план-конспект урока по математике (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Булгакова Анастасия Сергеевна

 Класс: 2

Предмет: математика

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

УМК: школа России

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с приёмами умножения  2 на 2, научить применять их при нахождении значений числовых выражений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;    

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

 Класс: 2

Дата : 28.04.20 г.

Предмет: математика

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

УМК: школа России

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с приёмами умножения  2 на 2, научить применять их при нахождении значений числовых выражений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;    

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах.  

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1. Учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2

2. Знать названия компонентов умножения и деления.

3. Понимание сути переместительного закона умножения;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке;

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

2. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источников;

3. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

2. Задавать вопросы, отвечать на вопросы;

3. Учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  

1. Осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

3. Формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности;

Этап урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Контроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Мотивационный

Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность

Словесный  (Беседа)

Приветствует учащихся.

-Добрый день ребята!

Просит проверить готовность к уроку.

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности у вас на партах!

Предлагает обратить внимание на карту самоконтроля.

- Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка...). Они будут присутствовать на протяжении всего урока. После выполнения того или иного вида задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи книг помогут вам вспомнить, какое было задание.

Приветствие.

Обращают внимание на карту самоконтроля.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Р2, К1

Актуализация знаний

Проверить ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся.

Словесный (Беседа)

Практический

Проводит логическую разминку с помощью фигур на слайде.

-Ребята, посмотрите на слайд. Определите какая фигура лишняя и объясните почему?

Предлагает посмотреть на следующий слайд и найти на нитке недостающее звено.

-Посмотрите на слайд и найдите на нитке недостающее звено. И объясните почему именно это звено.

Предлагает ребятам отправиться в путешествие со Львёнком и Черепахой вместе.

- Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого нужно решить примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Раздаёт на каждую парту карточки. Предлагает выполнить это задание в парах. Перед тем, как дети приступят к заданию вспоминает правила работы в паре.  Объясняет задание, которое нужно выполнить детям в паре на карточке. (См. Прил.1)

-Ребята, задание на карточках будите выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. А сейчас послушайте внимательно задание: вам нужно проложить маршрут путешествия на остров, решив примеры и соединив линиями правильные ответы. Приступайте к выполнению задания.

Предлагает сверить правильность выполнения задания со слайдом.

Даёт критерии оценки. (Если задание выполнено верно поставьте на полях +, а если допустили ошибки поставьте на полях !.)

Предлагает составить таблицу со слайда, но сначала вспоминает вместе с детьми компоненты действия, которые представлены в таблице.

-Компоненты какого действия представлены в таблице?

Предлагает вспомнить правило, как найти неизвестный множитель.

- Как найти неизвестный множитель?

-Как найти произведение?

Предлагает проверить правильно ли сформулировали правило. Говорит, откройте учебники на стр.72 и сверьте правильно ли сформулировали правило.

Возвращается к таблице на слайде и вместе с детьми заполняет её устно.

Предлагает ребятам, отметить уровень своей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам с вами помогал Львёнок и Черепаха. (См.Прил.2)

Смотрят на слайд, определяют какая фигура лишняя и объясняют почему.

Смотрят на следующий слайд, объясняют какого звена не хватает на нитки и почему.

Выполняют в парах задание на карточках.

Проверяют правильность выполнения работы.

Вспоминают компоненты, которые представлены в таблице.

-Умножения.

Вспоминают правило, как найти неизвестный множитель и как найти произведение.

Сверяют правило с учебником.

Отмечают на листе самоконтроля уровень своей работы.

Ф, П , И

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Самооценка

Р2, К2, К3, П1

Постановка учебной задачи

Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока.

Словесный (Беседа)

Предлагает ребятам выполнить задание, которые помогут определить тему. (См.Прил.3)

-Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры, которые лежат в конверте у каждого на парте.

Объясняет задание, которые дети будут выполнять для определения темы.

- Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете правильный ответ. Откройте конверты, достаньте карточки.

-Слушайте внимательно.

1.Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)

Разбирает вместе с детьми задачу.

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

2.Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

3.За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников).

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

Спрашивает, что общего в решении этих задач и делает с детьми вывод.

- Что общего в решении этих задач?

- Как удобнее решать такие задачи?

Объясняет детям, что на урок пришёл крокодил Гена и его друг Чебурашка с вопросом.

Выводит проблемный вопрос на слайд.  

