Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

цыс татьяна Александровна

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России".  Проведена большая   работа  учителя с учащимся с ОВЗ . Ученик показал отличные и хорошие   знания по предмету.Мальчик обучается в  школе с нарушением опорно-двигательного аппарата. по индивидуальной адаптированной программе общеобразовательной школы с 2014 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Приложение 1

К протоколу ШМС

от 21.12.2016г. № 2

Технологическая карта урока _  математики    в _3__б__ классе

Дата проведения урока __________ 2017___г. Учитель ___Цыс _Т.А.____

Тема    Таблица умножения и деления с числом 9.

Цель  Способствовать  развитию умения при составлении таблицы умножения и деления на 9; объяснять значение выражений в контексте задачи,  решать уравнения;, вычислять площадь и периметр  квадрата..

Задачи: Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею;

Формируемые УУД

Личностные: Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни , связанных с бытовыми жизненными ситуациями . Проявляют интерес к учебному предмету.

Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.        ценностно-смысловая ориентация учащихся;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).        Умение ориентироваться в своей системе знаний.        Умение выполнять различные роли в группе. знание моральных норм. Владение монологической и диалогической формами речи.

Основные понятия:  таблица умножения на 9

Методы и формы обучения:  объяснительно – иллюстративный, проблемный диалог, частично – поисковый

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание (корректировка, индивидуализация процесса обучения в т.ч. для детей с ОВЗ)

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

– Доброе утро!

-  Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера  

Выполняют вместе с учителем.

Проверяет готовность к уроку

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Трижды девять - двадцать семь.
Это всем известно в мире,
И давно известно всем.
Шестью восемь - сорок восемь,
Пятью девять - сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.
Ну, а если кто-нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолёт,
И я спорю на конфету -
На волшебную планету
Ни за что не попадёт!

 -А мы попадём на волшебную планету.

-Какие планеты вы знаете ещё?  8 и карликовая планета Плутон. 

-Отгадайте загадку:

- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
 

Решение уравнений - Вы часто бываете в лесу. А всегда ли вы убираете за собой мусор: бутылки, банки,  использованную бумагу? Давайте поможем природе., проведём  устный счёт, отвечая ,поднимая руку

1. Решение уравнения и мы поможем  нашей природе: 18+х=78,    56-х=6    х*5=45 (устно)

3. Быстрая задача.  
-
Сколько ушей у 3 котов? (6)

-Сколько лап у 4 медвежат?

Над рекой  летели птицы? Голубь, щука , 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей?  (5 птиц)

Сколько глаз у 7 зайчат? Логическая задача ( 14)

4. Сделайте вычисления, определив порядок действий: 3* (2+2)=12

6*(8+2)=60   10:2*9=45

4. Игра  «Помогите бегемотику». Что ему нужно найти?

Оцените в листе самооценки

Отвечают

Отгадывают загадку

земля

проверка по эталон

Площадь, периметр

Читает

Решает уравнение.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Введение в тему урока.

-Чтобы узнать тему урока , посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим

( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? )

-Запишите в тетрадь  сегодняшнее число.

Дети запишите только ответы. ответы, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, если правильно, то ставите +, если нет, то -

Сформулируйте тему нашего  урока

-Зная тему урока,  поставьте каждый  перед собою цель

а и только новые примеры  умножения числа на 9.

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

( Чтобы знать вычисления, нужно знать таблицу умножения с числом 9)

  Таблица умножения и деления с числом 9

научится составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её ? обмениваются  тетрадями и проверяют друг у друга, если правильно, то ставите +, если нет, то – на полях( Чтобы знать вычисления, нужно знать таблицу умножения с числом 9)

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Составить таблицу умножения на 9; закрепить знания.

Физминутка

-Откройте с.65  

-Найдите знак –начало урока.

- Чем же мы займёмся? (Читают в учебнике цель урока

--Запишите  ответы примеров

Запомни! 9*9=81                81:9=9

№1 устно  по цепочке

Продолжите предложение:  число 99-Это… (самое большое двузначное число)

-Состоит из 9 десятков и 9 единиц.

-Найдите разность чисел 9 и 9, сумму чисел 9 и 9, произведение чисел 9 и 9.

-Расскажите, каким правилом воспользовались при нахождении произведения?

9*9=81 81:9=9

-Теперь, ребята, встали!

 Звучит  песня  «Мы дети Земли»

проверяем  по эталону

выполняют движения.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания  при решении  задачи

Д.-27м.       по 9 м.

М. -18м

Сколько клеток потребовалось?

Самопроверка

27+18=45(м)-всего

45:9= 5(к)-потребовалось

Ответ; потребовалось 5 клеток

Решение задачи №2

- Что такое 27? ( кол-во морковок, которое дала девочка кроликам);

- Что такое 18?  ( мальчик принёс 18 морковок)

-Что показывает число 9? Разложили по 9 каждому кролику?

_ Что узнаем выражением:

18:9? (кол-во клеток, в которые положил морковки мальчик) 27+18?;  (сколько всего морковок у мальчика и девочки);

 (27+18):9(количество клеток, в которые положили морковки  мальчик и девочка)?

 Читаем задачу № 3

-О чём в ней говорится? (о проводе длиной 50м)

-Какие действия с ним выполняли? Отрезали 8м и 7 м)

_что нужно узнать в задаче? (Сколько м. провода осталось?)

Кто хочет выйти к доске и выполнить схематический рисунок к  задаче? Первый ученик выполняет к 1 способу;  второй ко 2 способу.

-Остальные записывают у себя в тетрадях( 1-вариант первый способ; второй вариант- 2 способ).

