Конспект урока по математике на тему "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока закрепления на темы: "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_15_04.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО “Саратовский областной педагогический колледж”
Конспект урока по математике во 2 классе. Закрепление
Подготовила студентка 23 группы
Гончарова Дарья Юрьевна
Класс:2 “Б”
Дата:15.04.2022
Методист: Кутепова Ирина Николаевна_________________
Учитель: Абишева Елена Анатольевна_________________
Оценка: _________________
Саратов 2022
Тип урока: закрепление
Тема: таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках.
Класс:2 «Б»
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления на 2-6; отрабатывать порядок действий в выражениях со скобками
Задачи:
образовательные: закрепить знание таблицы умножения с числами 2,3,4,5,6; формировать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками
развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь
воспитательные: воспитывать интерес к математике
Оборудование:
Формирование УУД:
Личностные:
Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, анализ собственной работы.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте вашу готовность к уроку: на столах у вас должны быть учебники, тетради, письменные принадлежности.
2. Актуализация знаний
Индивидуальное задание
-Сегодня я вам принесла очень хорошее слово, но я такая рассеянная, что перепутала все буквы. Давайте восстановим это слово. Для этого вам нужно будет расставить порядок действий, решить примеры и ответы расставить в порядке убывания
Ц 40-(45-31):7-8*4=
Н 30:6*0+32:4*2-16=
М 5*9+3*6:3-36:6*5=
А 100-8*2:4*5-3*9=
У 35:5*3+14:2*5-8*4
И 8:1+2*7+5*3=
Ответ: 6, 23, 37, 0, 53, 21. Слово умница
Фронтальная работа
-Пока ребята у доски отгадывают слово, которое я вам принесла, мы с вами проведем небольшую математическую разминку
1) Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)
2) Какое число при умножении и делении на него ничего не меняете? (единица)
3) Какое число можно сложить само с собой или умножить само на себя, а результат будет одинаковый? (число 2)
4) Чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобится только три входных билета. Как такое может быть? (всего было трое: сын, отец, дедушка)
5) Было а тетрадей в клетку и b тетрадей в линейку. Их разделили поровну на 6 человек. Сколько тетрадей получил каждый? (a+b):6
6) У Маши x конфет, у Даши - в 2 раза меньше. На сколько конфет у Маши больше, чем у Даши? x-x:2
3. Постановка цели урока
-Сегодня на уроке мы с вами повторим таблицу умножения на 2-6, вспомним материал, изученный на последних уроках, а также напишем самостоятельную работу и проверим, кто что изучил и запомнил на уроках.
4. Работа по теме урока
-Откройте страницу 36 задание №1. Поработаем устно. Что вам нужно сделать в этом задании? (составить равенства с числами 8,3,24)
-Молодцы, какими правилами вы пользовались при составлении равенств? (Переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления)
-Каким числам кратно число 24? (2,3,4,6,8)
- Какие делители, кроме 8 и 3, есть у числа 24? (2,4,6)
-Умницы, вы отлично справились с этим заданием. Перейдем к следующему заданию. Посмотрите на задние №2. Вам нужно среди данных чисел найти кратные числа 6. Задание выполняем “по цепочке” (12,6,48,18,24,36,30)
-Молодцы, также “по цепочке” выполняем задание №6. Вам нужно проговорить пример и найти его значение (к частному чисел 54 и 6 прибавить произведение чисел 5 и 7 и т.д)
-Отлично, продолжаем работать. Следующее задание №3. Решите уравнения. Четыре человека работают у доски, остальные решают в тетради.
-Молодцы, открываем задание №5. Прочитайте задачу под буквой а. Что требуется найти? Как мы будем решать задачу? Сколько действий в задаче? Что мы найдем сначала? (сначала нужно найти общее количество людей 8+12=20 чел должны разместиться, после этого можно найти необходимое количество машин) Что мы найдем вторым действием? (мы найдем необходимое количество машин 20:5=4 маш. Потребуется)
5.Физ.минутка
6.Самостоятельная работа
-Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте вспомним в какой порядок действий в выражениях со скобкой. Какие действия мы выполняем сначала? (действия, заключенные в скобках) Какие действия выполняем потом? (действия умножения и деления) А дальше? (действия сложения и умножения)
-Отлично, теперь, когда мы с вами вспомнили, как расставить порядок действий в выражениях и как решать задачи, приступим к самостоятельной работе, которую вы видите на доске. Когда вы выполните эту работу, покажите свою готовность посадкой.
7. Итог урока
-Что мы сегодня повторили на уроке?
-Кто легко справился с заданиями самостоятельной работы?
Домашнее задание: №4 стр 36; №8 стр 37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...
Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс
Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...
Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...