Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Мной был составлен план-конспект урока по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица умножение и деление. Закрепление.
Цель: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления, умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
-закрепить навыки табличного умножения и деления;
-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, нахождения периметра и площади прямоугольника;
-развивать логическое мышление, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: усовершенствовать навыки пользования таблицей умножения и деления; решать задачи и уравнения изученного вида; выполнять задания творческого и поискового характера.
УУД:
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
Результативные : прогнозирование результата.
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, автор М.И.Моро, карточки для устного счета, картинки птиц, раздаточный материал у каждого ученика, карточки для слабоуспевающих учащихся, кружки для рефлексии , компьютер.
Ход урока
I.Организацион-ный момент | 1.Настрой на работу Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Если всё на месте есть, Я прошу вас тихо сесть 2. Приветствие гостей (повернуться). |
II.Актуализация знаний III.Устный счёт IV. Работа по теме урока. Физкультминутка | -Мы сегодня подведем итог нашей большой темы. Назовите её (таблица умножения и деления) -Чему мы учились, изучая эту тему? (учились называть компоненты при умножении и делении, учились их находить, учились решать задачи, в которых есть слова во сколько раз больше, во сколько раз меньше). -Мы сегодня на уроке должны подвести итог нашей большой работе. Нам нужно поставить цель. Я вам предлагаю несколько вариантов: 1.Будем учиться умножать на число 5. (она нам не подходит, мы это уже умеем). 2. Закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. (она нам подходит) -Итак, цель нашего урока - это закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. -Начнём наш урок с устного счёта, с игры «паровозик». ( у учащихся карточки и они должны прицепится к своему поезду. Поезда имеют название «+», «-» , «:», «·»). Наши паровозики привезли нам кормушку для птиц. 1.Решение уравнений -Давайте узнаем, кто первым прилетит на нашу кормушку? Для этого нужно решить уравнения. Х:4=5 Х:7=5 -Разбираем уравнение на математическом языке. - Чтобы найти неизвестное делимое надо…(частное умножить на делитель). -1вариант, какое неизвестное делимое вы находили?(20) -2 вариант, какое неизвестное делимое вы находили? (35) -А вы знаете, что всего 20 грамм весит синичка. Вот она прилетела к нам на кормушку. А 35 грамм весит снегирь, он тоже прилетел к нам на кормушку. -Я вам предлагаю из учебника решить еще уравнение, стр.83 №7 32:Х=4 - Что нужно найти? Чтобы найти неизвестный делитель надо… (делимое разделить на частное). -Какое оно? (8) -А какие птицы могут ещё прилететь к нам? (воробьи) -Вот наши птички прилетели на кормушку. Как вы думаете, что не хватает? (корма) -Чтобы нашим птицам насыпать корм, нужно решить задачу 2.Решаем задачу Витя заготовил для кормления птиц 5 кг семян, а Коля в 3 раза больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. ( Слабым карточки) Разбираем задачу: - Что нам надо узнать? ( На сколько больше приготовил корма Коля, чем Витя) -Что нам для этого нужно знать? ( Сколько у Вити и сколько у Коли). -Что мы знаем про корм, который у Вити? (его 5 кг). - Что мы знаем про корм, который у Коли? (его неизвестно, но сказано, что его в з раза больше). -Какой вопрос в задаче? ( На сколько кг больше заготовил Коля, чем Витя?). -Сколько вопросов в краткой записи? (Два, задача решается в два действия). -Проверка за доской. Оценка. -Насыпаем корм. А как вы думаете, какой корм нам подойдёт (показываю пакет с солёными семечками и обычными). (Дети под музыку выполняют движения.) 3.Найдите значение выражений с привлечением «консультантов» (примеры для каждого ряда свои) 1р. 6·2 18:2 24:4 7·5 (40+5):9 27:3 84:8 7·7 2р. 5+3·5 32:4 6·6 63:9 8·3 6·9 48:8 4·9 3р. 45:5 5·7 21:3 (45-17):7 3·8 2·6 72:8 4·7 ( консультанты: 1р.- Алина, 2р. - Рома, 3р. - Зарина. Решают примеры сами, а потом смотрят, нужна ли кому-то помощь, если подняли красный значок-консультант подходит) Проверка (на доске даны ответы по рядам) -Консультант зачитывает пример, сверяем ответы с доской. 2р. 40 8 36 7 24 54 6 36 3р. 9 35 7 4 24 12 9 28 1р. 12 9 6 35 5 9 8 49 - Я расставила вам ловушку, а вы в неё не попались. Молодцы! |
-Много прилетело птичек к нашей кормушке. А вот еще одна птичка. Вы узнали её? Это ворона. И нас нужно сделать новую кормушку. Эта ей не подходит, мала. -Для этого мы выполним следующее задание. Сейчас мы изготовим кормушку. И так наша кормушка будет иметь площадь 72 см2 -Чему равна длина и ширина, если мы знаем, что это прямоугольник? (методом подбора..8 и 9) -Можно, проверить. Кто желает? (бери линейку и мерей кормушку) -А другие варианты есть? (нет, в таблице умножения 9·8=72) ( если останется время, можно найти периметр у кормушки) - Оцените свою работу. | |
V. Итог урока VI.Рефлексия | -Давайте подведем итог урока. Вернёмся к цели нашего урока. Какая она? -Достигли ли мы цели урока? -Повторили способ нахождения площади. Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно, то на доску поднимите зелёный кружок. -если чуть затруднились, то поднимите жёлтый кружок. - если вам было трудно справляться с заданиями, то поднимите красный кружок. -Ребята мне тоже урок понравился, вы хорошо потрудились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление
Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...
Урок математики по теме "Таблица умножения и деления. Закрепление."
Урок - закрепление с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».
Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....
Конспект урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 6» ( 2 класс ) Умк: "Перспектива"
Представлен конспект урока по математике во 2 классе....
Конспект урока по математике на тему "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"
Конспект урока закрепления на темы: "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"...