-Что делали в первом случае? (отрезали по очереди);

-Что делали в втором случае?

Во втором случае отрезали вместе).

Давайте проверим решение.

Объясняют по слайду.

2 ученика у доски

 

Проверка

самооценка

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в применении  знаний при  самоконтроль усвоения знаний.

 №6 по рядам, с. 65  по рядам

Вспомните

Проверяют в группе . оценивают

Работает в группе.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

. Игра «Волшебство».

- Наступило долгожданное мгновенье.

Вы готовы к волшебству?

- Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.

- Сейчас ваши пальчики превратятся в счетные машинки (слайд )

Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев справа и слева от него. Число пальцев справа показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы).

(Учитель показывает, как быстро выучить таблицу умножения на 9  на пальцах).

2. Игра  

- Я буду называть разные числа. Если услышите число, кратное 9, хлопайте.

12, 9, 15, 22, 21, 27, 81

На полосках бумаги жёлтых

карточка. Индивидуальная работа.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

- Найдите значение выражений и прочитайте слово, которое получилось

9*9=м     45: 5*7=д   72:9=о   18+54:9=е

54:9=л   (32-27)*6=ц  9*8=о

81

8

6

72

63

24

30

Оценивают   самостоятельно  

Выставляет оценку одноклассникам.

IX. Д/з.

С.65 №4, 5  . Выучить таблицу умножения и деления на 9

X Итог урока

Что нового   узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Один на один — сам себе господин.

2 × 2 = 4        Дважды два — четыре, это всем известно в целом мире.

3 × 3 = 9        Три на три — у телефона девять цифр и много звона.

4 × 4 = 16        Четыре собаки купались в реке, шестнадцать следов на песке.

5 × 5 = 25        Пятью пять — двадцать пять, это надо знать!

6 × 6 = 36        Шестью шесть — полна корзина, и десятков — половина

7 × 7 = 49        Семью семь — сорок девять, не забудь проверить!

8 × 8 = 64        Восемь на восемь — в шахматном мире клеток на поле шестьдесят четыре.

9 × 9 = 81        Единицу от девятки отнеси направо, вот и вся забава!

Отвечают на вопросы

Отвечает на вопросы

Приложение 1

                                                  Лист самооценки

Устный счёт

Решение примеров.

Физминутка

Решение задач

Самостоятельная работа

Работа с таблицей

Итог

Приложение 2

Один на один — сам себе господин.

2 × 2 = 4        Дважды два — четыре, это всем известно в целом мире.

3 × 3 = 9        Три на три — у телефона девять цифр и много звона.

4 × 4 = 16        Четыре собаки купались в реке, шестнадцать следов на песке.

5 × 5 = 25        Пятью пять — двадцать пять, это надо знать!

6 × 6 = 36        Шестью шесть — полна корзина, и десятков — половина

7 × 7 = 49        Семью семь — сорок девять, не забудь проверить!

8 × 8 = 64        Восемь на восемь — в шахматном мире клеток на поле шестьдесят четыре.

9 × 9 = 81        Единицу от девятки отнеси направо, вот и вся забава!

Приложение 3

- Найдите значение выражений и прочитайте слово, которое получилось

9*9=м     45: 5*7=д   72:9=о   18+54:9=е

54:9=л   (32-27)*6=ц      9*8=о

81

8

6

72

63

24

30


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Таблица умножения и деления с числом 9». Урок математики в 3б классе

Слайд 2

Задачи 1. Научиться составлять таблицу умножения и деления с числом 9. Решать задачи изученных видов. Работать с геометрическим материалом.

Слайд 4

18 + Х = 78 60 56 - Х = 6 Х ● 5 = 45 50 9

Слайд 6

Логическая задача 8 см 4 см

Слайд 7

S=a.b S = 8 . 4 P=(a+b) . 2 P=(8+4) . 2 P=24 c м S=32 кв. c м

Слайд 8

2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? Какое числовое выражение будет следующим?

Слайд 9

2 · 9 = 3 · 9 = 4 · 9 = 5 · 9 = 6 · 9 = 7 · 9 = 8 · 9 = 18 27 36 45 54 63 72 9 · 2 = 18 9 · 3 = 27 9 · 4 = 36 9 · 5 = 45 9 · 6 = 54 9 · 7 = 63 9 · 8 = 72 9 · 9 = 81 9 · 10 = 90 9 · 9 = 10 · 9 = 81 90 81 : 9 = 9 90 : 9 =10

Слайд 10

Проверяем примеры №1 (3,4 столбик) (36-28)* 5= 40 36+24:6=40 4* (23-16)= 28 45:5*9= 81 (32-27)*6 = 30 18+54:9=24 5*(64-60)=20 32:4*8=64

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Алгоритм решения задачи

Слайд 13

Задача Принесли Разложили в каждую клетку Потребовалось количество клеток Девочка – 27 м. по 9м. ? ? Мальчик- 18 м. по 9 м ? 27 : 9 18 : 9 27+18 (27+18):9

Слайд 14

Это интересно.

Слайд 16

Рефлексия 1 3 2 Оцените свою работу.

Слайд 17

Домашнее задание: таблицу умножения на 9; № 4 с. 65. 2) составить свои проверочные работы из 10 примеров на табличное умножение и деление

Слайд 18

ИТОГ УРОКА Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? Оцените свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»

Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...

Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 7 "

В данном материале имеются конспект открытого урока по математике в 3 классе, презентация, самоанализ....

Урок математики по теме: "Таблица умножения и деления с числом 5"

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5....

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 8".

Класс: 3-Б.Предмет: Математика.Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминани...