Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Периметр многоугольника | 368 КБ |
Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника" | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 + 40 80 36 74 41 22 Устный счёт 60, 100, 56, 94, 61, 42.
Устный счёт 23, 39, 20, 30, 40, 5. - 40 63 79 60 70 80 45
Как называются эти фигуры? 1) 2)
Что изображено?
Д Ш С • • • Найти длину маршрута «Школа – дом - стадион»
• • • 3 см 4 см 5 см │ │ │ │ 4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пройденного пути Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде?
ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА Р - периметр
4 3 5 И 3 2 3 Е 3 5 5 5 5 2 Р М 3 2 2 2 2 5 5 4 4 6 6 7 Р Е Т П СУММА ДЛИН СТОРОН 6 8 9 12 13 15 18 12
К F E D Вычислите периметр многоугольников Результаты измерений: KD = DE = EF = FK = Решение: 2 см 2 см 3 см 2 + 4 + 2 + 3 = 11 (см) таков периметр четырёхугольника KDEF 4 см Ответ: 11 сантиметров.
А С В проверить
Результаты измерений: АВ = 3 см ВС = 5 см СА = 4 см Решение: 3 + 5 + 4 = 12 (см) – таков периметр треугольника АВС. Ответ: 12 сантиметров.
12 см 15 см ? см, на 5 см меньше 1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны. 2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника. Решение: Ответ: 37 сантиметров.
Расшифруй запись 10 16 11 30 5 6 1 7 13 - * = 7 40 - * = 39 20 + * = 25 * + 60 = 90 * + 5 = 15 * - 6 = 10 * - 3 = 8 7 + * = 14 Е М Р Т Р И Е П
Молодцы! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
- Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Пастухова Оксана Ивановна, учитель начальных классов
МКОУ Поповской НОШ
Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».
Задачи урока:
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
- формировать интерес к предмету.
Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук;мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint
Ход урока
I. Организационный момент.
- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!» (Презентация, слайд 1)
II. Сообщение темы и целей урока.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!
III. Устный счёт.
- Прибавление к числу 20.(Презентация, слайд 2)
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.
- Вычитание числа 40. (Презентация, слайд 3)
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 23, 39, 20, 30, 40, 5.
IV. Работа над новым материалом.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)
1 – незамкнутая ломаная;
2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.
- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)
- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.
(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)
- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6)
- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»
- Укажите возможные направления от дома.
- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)
- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)
2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)
- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)
- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.
- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)
3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».
- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.
- Откройте учебник, страница 67. Решим задачу № 1.
На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором.
* Какой длины должен быть забор?
* Сколькими способами можно решить задачу?
(Рассмотреть способ вычисления, предложенный авторами учебника. Предложить учащимся произвести сложение в другом порядке. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.)
- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 67. (Презентация, слайд 8)
- Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р.
4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» (Презентация, слайд 9)
- Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.
- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)
5. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
- Вычислите периметр многоугольников.
Работа в рабочей тетради № 1, страница 30, № 101. (Презентация, слайд 10)
а) Нахождение периметра четырёхугольника DKEF. (Фронтальная работа.)
- Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника.
KD = 2 см | EF = 2 см |
- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF.
- Запишите ответ.
б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) (Презентация, слайды 11, 12)
- Составление и решение задачи по чертежу. (Презентация, слайд 13)
Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.
Решение:
1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника.
2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника.
Ответ: 37 сантиметров.
VI. Подведение итогов урока.
Расшифруй запись. (Презентация, слайд 14)
П 13 - * = 7 | 40 - * = 39 Т |
Ответ: периметр.
- Что называется периметром многоугольника?
- Молодцы! Спасибо за урок! (Презентация, слайд 15)
VII. Домашнее задание.
Стр. 67 выучить правило, № 3 стр. 68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон
Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника; активизация уч...
Презентация к уроку математики по теме: " Многоугольники" 1 класс
Знакомство первоклассников с многоугольниками...
Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.
Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых знаний вместе с детьми....
«Открытый» урок математики на тему: «Многоугольники» во 2 классе
урок с технологиями...
Методическая разработка урока математики "Знакомство с многоугольниками", 1 класс
Методическая разработка...
Презентация к уроку математики по теме:"Многоугольники"
Презентация, 1 класс, по математике...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур...