план-конспект урока по математике (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»
УМК: школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с приёмами умножения 2 на 2, научить применять их при нахождении значений числовых выражений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_3.docx | 32.41 КБ |
prezentatsiya_matematika_3.pptx | 552.37 КБ |
pril_1_konspekt_po_matem_3.docx | 341.53 КБ |
pril._2_konspekt_po_matem.3.docx | 93.91 КБ |
pril.3_konspekt_po_matematike_3.docx | 17.3 КБ |
pril.4_konspekt_po_matematike_3.docx | 12.07 КБ |
prilozhenie_5_konspekt_po_matematike_3.docx | 42.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Класс: 2
Дата : 28.04.20 г.
Предмет: математика
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»
УМК: школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с приёмами умножения 2 на 2, научить применять их при нахождении значений числовых выражений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1. Учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2
2. Знать названия компонентов умножения и деления.
3. Понимание сути переместительного закона умножения;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
2. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источников;
3. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
2. Задавать вопросы, отвечать на вопросы;
3. Учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
1. Осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
3. Формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности;
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||
Контроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||||||||
Мотивационный | Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Словесный (Беседа) | Приветствует учащихся. -Добрый день ребята! Просит проверить готовность к уроку. - Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности у вас на партах! Предлагает обратить внимание на карту самоконтроля. - Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка...). Они будут присутствовать на протяжении всего урока. После выполнения того или иного вида задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи книг помогут вам вспомнить, какое было задание. | Приветствие. Обращают внимание на карту самоконтроля. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Р2, К1 | |
Актуализация знаний | Проверить ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся. | Словесный (Беседа) Практический | Проводит логическую разминку с помощью фигур на слайде. -Ребята, посмотрите на слайд. Определите какая фигура лишняя и объясните почему? Предлагает посмотреть на следующий слайд и найти на нитке недостающее звено. -Посмотрите на слайд и найдите на нитке недостающее звено. И объясните почему именно это звено. Предлагает ребятам отправиться в путешествие со Львёнком и Черепахой вместе. - Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого нужно решить примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Раздаёт на каждую парту карточки. Предлагает выполнить это задание в парах. Перед тем, как дети приступят к заданию вспоминает правила работы в паре. Объясняет задание, которое нужно выполнить детям в паре на карточке. (См. Прил.1) -Ребята, задание на карточках будите выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. А сейчас послушайте внимательно задание: вам нужно проложить маршрут путешествия на остров, решив примеры и соединив линиями правильные ответы. Приступайте к выполнению задания. Предлагает сверить правильность выполнения задания со слайдом. Даёт критерии оценки. (Если задание выполнено верно поставьте на полях +, а если допустили ошибки поставьте на полях !.) Предлагает составить таблицу со слайда, но сначала вспоминает вместе с детьми компоненты действия, которые представлены в таблице. -Компоненты какого действия представлены в таблице? Предлагает вспомнить правило, как найти неизвестный множитель. - Как найти неизвестный множитель? -Как найти произведение? Предлагает проверить правильно ли сформулировали правило. Говорит, откройте учебники на стр.72 и сверьте правильно ли сформулировали правило. Возвращается к таблице на слайде и вместе с детьми заполняет её устно. Предлагает ребятам, отметить уровень своей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам с вами помогал Львёнок и Черепаха. (См.Прил.2) | Смотрят на слайд, определяют какая фигура лишняя и объясняют почему. Смотрят на следующий слайд, объясняют какого звена не хватает на нитки и почему. Выполняют в парах задание на карточках. Проверяют правильность выполнения работы. Вспоминают компоненты, которые представлены в таблице. -Умножения. Вспоминают правило, как найти неизвестный множитель и как найти произведение. Сверяют правило с учебником. Отмечают на листе самоконтроля уровень своей работы. | Ф, П , И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Самооценка | Р2, К2, К3, П1 | |
