Урок Победы 1 сентября во 2 классе. 2019-2020 уч.г.
классный час (2 класс)

Видяева Татьяна Николаевна

Урок посвящён Победе. Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:

- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; 
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 sentyabrya 201925.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Победы 1 сентября во 2 классе. 2019-2020 уч.г.

Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире.

Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
 
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Ход мероприятия

1. Вступление. Введение в тему. 

Учитель: 
Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
- До свидания, лето! 
И радуешься: 
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 

- Сегодня вы все красивые и нарядные. Почему?

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Давайте я угадаю, почему вы сегодня радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

-Вы радуетесь потому, что у вас красивый костюм, платье?

- Потому что вы увидели тех, кого давно не видели?

-Потому что нас ждёт сегодня очень интересный урок?
- Сегодня мы будем говорить о Победе. Наш первый урок - Урок Победы.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

-Девиз сегодняшнего урока: Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!

- Что такое мир? 
- Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова  МИР.

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная,  планета,  земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой;  соглашение о прекращении войны.

- С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте разберём несколько пословиц.

Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
Худой мир лучше любой ссоры. 

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!


«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)

- Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

-Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 

- Окрасьте эти слова. Какие краски вы будете использовать?

- Опишите свои эмоции.

-Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

-Это, конечно же, зло и добро….

- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

-В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днём, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

1)1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.


- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 74 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
- Какие же люди начинают эти войны? 
(Жестокие, безжалостные, безответственные)

  - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Сообщение Левитана о начале Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года

-Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров с запада и с востока, мечтавших об имперском статусе или мировом господстве и видевших в сильной и независимой России препятствие на этом пути.

Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941— 1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным, наглым и коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства, нацизма, антисемитизма и антикоммунизма, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.

В агрессии против СССР принимали участие войска практически всех стран Европы, порабощенных нацистами или имевших собственные фашистские режимы: Венгрии, Румынии, Финляндии, Италии, Словакии, Хорватии, французские батальоны, испанская «голубая дивизия», соединения и части добровольцев ряда других стран.

Для нападения на СССР Германия и ее союзники выделили армию вторжения, насчитывающую 4,4 млн. человек, объединенных в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек.

Таким образом, речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима. 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно... Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.

День  Победы вы воспринимаете скорее как семейный праздник, ассоциирующийся  с Парадом на Красной площади, который вы смотрите  в кругу семьи по телевизору, с участием старших членов семьи вместе с детьми в акции- шествии «Бессмертный полк», с Минутой молчания, с праздничным вечерним салютом.

Мы должны  глубоко уважать героическое поколение, пережившему все тяготы военного времени, ощущать  себя достойными наследниками своих родных - победителей в войне, звеньями в цепи поколений защитников Родины.

Учитель демонстрирует слайды, на которых изображено шествие «Бессмертного полка». Проводится беседа:

  1. Знакомы ли вам эти кадры? Что такое «Бессмертный полк»?
  2. Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?
  3. Что вам известно о Великой Отечественной войне и Великой Победе нашего народа в ней?
  4. Как в ваших семьях хранится память о ветеранах войны? Что вы знаете о своих родственниках - участниках боев и тружениках тыла?
  5. Как называлась наша страна в годы войны и до 1991 года? Кто такие советские люди?

 «Великая Россия, Великая Победа» 

Вся наша сила в том, что мы вместе. 
В единстве нашей любви и чести. 
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
-Представьте   картины о войне и о мирной жизни.
 

- Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай.
• Не обманывай друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
 - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

 Итог занятия. Рефлексия.

- Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 класса 2019-2020 учебный год

Внеурочная деятельность 1 класса в 2019-2020 учебном году...

рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и  развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...

Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)

Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса 2019- 2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020

Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...