Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дудник Екатерина Александровна

Цели деятельности учителя:

  • формирование  понятия о таблице умножения и деления на 4;
  • тренировка умножения и деления на 2 и 3.

 

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать таблицу умножения и деления на число 4;
  • уметь заменять умножение — делением и наоборот, решать учебные и практические задачи.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (3часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_4.doc91.5 КБ
Файл matematika_delenie_.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя:

  • формирование  понятия о таблице умножения и деления на 4;
  • тренировка умножения и деления на 2 и 3.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать таблицу умножения и деления на число 4;
  • уметь заменять умножение — делением и наоборот, решать учебные и практические задачи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (3часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Я, Екатерина Александровна, сегодня проведу у вас урок математики.
  • С чего начнем работу на уроке?

Здороваются

С повторения необходимых знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

10 мин

Устный счет.

  1. Произведение каких чисел равно 15?
  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
  3. Чему равно произведение чисел 6 и 2?
  4. 7 ∙ 3 .
  5. Произведение каких чисел равно 24?
  6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?
  7. Чему равно частное чисел 15 и 5?
  8. 18 : 9.
  9. 16 : 8.
  10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?

Веселые задачи

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у
 мышки стал запас?
(2 ∙ 9 = 18).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 =
 3).
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Считают устно.

Чисел 3 и 5.

18

12.

21.

4 и 6.

2.

3.

2.

2.

8.

2*9=18

9:3=3

5*6=30

Открывают тетради, записывают число, кл. р.

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- К произведению чисел 2 и 6 прибавьте число 2 и все полученное разделите на 4.

- Какое число у вас получилось?

- Какая тема была у вас на прошлом уроке?

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока, связанная с числом 4?

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 4».

- Какую цель поставите перед собой на уроке?

1.Открыть и узнать как делить и умножать на число 4. 2.Научиться применять.

Решают.

4

Определяют тему урока.

Ставят цели.

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

7 мин

  • Откройте учебник на странице 12. Заполним 1 столбик. 

4*4=        5*4=       16:4=         20:5=

4*5=        6*4=       20:4=         24:6=

4*6=        7*4=       24:4=         28:7=

4*7=        8*4=       28:4=         32:8=

4*8=        9*4=       32:4=         36:9=

4*9=                       36:4=

  • Что вы заметили?(Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т. д.
  • Заполним следующие столбики.

Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
(По цепочке)

Физкультминутка

  • Чтобы дальше приступать к заданиям, давайте разомнем наши пальчики.

Этот пальчик маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинный.

Этот пальчик сильный.

Ну а это толстячок.

А все вместе кулачок.

Повторяют движения.

Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4.

4х4=16, 4х5=20 и т. д.

Заполняют оставшиеся столбики, по цепочке.

Повторяют движения за учителем.

К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Первичное закрепление

8 мин

  • Посмотрите на №2. Выполните действия.(пример на доске, дети по очереди пишут на доске решения). К конспекту будет приложение с решением задания.
  • Посмотрите на задание №3, что тут нужно сделать?
  • Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Первое уравнение решаем вместе, а затем вы должны будете решить самостоятельно оставшиеся уравнения за 2 минуты.

32:Х= 8        7*Х=28        Х:9=4

Х=32:8          Х=28:7        Х=4*9

Х=4                Х=4            Х=36

– Сверьте себя с экраном.

- У кого нет ошибок, поставьте на полях звездочку зеленого цвета, у кого есть  1 ошибка — звездочка желтого цвета, ну а кто допустил 2 ошибки — звездочку красного цвета.

В №4 вам предложена задача. (В книге 50 страниц. Олег читает эту книгу в течении 4 дней по 8 страниц в день. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?)

Сколько в книге всего страниц? (50)

Как мы можем это узнать, сколько страниц Олег уже прочитал? (8*4=32)

Сколько страниц Олег уже прочитал? (32 страницы)

Как нам узнать, сколько страниц ему осталось прочитать? (50-32=18

Какой ответ? (18 страниц)

Запишите порядок действий с доски себе в тетрадь.

Читают задание, решают его.

Читают задание №3.

Решают его.

Самооценка.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы.

50 страниц.

8*4=32

32 страницы.

50-32=18

18 страниц.

К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

- Теперь, я предлагаю вам поработать в парах. Самостоятельно решить задание №5.

Число

7

19

43

80

102

236

600

а

Увеличь на 4

11

23

47

84

106

240

604

а+4

Уменьши на 3

4

16

40

77

99

233

597

а-3

- Прочитайте, что тут нужно сделать?

- Всем понятно задание?

-Выполняйте.

Итак давайте проверим, сверьте себя с экраном.

Читают задание.

Работают в парах.

Проверяют.

Сверяют ответы с экраном.

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

4 мин

- Теперь, вы будете работать самостоятельно.

- Я читаю задачу, а вы внимательно слушаете и записываете ответ.

1) У Дениса b марок, а у Жени на 6 марок больше. Сколько марок у Жени?
2) У Дениса b марок, это на 6 марок больше, чем у Коли. Сколько марок у Коли?
3) Таня сделала а закладок, а Томара на 8 закладок меньше. Сколько закладок сделала томара ?
4) Таня сделала а закладок. Их на 8 меньше, чем сделала Оля. Сколько закладок сделала Оля?

- Итак, что же у вас получилось.

Проверка.
- У кого были ошибки?

- Какие? Исправьте их.

Решают задачи самостоятельно.

1) b+6
2
) b-6
3
) а - 8
4
) а+8

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности  

4 мин

  • Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 12, №4(б).
  • Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили?
  • Достигли ли вы цели?
  • У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?
  • Кому еще трудно? Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?
  • Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы хорошо усвоили новые знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили новые знания,но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если тема сегодняшнего урока вам была не понятной, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха».

Кто поставил себя на верхнюю ступеньку?

Кто на среднюю?

Кто на нижнюю?

Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать.

1.Открыть и узнать как делить и умножать на число 4. 2.Научиться применять.

Да.

Оценивают себя на лесенке успеха.

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Тема урока: « Таблица умножения и деления на 4 »

Слайд 3

Цели: 1) у знать как делить и умножать на число 4; 2 ) н аучиться применять. .

Слайд 4

7*Х=28 Х:9=4 Х=28:7 Х=4*9 Х=4 Х=36

Слайд 5

В книге 50 страниц. Олег читает эту книгу в течении 4 дней по 8 страниц в день. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?

Слайд 6

Число 7 19 43 80 102 236 600 а Увеличь на 4 11 23 47 84 106 240 604 а+4 Уменьши на 3 4 16 40 77 99 233 597 а-3

Слайд 7

1) У Дениса b марок, а у Жени на 6 марок больше. Сколько марок у Жени? Ответ: b+6

Слайд 8

2 ) У Дениса b марок, это на 6 марок больше, чем у Коли. Сколько марок у Коли? Ответ: b -6

Слайд 9

3 ) Таня сделала а закладок, а Томара на 8 закладок меньше. Сколько закладок сделала Томара ? Ответ: а-8

Слайд 10

4 ) Таня сделала а закладок. Их на 8 меньше, чем сделала Оля. Сколько закладок сделала Оля? Ответ: а+8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».

Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Таблица умножения и деления на 4» (2 класс, УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование умения находить значение выражений, содержащих умножение и деление на 4.Планируемые результаты: Предметные:1. Делить многозначное число на однозначное.2. Решать простые у...