Сценарий "Урок Победы"
классный час (3 класс)

Исаева Светлана Викторовна

Сценарий мероприятия "Урок Победы" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_urok_pobedy.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Победы

3 класс

Цель: формирование  патриотизма, воспитание  российской  идентичности  школьников;  воспитание  чувства гордости  за  свою  Родину  и  ее  Вооруженные  Силы,  за  наш  народ  и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого  дедов  и  прадедов  учащихся,  ветеранов  и  участников  Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое  военное  время;  воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Оборудование:

  • на доске: карточки городов-героев, карты современной России и захваченной фашистами территории, надписи…., изображения ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
  • инсталляция: полочка с военной пилоткой, свечой, георгиевской ленточкой, надписи «Помним. Гордимся», черты характера-героя
  • электронные материалы: авторский фильм-ретроспектива фотографий о войне, презентация о подвиге летчика А. Маресьева, авторский фильм «Ветераны нашего села», фильм-запись метронома для минуты молчания,
  • раздаточный материал: контурные карты с городами-героями, макеты солдатских писем,
  • мультимедийный комплекс.

Ход урока

1 ЭТАП. Актуализация знаний. Целеполагание.

              В  соответствии  с  Указом  Президента Российской  Федерации  №327  от 8 июля  2019  г.  2020-й  год  в  Российской  Федерации  объявлен  Годом

памяти  и  славы.

            Ребята, сегодня мы поговорим с вами о далёком и трудном для нашей страны времени – о войне. Наш первый урок в этом году называется «Урок Победы» и  посвящён памяти защитникам Отечества, которые выгнали фашистов из нашей земли 74,5 года назад фашисты захотели иметь больше земли, поэтому решили завоевать огромную Россию.

            Сегодня мы с вами поговорим о городах героях, узнаем о подвиге летчика Маресьева, подробнее узнаем о героях нашего села, услышим как наш народ из года в год встречает День Победы и напишем письмо в прошлое.

           Мы с вами уже многое знаем о тех страшных днях. Давайте еще раз вспомним эпизоды этих трудных дней.

Фильм о войне.

А сейчас я попрошу вас ответить на некоторые вопросы:

  • Кто знает, как называется эта война?        
  • Кто напал на нашу страну?
  • Какое оружие было у наших солдат?
  • Сколько лет шла война?
  • Кто победил?
  • Когда в нашей стране отмечают День Победы?

2 ЭТАП. Творческая работа-путешествие. Работа с картой.

  • Посмотрите на этой карте вся Россия, а на этой карте показано на какую территорию продвинулись фашистские войска. Эту территорию освобождали наши войска.
  • Ребята, обратите внимание на ваших картах не все города, а только некоторые. Это города-герои.
  • Как вы представляете себе целый город-герой. Что это значит?(ответы-предположения)
  • Почётное звание города-героя присваивалось в СССР городам, жители которых проявили «массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
  • Сосчитайте сколько всего городов были удостоены столь высокого звания в советские годы? (13 городов).В городах устанавливались памятные обелиски, а на их знамёнах должны были изображаться орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».
  • Давайте с ними познакомимся. (Я перечисляю города-герои, а дети находят их на карте и обводят красным кружочком)

3 ЭТАП. Знакомство с подвигом.

               Ребята, мы уже с вами говорили о подвиге, героизме. Вспомните

  • Что такое подвиг? Как вы думаете?
  • По́двиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический  поступок, совершённый в трудных условиях, (поступок для спасения других людей)
  • Кого называют героем?
  • Герой, человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 

     Таким был Алексей Маресьев. Послушайте его историю.

          Видиофильм

  • Ребята, давайте порассуждаем,  почему Маресьев после такой страшной операции вновь рвался на фронт?
  • Можно сказать, что каждый из солдат  заслуживает памяти о себе,  так как победа складывалась из маленьких и больших подвигов, а пройти войну – это большой подвиг.
  • Назовите качества характера героев.(работа с карточками)

        Давайте сейчас вспомним наших ветеранов-односельчан. Как  в ваших семьях хранится  память  о  ветеранах войны?  Что  вы знаете о своих родственниках - участниках боев и тружениках тыла? А расскажет нам Михеева Н.Н. (Слово Михеевой Н.Н.)   Презентация

  • А вот как наш народ празднует День Победы нам расскажет Ерина В.И.

     

4 ЭТАП. Минута молчания.

           К сажелению огромное количество солдат не  вернулись с войны. А тех кто вернулся осталось очень мало. В честь их подвига, их пролитой крови во имя Победы стоит в нашем селе памятник. На нем высечены имена невернувшихся бойцов.  Каждый год мы с вами являемся участниками акции «Бессмертный полк».

Сердце словно опалило –

Седина в висках.

Прошлое рекой уплыло,

Но душа в слезах.

В бой за Родину солдаты

Шли за шагом шаг.

Верили в Победу свято –

Не сломил их враг.

Стон стоял по всей России:

Голод, пытки, страх.

Смерть косой людей косила

В сёлах, городах.

Отступали в сорок первом

С ужасом в груди:

– Автоматы, танки, где вы?

С чем же в бой идти?

Погибали в мясорубке:

Фрицы шли стеной…

Но не знали немцы русских,

Ждал их страшный бой.

За берёзы и пригорки,

За родимый дом.

За Кавказ, Кубань и Волгу,

За великий Дон.

Всем солдатам воевавшим

Низкий наш поклон...

Летят года, уходят в вечность даты,
Но эту не забыть нам никогда.
Бессмертного полка солдаты,
В его строю останутся всегда.

Лежат цветы у обелиска -
дань нашей памяти святой.
Поклонимся солдатам низко,
всем, не вернувшимся домой.

Я не знаю всех тягот войны.
Я не видела бомб и разрывы.
То великой России сыны
Жизнь отдали, чтоб были мы живы.

Русский воин. Советский солдат.
Пред тобой преклоняю колено
И о вас, что безвестно лежат,
Будет Память людская нетленна.

Сейчас я попрошу вас почтить память всех погибших минутой молчания.

Метроном. ( Инсталляция: полочка с военной пилоткой, свечой, георгиевской ленточкой, надписи «Помним. Гордимся»)

6 ЭТАП. Письмо в прошлое.

  • Ребята, сейчас я предлагаю вам написать письмо в прошлое. Подумайте, что бы вы написали тому бойцу, который бросается под пули за освобождение родной земли, за жизнь детей, за будущее. (Творческая работа).

7 ЭТАП. Рефлексия.

          Итак, что нового вы узнали сегодня, что  решили для себя?(ответы детей)

         Ребята, дерево не может жить без корней, так и человек не может быть настоящим, если он не помнит свои корни – бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек.

         Корни человека – это его память о прошлом,  его история. Давайте же не будем забывать тех, кто в прошлом подарил нам жизнь сегодняшнюю.

Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...