Постановка учебной задачи | Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока. | Словесный (Беседа) | Предлагает ребятам выполнить задание, которые помогут определить тему. (См.Прил.3) -Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры, которые лежат в конверте у каждого на парте. Объясняет задание, которые дети будут выполнять для определения темы. - Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете правильный ответ. Откройте конверты, достаньте карточки. -Слушайте внимательно. 1.Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.) Разбирает вместе с детьми задачу. - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? 2.Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.) - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? 3.За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников). - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? Спрашивает, что общего в решении этих задач и делает с детьми вывод. - Что общего в решении этих задач? - Как удобнее решать такие задачи? Объясняет детям, что на урок пришёл крокодил Гена и его друг Чебурашка с вопросом. Выводит проблемный вопрос на слайд. -Ребята, посмотрите к нам пришел Крокодил Гена и его друг Чебурашка с вопросом. Давайте посмотрим с каким же вопросом они пришли к нам? Вопрос: «Как правильно можно читать таблицу умножения на 2?» Проводит воспитательный момент о помощи другим людям. Мы поможем с вами крокодилу Гене и его друг Чебурашке ? А нужно ли помогать другим? Для чего ? а кому помогаете вы? Предлагает определить тему урока, с помощью проблемного вопроса. - Ребята, кто сможет определить тему нашего урока исходя из вопроса ? - Давайте проверим, правильно ли мы определили тему? Предлагает открыть учебники на стр. 80 и прочитать тему урока. Предлагает поставить цель урока. | Достают из конвертов карточки. Слушают задание, которое детям нужно выполнить. Устно решают задачу, составляют на карточках. Разбирают подробно задачу вместе с детьми. Делают выводы о решённых задачах. Определяют тему урока. Открывают учебники на стр. 80. Читают тему урока. Ставят цель урока. Читают проблемный вопрос. Определяют тему урока с помощью проблемного вопроса. Открывают учебники проверяют правильно ли определили тему урока. | Ф,И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Самооценка | Р1, Р2, К2, К3, П1, | |
Учебное действие | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы. | Словесный (Беседа) Практический Наглядный | Предлагает составить план урока на доске. Чтобы достичь нашей цели. Нам необходимо составить план на сегодняшний урок. Спрашивает, какой пункт плана мы уже выполнили. Предлагает поработать по учебнику на стр.80. с правилом. Предлагает составить таблицу умножения с числом 2 и записать её в тетрадь. - А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Разбирает вместе с детьми правило приёма умножения на 2. Задаёт вопросы. - Сколько кубиков в первом столбике? - Сколько кубиков в двух таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? -Сколько получится 2*2? Предлагает записать данное числовое выражение в тетрадь. Писать будем с вами в столбик. - Сколько кубиков в трёх таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? -Сколько получится 2*3? -Запишите к себе в тетрадь это числовое выражение. - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? Сколько получится 2*4? -Запишите к себе в тетрадь это числовое выражение. - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? -Сколько получится 2*5? -Запишите к себе в тетрадь это числовое выражение. Спрашивает, какое открытие мы сделали. - Какое открытие мы с вами сделали? Задаёт различные вопросы по составленной таблице. - А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2?. - Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? Предлагает вернуться к карточкам самоконтроля и отметить свою работу на данном этапе. - Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка. Давайте вернёмся к плану и отметим, какой пункт плана мы с вами выполнили? | Составляют план: Определить тему и цель урока. Узнать о приёме 2 умноженное на 2. Закрепить полученные знания. Сделать вывод и помочь крокодилу Гене и его другу Чебурашке. Оценить свою деятельность на уроке. Разбирают вместе с учителем правило приёма умножения на 2. -2 -2 да ещё 2, или по 2 взять 2 раза. -2+2 -2*2 -2*2=4 Записывают к себе в тетрадь это числовое выражение. -2 да ещё 3, или по 2 взять 3 раза. -2+2+2 -2*3 -2*3=6 Записывают к себе в тетрадь это числовое выражение. -2 да ещё 4, или по 2 взять 4 раза. -2+2+2+2 -2*4 -2*4=8 Записывают к себе в тетрадь это числовое выражение. -2 да ещё 5, или по 2 взять 5 раз. -2+2+2+2+2 -2*5 -2*5=10 Записывают к себе в тетрадь это числовое выражение. -Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением. -Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется -Чётные. Отмечают на карточке самооценки свою работу на данном этапе. Отмечают, какой пункт плана выполнили. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Самооценка | ПР1, ПР2, ПР3, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3 | |
Физминутка | Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока. | Словесный | Объясняет правило игры. Пришло время отдохнуть и поиграть в игру. Я буду вам кидать мяч и называть таблицу умножения на 2, а вы должны мне будите сказать ответ. Если вы говорите правильный ответ, то тянитесь на носочках с мячиком вверх, а если не правильный ответ, приседаете вместе с мячиком. | Играют в игру. | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | |||
Действия контроля и самоконтроля | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. | Словесный(Беседа) Практический Наглядный | Предлагает поработать с учебником на стр.80, номер. 1. Обратите внимание, ребята к нам в гости пришёл ещё один герой кто это? Ему дали решить примеры, а он не знает как, поэтому просит о помощи. - Ребята, давайте поможем ему, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры на стр. 80 под номером 1. Предлагает поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить правильность выполнения задания с помощью слайда. Даёт критерии оценки. (Если задание выполнено без ошибок поставьте на полях +, если допустили ошибки поставьте !.) - Кто доволен скоростью вычислений? - Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть? Предлагает вернуться к листу самооценки и оценить себя. - Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе мы помогали коту Леопольду. Предлагает ребятам, поработать в парах. Послушайте задание: вам нужно прочитать таблицу умножения сначала друг другу про себя, а после мы послушаем каждую пару по очереди вслух. Предлагает решить задачу на стр. 80 под номером 3. К нам с вами на урок пришёл ещё один герой. Просит нас помочь ему решить задачу. Давайте ему поможем. Разбирает задачу с детьми подробно по вопросам. О чём эта задача? - Что обозначает число 12? - Что обозначает число 18? - Что обозначает число 54? Что нужно узнать в задаче? - Как мы можем кратко записать условие задачи? (Слайд 14) -Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день? - Запишите решение выражением. - Запишите ответ. Предлагает вернуться к листу самооценки и оценить себя. Объединяет в группы по 4 человека и предлагает выполнить задание на карточке. (Прил.4) -Ребята, поработаем в группах. Послушайте внимательно задание, вам нужно посчитать неравенства и поставить соответствующий знак (>,,=) Предлагает выполнить самопроверку с помощью слайда. Вворачивается к плану. | -Кот Леопольд Выполняют задание в учебнике на стр.80 под номером 1. Выполняют взаимопроверку, оценивают работы с помощью критериев. -Надо учить таблицу умножения! Оценивают себя. Работают в парах. Читают таблицу умножения друг другу по очереди. Решают задачу с детьми подробно. -О стульях. -Количество стульев, проданных в первый день. - Количество стульев, проданных во второй день -Количество стульев, проданных за три дня. -Сколько стульев, продали в третий день. -Записывают краткую запись к себе в тетрадь. -Нужно из стульев, которые продали за 3 дня, отнять стулья, которые продали за 1 и 2 день вместе. -Записывают решение задачи к себе в тетрадь. -Вворачиваются к листу самооценки и оценивают себя. Объединяются в группы и выполняют задание на карточке. Проверяют себя с помощью слайда. | Ф, П , Г | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Взаимопроверка Самооценка | ПР1, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3, Л2 | |
Действия оценки и самооценки | Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения. | Словесный (Беседа) | Наш урок подходит к концу. Предлагает поиграть в игру: ДА-НЕТ. (Прил.5) У вас на столе лежат карточки: зелёная, красная. Я буду говорить высказывание: если оно верно, то вы поднимаете зелёную карточку вверх, если не верно, то красную. -Умножение- это математическое действие? -Разность можно заменить умножением? -Точка – это знак умножения? -Сумму разных слагаемых можно заменить умножением? -Если все слагаемые одинаковые, то мы можем из заменить умножением? Вворачивается к проблемному вопросу урока. Давайте с вами вспомним, с каким проблемный вопросом к нам пришёл сегодня на урок крокодил Гена и его друг Чебурашка? (на слайде) -Мы смогли с вами помочь крокодилу Гене и его друг Чебурашке? Вворачивается к плану урока. -Какую темы мы с вами сегодня изучали ? -Какую цель ставили в начале урока? -Достигли ли мы с вами этой цели? -Оцените себя в течении всего урока с помощью продолжи предложения. | Играют в игру: ДА-НЕТ Вспоминают проблемный вопрос. Вспоминают тему урока и цель. Оценивают себя с помощью ипредложения. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Самооценка | П3, К2, К3, Л1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая фигура лишняя?