-Ребята, посмотрите к нам пришел Крокодил Гена и  его друг Чебурашка с вопросом. Давайте посмотрим с каким же вопросом они пришли к нам?

Вопрос: «Как правильно можно читать таблицу умножения на 2?»

Проводит воспитательный момент о помощи другим людям.

Мы поможем с вами  крокодилу Гене и его друг Чебурашке ?

А нужно ли помогать другим? Для чего ? а кому помогаете вы?

Предлагает определить тему урока, с помощью  проблемного вопроса.

- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока исходя из вопроса ?

- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?

Предлагает открыть учебники на стр. 80 и прочитать тему урока.  

Предлагает поставить цель урока.

Достают из конвертов карточки.

Слушают задание, которое детям нужно выполнить.

Устно решают задачу, составляют на карточках.

Разбирают подробно задачу вместе с детьми.

Делают выводы о решённых задачах.

Определяют тему урока.

Открывают учебники на стр. 80. Читают тему урока.

Ставят цель урока.

Читают проблемный вопрос.

Определяют тему урока с помощью проблемного вопроса.

Открывают учебники проверяют правильно ли определили тему урока.

Ф,И

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Самооценка

Р1,  Р2, К2, К3, П1,

Учебное действие

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы.  

Словесный (Беседа)

Практический

Наглядный

Предлагает составить план урока на доске.

Чтобы достичь нашей цели. Нам необходимо составить план на сегодняшний урок.  

Спрашивает, какой пункт плана мы уже выполнили.

Предлагает поработать по учебнику на стр.80. с правилом.

Предлагает составить таблицу умножения с числом 2 и записать её в тетрадь.

- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь.

Разбирает вместе с детьми правило приёма умножения на 2. Задаёт вопросы.

- Сколько кубиков в первом столбике?

- Сколько кубиков в двух таких столбиках?

- Как это записано сложением?

- Как записать умножением?

-Сколько получится 2*2?

Предлагает записать данное числовое выражение в тетрадь. Писать будем с вами в столбик.

- Сколько кубиков в трёх таких столбиках?

- Как это записано сложением?

- Как записать умножением?

-Сколько получится 2*3?

-Запишите к себе в тетрадь это числовое выражение.

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках?

- Как это записано сложением?

- Как записать умножением?

Сколько получится 2*4?

-Запишите к себе в тетрадь это числовое выражение.

 - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках?

- Как это записано сложением?

- Как записать умножением?

-Сколько получится 2*5?

-Запишите к себе в тетрадь это числовое выражение.

Спрашивает, какое открытие мы сделали.

- Какое открытие мы с вами сделали?

Задаёт различные вопросы по составленной таблице.

- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2?.

- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2?

Предлагает вернуться к карточкам самоконтроля и отметить свою работу на данном этапе.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка.

Давайте вернёмся к плану и отметим, какой пункт плана мы с вами выполнили?

Составляют план:

Определить тему и цель урока.

Узнать о приёме 2 умноженное на 2.

Закрепить полученные знания.

Сделать вывод и помочь крокодилу Гене и его другу Чебурашке.

Оценить свою деятельность на уроке.

Разбирают вместе с учителем правило приёма умножения на 2.

-2

-2 да ещё 2, или по 2 взять 2 раза.

-2+2

-2*2

-2*2=4

Записывают к себе в тетрадь это числовое выражение.

-2 да ещё 3, или по 2 взять 3 раза.

-2+2+2

-2*3

-2*3=6

Записывают к себе в тетрадь это числовое выражение.

-2 да ещё 4, или по 2 взять 4 раза.

-2+2+2+2

-2*4

-2*4=8

Записывают к себе в тетрадь это числовое выражение.

-2 да ещё 5, или по 2 взять 5 раз.

-2+2+2+2+2

-2*5

-2*5=10

Записывают к себе в тетрадь это числовое выражение.

-Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением.

-Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется

-Чётные.

Отмечают на карточке самооценки свою работу на данном этапе.

Отмечают, какой пункт плана выполнили.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Самооценка

ПР1, ПР2, ПР3, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3

Физминутка

Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока.

Словесный

Объясняет правило игры.

Пришло время отдохнуть и поиграть в игру. Я буду вам кидать мяч и называть таблицу умножения на 2, а вы должны мне будите сказать ответ. Если вы говорите правильный ответ, то тянитесь на носочках  с мячиком вверх, а если не правильный ответ, приседаете вместе с мячиком.

Играют в игру.

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Действия контроля и самоконтроля

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи.

Словесный(Беседа)

Практический

Наглядный

Предлагает поработать с учебником на стр.80, номер. 1.

Обратите внимание, ребята к нам в гости пришёл ещё один герой кто это? Ему дали решить примеры, а он не знает как, поэтому просит о помощи.

- Ребята, давайте поможем ему, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры на стр. 80 под номером 1.

Предлагает поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить правильность выполнения задания с помощью слайда. Даёт критерии оценки. (Если задание выполнено без ошибок поставьте на полях +, если допустили ошибки поставьте !.)

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?

Предлагает вернуться к листу самооценки и оценить себя.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе мы помогали коту Леопольду.

Предлагает ребятам, поработать в парах. Послушайте задание: вам нужно прочитать таблицу умножения сначала друг другу про себя, а после мы послушаем каждую пару по очереди вслух.

Предлагает решить задачу на стр. 80 под номером 3. К нам с вами на урок пришёл ещё один герой. Просит нас помочь ему решить задачу. Давайте ему поможем.

Разбирает задачу с детьми подробно по вопросам.

О чём эта задача?

- Что обозначает число 12?

- Что обозначает число 18?

- Что обозначает число 54?

Что нужно узнать в задаче?

- Как мы можем кратко записать условие задачи? (Слайд 14)

-Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день?

- Запишите решение выражением.

- Запишите ответ.

Предлагает вернуться к листу самооценки и оценить себя.

Объединяет в группы по 4 человека и предлагает выполнить задание на карточке. (Прил.4)

-Ребята, поработаем в группах. Послушайте внимательно задание, вам нужно посчитать неравенства и поставить соответствующий знак (>,

Предлагает выполнить самопроверку с помощью слайда.  Вворачивается к плану.

-Кот Леопольд

Выполняют задание в учебнике на стр.80 под номером 1.

Выполняют взаимопроверку, оценивают работы с помощью критериев.

-Надо учить таблицу умножения!

Оценивают себя.

Работают в парах. Читают таблицу умножения друг другу по очереди.

Решают задачу с детьми подробно.

-О стульях.

-Количество стульев, проданных в первый день.

- Количество стульев, проданных во второй день

-Количество стульев, проданных за три дня.

-Сколько стульев, продали в третий день.

-Записывают краткую запись к себе в тетрадь.

-Нужно из стульев, которые продали за 3 дня, отнять стулья, которые продали за 1 и 2 день вместе.

-Записывают решение задачи к себе в тетрадь.

-Вворачиваются к листу самооценки и оценивают себя.

Объединяются в группы и выполняют задание на карточке.

Проверяют себя с помощью слайда.

Ф, П , Г

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Взаимопроверка

Самооценка

ПР1, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3, Л2

Действия оценки и самооценки

Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения.

Словесный (Беседа)

Наш урок подходит к концу.

Предлагает поиграть в игру: ДА-НЕТ. (Прил.5)

У вас на столе лежат карточки: зелёная, красная. Я буду говорить высказывание: если оно верно, то вы поднимаете зелёную карточку вверх, если не верно, то красную.

-Умножение- это математическое действие?

-Разность можно заменить умножением?

-Точка – это знак умножения?

-Сумму разных слагаемых можно заменить умножением?

-Если все слагаемые одинаковые, то мы можем из заменить умножением?

Вворачивается к проблемному вопросу урока.

Давайте с вами вспомним, с каким проблемный вопросом к нам пришёл сегодня на урок крокодил Гена и его друг Чебурашка? (на слайде)

-Мы смогли с вами помочь крокодилу Гене и его друг Чебурашке?

Вворачивается к плану урока.

-Какую темы мы с вами сегодня изучали ?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли ли мы с вами этой цели?

-Оцените себя в течении всего урока с помощью продолжи предложения.

Играют в игру: ДА-НЕТ

Вспоминают проблемный вопрос.

Вспоминают тему урока и цель.

Оценивают себя с помощью ипредложения.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Самооценка

П3, К2, К3, Л1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какая фигура лишняя?

Слайд 3

1 2 3 Молодцы!

Слайд 4

1. 50 + 1 =51 3. 83 – 7 =76 5. 42 – 5 =37 7. 82 + 9 =91 2. 41 + 20 =61 4. 80 + 20 =100 6. 57 – 7 =50 8. 40 – 38 =2

Слайд 5

30 15 8 Произведение 3 3 1 Множитель 10 5 8 Множитель Молодцы!

