Сценарий "Урок Победы"
классный час (3 класс)
Сценарий мероприятия "Урок Победы" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_urok_pobedy.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Победы
3 класс
Цель: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Оборудование:
- на доске: карточки городов-героев, карты современной России и захваченной фашистами территории, надписи…., изображения ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
- инсталляция: полочка с военной пилоткой, свечой, георгиевской ленточкой, надписи «Помним. Гордимся», черты характера-героя
- электронные материалы: авторский фильм-ретроспектива фотографий о войне, презентация о подвиге летчика А. Маресьева, авторский фильм «Ветераны нашего села», фильм-запись метронома для минуты молчания,
- раздаточный материал: контурные карты с городами-героями, макеты солдатских писем,
- мультимедийный комплекс.
Ход урока
1 ЭТАП. Актуализация знаний. Целеполагание.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 г. 2020-й год в Российской Федерации объявлен Годом
памяти и славы.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о далёком и трудном для нашей страны времени – о войне. Наш первый урок в этом году называется «Урок Победы» и посвящён памяти защитникам Отечества, которые выгнали фашистов из нашей земли 74,5 года назад фашисты захотели иметь больше земли, поэтому решили завоевать огромную Россию.
Сегодня мы с вами поговорим о городах героях, узнаем о подвиге летчика Маресьева, подробнее узнаем о героях нашего села, услышим как наш народ из года в год встречает День Победы и напишем письмо в прошлое.
Мы с вами уже многое знаем о тех страшных днях. Давайте еще раз вспомним эпизоды этих трудных дней.
Фильм о войне.
А сейчас я попрошу вас ответить на некоторые вопросы:
- Кто знает, как называется эта война?
- Кто напал на нашу страну?
- Какое оружие было у наших солдат?
- Сколько лет шла война?
- Кто победил?
- Когда в нашей стране отмечают День Победы?
2 ЭТАП. Творческая работа-путешествие. Работа с картой.
- Посмотрите на этой карте вся Россия, а на этой карте показано на какую территорию продвинулись фашистские войска. Эту территорию освобождали наши войска.
- Ребята, обратите внимание на ваших картах не все города, а только некоторые. Это города-герои.
- Как вы представляете себе целый город-герой. Что это значит?(ответы-предположения)
- Почётное звание города-героя присваивалось в СССР городам, жители которых проявили «массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
- Сосчитайте сколько всего городов были удостоены столь высокого звания в советские годы? (13 городов).В городах устанавливались памятные обелиски, а на их знамёнах должны были изображаться орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».
- Давайте с ними познакомимся. (Я перечисляю города-герои, а дети находят их на карте и обводят красным кружочком)
3 ЭТАП. Знакомство с подвигом.
Ребята, мы уже с вами говорили о подвиге, героизме. Вспомните
- Что такое подвиг? Как вы думаете?
- По́двиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях, (поступок для спасения других людей)
- Кого называют героем?
- Герой, человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
Таким был Алексей Маресьев. Послушайте его историю.
Видиофильм
- Ребята, давайте порассуждаем, почему Маресьев после такой страшной операции вновь рвался на фронт?
- Можно сказать, что каждый из солдат заслуживает памяти о себе, так как победа складывалась из маленьких и больших подвигов, а пройти войну – это большой подвиг.
- Назовите качества характера героев.(работа с карточками)
Давайте сейчас вспомним наших ветеранов-односельчан. Как в ваших семьях хранится память о ветеранах войны? Что вы знаете о своих родственниках - участниках боев и тружениках тыла? А расскажет нам Михеева Н.Н. (Слово Михеевой Н.Н.) Презентация
- А вот как наш народ празднует День Победы нам расскажет Ерина В.И.
4 ЭТАП. Минута молчания.
К сажелению огромное количество солдат не вернулись с войны. А тех кто вернулся осталось очень мало. В честь их подвига, их пролитой крови во имя Победы стоит в нашем селе памятник. На нем высечены имена невернувшихся бойцов. Каждый год мы с вами являемся участниками акции «Бессмертный полк».
Сердце словно опалило –
Седина в висках.
Прошлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.
В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в Победу свято –
Не сломил их враг.
Стон стоял по всей России:
Голод, пытки, страх.
Смерть косой людей косила
В сёлах, городах.
Отступали в сорок первом
С ужасом в груди:
– Автоматы, танки, где вы?
С чем же в бой идти?
Погибали в мясорубке:
Фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских,
Ждал их страшный бой.
За берёзы и пригорки,
За родимый дом.
За Кавказ, Кубань и Волгу,
За великий Дон.
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон...
Летят года, уходят в вечность даты,
Но эту не забыть нам никогда.
Бессмертного полка солдаты,
В его строю останутся всегда.
Лежат цветы у обелиска -
дань нашей памяти святой.
Поклонимся солдатам низко,
всем, не вернувшимся домой.
Я не знаю всех тягот войны.
Я не видела бомб и разрывы.
То великой России сыны
Жизнь отдали, чтоб были мы живы.
Русский воин. Советский солдат.
Пред тобой преклоняю колено
И о вас, что безвестно лежат,
Будет Память людская нетленна.
Сейчас я попрошу вас почтить память всех погибших минутой молчания.
Метроном. ( Инсталляция: полочка с военной пилоткой, свечой, георгиевской ленточкой, надписи «Помним. Гордимся»)
6 ЭТАП. Письмо в прошлое.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам написать письмо в прошлое. Подумайте, что бы вы написали тому бойцу, который бросается под пули за освобождение родной земли, за жизнь детей, за будущее. (Творческая работа).
7 ЭТАП. Рефлексия.
Итак, что нового вы узнали сегодня, что решили для себя?(ответы детей)
Ребята, дерево не может жить без корней, так и человек не может быть настоящим, если он не помнит свои корни – бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек.
Корни человека – это его память о прошлом, его история. Давайте же не будем забывать тех, кто в прошлом подарил нам жизнь сегодняшнюю.
Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Сочинение на тему "Победа деда -моя победа"
Посвещается 9 мая!...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)
Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...