Конспект урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 6» ( 2 класс ) Умк: "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Представлен конспект урока по математике во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования умения умножения и деления на 6.
Задачи:
Образовательные:
составить таблицу умножения на 6;
научиться пользоваться таблицей умножения и деления на 6.
Развивающие:
развивать логическое мышление, мыслительные операции;
развивать математическую речь, память;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация, карточки.
Содержание урока
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
- Приветствие учителя.
1. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности)
-Ребята, какое сейчас время года? ( Весна)
Случилась беда. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, чтобы не было зелёных листьев и мы с вами не радовались теплу и красоте природы. Нужно срочно помочь лесу. Добрый Лесовичок передал нам волшебную карту с заданиями, при выполнении которых колдовские чары колдуньи перестанут действовать! Если мы справимся, то спасём природу! Слайд 1
-Нам нужно быть смелыми и решительными. И мы обязательно справимся со всеми трудностями! Вперёд!
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
-Я буду читать вам задания, а вы записывайте только ответы. Слайд 2
(Работа в тетрадях)
1.Сумма чисел 26 и 7. (33)
2.Разность чисел 43 и 8. (35)
3.Произведение чисел 3 и 6. (18)
4.Частное чисел 35 и 5. (7)
5.Сколько нужно прибавить к 38, чтобы стало 50? (12)
6.Сколько нужно вычесть из 72, чтобы стало 30? (42)
7.Увеличь число 7 в 4 раз. (28)
8.Уменьши 20 в 5 раз. (4)
Слайд 3
-Ребята, посмотрите на экран. У кого совпали все ответы, поднимите руку.
-У кого получилось по-другому? В каком задании? Почему?
Слайд 4
-Ребята, мы справились с первым заданием и нужно идти дальше.
Посмотрите на эти примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
-Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения?
(Множитель, множитель, произведение)
-Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами? (От перестановки множителей, произведение не меняется)
-По какому принципу составлены примеры? (Таблица умножения этих чисел уже изучена)
3. Выявление места и причины затруднения
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? (6х6=36)
-Как вы думаете, почему он пропущен?
4. Построение проекта выхода из затруднения
Как какова же цель нашего урока? (Цель вывешивается на доску)
Изучить таблицу умножения и деления на 6.
5. Реализация построенного проекта
-Давайте вспомним то, что мы уже знаем.
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6x6=
-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!
Закономерности:
Первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на 1;
На сколько увеличивается произведение? (на 6)
Да, произведение увеличивается на 6.
Значит, какой будет результат? (36)
Заполнение таблицы на доске и в учебниках-тетрадях.
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится рифма, волшебные слова. Слайд 5
Проговорить:
6х2=12
6х4=24
6х6=36
6х8=48
-А теперь заполняем второй столбик таблицы в учебнике.
Кто знает, какому правилу нужно следовать?
(От перестановки множителей произведение не меняется)
Заполняем таблицу деления. Для это вспомним, как найти неизвестный множитель?
(Произведение разделить на известный множитель)
-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
5. Физкультминутка
-Если я называю число, которое делится на 6, то хлопаете в ладоши, если число на 6 не делится - ходьба на месте.
Будьте внимательными. Приготовились.
14 (ходьба), 18 (хлопок), 12 (хлопок), 9 (ходьба), 24 (хлопок), 32 (ходьба), 45(ходьба), 30 (хлопок).
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи
-Ребята, мы выполнили два важных задания Лесовичка, и в лесу стало теплее. Но нам нужно дойти до конца! Злая колдунья спрятала цифры в таблице умножения, чтобы мы не справились с заданиями. Давайте это исправим.
Фронтальная работа. (Таблица умножения) Слайд 6
6 * …= 30
6 * 6 = …
6 * … = 42
6 * 8 = …
6 * 9 = …
Работа в парах. Жёлтая карточка.
-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений. Слайд 7
63 - 8x6
7x6 + 38
89 – 9x6
25 – 6x0
57 – 6x6 +14
Как только первая пара все сделала и дает знак - поднимает руки домиком. Затем вывести на экран слайд с правильным выполнением.
- Итак, проверяем. Слайд 8
Проверьте себя.
Оцените себя.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Ребята, мы почти справились со всеми заданиями, идём дальше!
Зелёная карточка.
-Читаем задание. Что значит сравнить?
(Поставить знак больше, меньше или равно)
6x3…6x5
8x6…6x8
1x6…1x5
4x6…4x7
6x0…0x9
Слайд 9
Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга и поставьте оценку товарищу.
-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.
Перенесите эту оценку себе в лист самооценивания.
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторений
- Когда мы используем таблицу умножения?
(При решения уравнений и задач)
-Я предлагаю решить задачу - стр.31 № 6
-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.
- О чем говорится в задаче? (о банках варенья)
-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)
-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)
-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)
-Что нужно узнать в задаче?
-Можно сразу ответить на главный вопрос в задаче? (нет)
-Почему? (Потому что не знаем сколько банок вишневого и клубничного варения, для начала нужно узнать, сколько банок вишневого варенья, затем сколько банок клубничного, а после чего сложить все банки с вареньем)
Решение задачи у доски и в тетрадях.
Решение уравнений (если есть время).
-Ребята, пока мы решали задачу, у меня на столе появилось письмо от Лесовичка.
(Читает)
Дорогие ребята, вы молодцы! Злая ведьма больше не страшна нам! Спасибо, что спасли мой дом, но природа – это и ваш дом тоже! Всегда буду вам рад. Лесовичок.
9. Итог урока
С какого тревожного сообщения начался урок? (Ответы детей.)
Вы смогли навести порядок в лесу?
Какое новое знание вам помогло навести порядок?
(Знание таблицы умножения и деления на 6)
10. Рефлексия учебной деятельности
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.
-Ученики, которые сомневаются в ответе, поднимают облачко.
- Ребята, сегодня на уроке вы были молодцы! Спасибо за активность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»
Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».
Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....
Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".
Мной был составлен план-конспект урока по математике....
Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя:формирование понятия о таблице умножения и деления на 4;тренировка умножения и деления на 2 и 3. Планируемые результатыПредметные:знать таблицу умножени...
Конспект урока по математике на тему "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"
Конспект урока закрепления на темы: "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"...