи, галки, сороки, совы, вороны. Приспосабливаются, собираясь в стайки. Многие перелетают поближе к человеку. 2+2+2+2 или 2 . 4 | 2 мин | |
9 | Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | Ресурс 4 | - На партах у вас лежат листочки самооценивания. (Приложение1) Оцените сою работу на уроке. - Что вы усвоили и чему научились на уроке? Большое спасибо, всем, кто думал, был активен. Я думаю, прилетевшим птичкам у нас очень понравилось. Одни из них стали вить гнезда, другие ищут место, но все они весело щебечут и надеются на ваше доброе отношение. Послушаете их радостные голоса (включить запись с голосами птиц). А дома вы сделаете на с 37 №5. | Дети слушают голоса птиц | 2 мин |
Приложение 1
5 | ||
4 | ||
3 | ||
2 |
5 | ||
4 | ||
3 | ||
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Окружность
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Соврасов А.К. «Грачи прилетели» | информационный | Анимация | |
2 | Окружность | информационный | Озвученная презентация | |
3 | Установи порядок | Практический | Задание на установление правильного порядка действий в примерах с несколькими действиями | |
4 | Голоса птиц (пластинка 1-1) | аудиозапись | Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 +7-3+10- 8+6+12 = 32
Экологические даты и акции ЯНВАРЬ 11 января - День заповедников и национальных парков. ФЕВРАЛЬ 2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий. 19 февраля - Международный день защиты морских млекопитающих. МАРТ 14 марта - Международный день действий против плотин или День действий в защиту Рек, Воды и Жизни . 15 марта - Всемирный день прав потребителя. 22 марта - Всемирный день воды . 23 марта - Всемирный метеорологический день. АПРЕЛЬ 1-е воскресенье апреля - День геолога . 7 апреля - Всемирный день здоровья. 15 апреля - День экологических знаний. 18-22 апреля - Марш парков - Дни заповедников и национальных парков 26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. МАЙ 3 мая - День Солнца. 12 мая - День экологического образования. 22 мая - Международный день биологического разнообразия. ИЮНЬ 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога) 17 июня - Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой. 27 июня - Всемирный день рыболовства. АВГУСТ 6 августа - Всемирный день действий за запрещение ядерного оружия. СЕНТЯБРЬ 3-е воскресенье сентября - День работников леса. 16 сентября - Международный день охраны озонового слоя. 21 сентября - Международный день мира. 22 сентября - Международный день без автомобилей. 27 сентября - Всемирный день туризма. 29 сентября - Всемирный день моря. ОКТЯБРЬ 2-я среда октября - Международный день защиты от стихийных бедствий 4 октября - Всемирный день защиты животных. 6 октября - Всемирный день охраны мест обитания. 14 октября - День работников государственных природных заповедников. НОЯБРЬ 3-й четверг ноября - День отказа от курения. 6 ноября - Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов. ДЕКАБРЬ 3 декабря - Международный день борьбы с пестицидами.
Д Е Н Ь П Т И Ц 56 50 49 30 29 24 16 10 7 . 8 д 30 – 1 п 2 . 5 ц 7 . 7 н 4 . 6 т 25 + 25 е 6 . 5 ь 9 + 7 и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по математике (2 класс)
План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...
План - конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе....
Урок-презентация.Математика 1 класс. Число и цифра4.ОС"Школа 2100"
В презентации используется геометрический материал,...
План урока по математике 3 класс
План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...
Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"
В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"
ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5"...