1 2 3 Молодцы!
1. 50 + 1 =51 3. 83 – 7 =76 5. 42 – 5 =37 7. 82 + 9 =91 2. 41 + 20 =61 4. 80 + 20 =100 6. 57 – 7 =50 8. 40 – 38 =2
30 15 8 Произведение 3 3 1 Множитель 10 5 8 Множитель Молодцы!
2 + 2 + 2 = 6 (руб.) 2 • 3 = 6 (руб.)
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (руб.) 2 • 5 = 10 (руб.)
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 ( уч .) 2 • 7 = 14 ( уч .)
Проблемный вопрос: «Как правильно можно читать таблицу умножения на 2?»
Тема: умножение 2 и на 2 Цель: научиться составлять и запоминать таблицу умножения на 2.
2 · 2 = 4 2 · 3 = 6 2 · 4 = 8 2 · 5 = 10 2 · 2 = 4 3 · 2 = 6 4 · 2 = 8 5 · 2 = 10
Физминутка
2 · 4 + 2 = 8 10 2 · 4 - 2 = 8 6 2 · 3 + 2 = 6 8 2 · 3 - 2 = 6 4 2 · 2 + 2 = 4 6 2 · 2 - 2 = 4 2
I день II день III день - - - 12 ст. 18 ст. ? Ответ: 24 стула продали в третий день. 1) 12 + 18 = 30 (ст.) – в I и во II дни. 2) 54 – 30 = 24 (ст.) – в III день. 54 ст. Молодцы! 54 – (12 + 18) = 24 (ст.) – в III день. 30 ст.
2 · 4 - 2 8 2 · 3 6 6 = 4 · 2 8 2 · 5 – 2 10 = 8 2 · 3 6 3 · 2 6 = 5 · 2 10 2 · 5 10 = Молодцы!
Проблемный вопрос: «Как правильно можно читать таблицу умножения на 2?»
Было интересно… Было трудно … Теперь я могу … Полученные знания мне пригодятся для … Итоги урока
Предварительный просмотр:
1. 50 + 1 = | 3. 83 – 7 = | 5. 42 – 5 = | 7. 82 + 9 = |
2. 41 + 20 = | 4. 80 + 20 = | 6. 57 – 7 = | 8. 40 – 38 = |
Проложите маршрут путешествия на остров, решив примеры и соединив линиями правильные ответы.
Спасибо за работу!
Проложите маршрут путешествия на остров, решив примеры и соединив линиями правильные ответы.
1. 50 + 1 = | 3. 83 – 7 = | 5. 42 – 5 = | 7. 82 + 9 = |
2. 41 + 20 = | 4. 80 + 20 = | 6. 57 – 7 = | 8. 40 – 38 = |
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Карта самоконтроля
Оцени знаком «+»
Виды заданий Мои результаты | Всё верно | Были небольшие ошибки | Было много ошибок |
Устный счёт | |||
Составление таблицы умножения
| |||
Решение примеров | |||
Решение задач |
Лист самооценки
Оцени знаком «+»
Я хорошо работал (а), мне всё понятно! | |
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. | |
Ещё придётся потрудиться. | |
Да, трудно всё-таки учиться… |
Предварительный просмотр:
2*4-2 …. 2*3 4*2 …. 2*5-2 2*3 …. 3*2 5*2 …. 2*5 | 2*4-2 …. 2*3 4*2 …. 2*5-2 2*3 …. 3*2 5*2 …. 2*5 |
2*4-2 …. 2*3 4*2 …. 2*5-2 2*3 …. 3*2 5*2 …. 2*5 | 2*4-2 …. 2*3 4*2 …. 2*5-2 2*3 …. 3*2 5*2 …. 2*5 |
2*4-2 …. 2*3 4*2 …. 2*5-2 2*3 …. 3*2 5*2 …. 2*5 | 2*4-2 …. 2*3 4*2 …. 2*5-2 2*3 …. 3*2 5*2 …. 2*5 |
2*4-2 …. 2*3 4*2 …. 2*5-2 2*3 …. 3*2 5*2 …. 2*5 | 2*4-2 …. 2*3 4*2 …. 2*5-2 2*3 …. 3*2 5*2 …. 2*5 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...