Слайд 7

2 + 2 + 2 = 6 (руб.) 2 • 3 = 6 (руб.)

Слайд 8

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (руб.) 2 • 5 = 10 (руб.)

Слайд 9

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 ( уч .) 2 • 7 = 14 ( уч .)

Слайд 10

Проблемный вопрос: «Как правильно можно читать таблицу умножения на 2?»

Слайд 11

Тема: умножение 2 и на 2 Цель: научиться составлять и запоминать таблицу умножения на 2.

Слайд 12

2 · 2 = 4 2 · 3 = 6 2 · 4 = 8 2 · 5 = 10 2 · 2 = 4 3 · 2 = 6 4 · 2 = 8 5 · 2 = 10

Слайд 13

Физминутка

Слайд 15

2 · 4 + 2 = 8 10 2 · 4 - 2 = 8 6 2 · 3 + 2 = 6 8 2 · 3 - 2 = 6 4 2 · 2 + 2 = 4 6 2 · 2 - 2 = 4 2

Слайд 17

I день II день III день - - - 12 ст. 18 ст. ? Ответ: 24 стула продали в третий день. 1) 12 + 18 = 30 (ст.) – в I и во II дни. 2) 54 – 30 = 24 (ст.) – в III день. 54 ст. Молодцы! 54 – (12 + 18) = 24 (ст.) – в III день. 30 ст.

Слайд 19

2 · 4 - 2 8 2 · 3 6 6 = 4 · 2 8 2 · 5 – 2 10 = 8 2 · 3 6 3 · 2 6 = 5 · 2 10 2 · 5 10 = Молодцы!

Слайд 21

Проблемный вопрос: «Как правильно можно читать таблицу умножения на 2?»

Слайд 22

Было интересно… Было трудно … Теперь я могу … Полученные знания мне пригодятся для … Итоги урока



Предварительный просмотр:

1. 50 + 1 =

3. 83 – 7 =

5. 42 – 5 =

7. 82 + 9 =

2. 41 + 20 =

4. 80 + 20 =

6. 57 – 7 =

8. 40 – 38 =

Проложите маршрут путешествия на остров, решив примеры и соединив линиями правильные ответы.

http://fs00.infourok.ru/images/doc/218/3123/28/hello_html_m4fb7c825.png

Спасибо за работу!

Проложите маршрут путешествия на остров, решив примеры и соединив линиями правильные ответы.http://fs00.infourok.ru/images/doc/218/3123/28/hello_html_m4fb7c825.png

1. 50 + 1 =

3. 83 – 7 =

5. 42 – 5 =

7. 82 + 9 =

2. 41 + 20 =

4. 80 + 20 =

6. 57 – 7 =

8. 40 – 38 =

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Карта самоконтроля
Оцени  знаком «+»

Виды заданий

Мои результаты

Всё верно

Были небольшие ошибки

Было много ошибок

Устный счёт

http://media.meta.ua/files/pic/0/25/197/Zdw5bDCdIv.jpg

Составление таблицы умножения

174531f737e2af857422a2e6

        

Решение примеров

http://frolschool.ucoz.ru/graffiti/104256806_otr012.png

Решение задач

mult3

Лист самооценки
Оцени  знаком «+»

Я хорошо работал (а), мне всё понятно!

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.        

Да, трудно всё-таки учиться…        



Предварительный просмотр:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

+

*

=

-

:



Предварительный просмотр:

 

2*4-2 …. 2*3

4*2 …. 2*5-2

2*3 …. 3*2

5*2 …. 2*5

2*4-2 …. 2*3

4*2 …. 2*5-2

2*3 …. 3*2

5*2 …. 2*5

2*4-2 …. 2*3

4*2 …. 2*5-2

2*3 …. 3*2

5*2 …. 2*5

2*4-2 …. 2*3

4*2 …. 2*5-2

2*3 …. 3*2

5*2 …. 2*5

2*4-2 …. 2*3

4*2 …. 2*5-2

2*3 …. 3*2

5*2 …. 2*5

2*4-2 …. 2*3

4*2 …. 2*5-2

2*3 …. 3*2

5*2 …. 2*5

2*4-2 …. 2*3

4*2 …. 2*5-2

2*3 …. 3*2

5*2 …. 2*5

2*4-2 …. 2*3

4*2 …. 2*5-2

2*3 …. 3*2

5*2 …. 2*5



Предварительный просмотр:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...