Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Брюшкова Елена Алексеевна

Мной был составлен план-конспект урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножение и деление. Закрепление.

Цель: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления, умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

-закрепить навыки табличного умножения и деления;

-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, нахождения периметра и  площади прямоугольника;

-развивать логическое мышление, интерес к математике.

Планируемые результаты: 

Предметные: усовершенствовать навыки пользования таблицей умножения и деления;  решать задачи  и уравнения изученного вида; выполнять задания творческого и поискового характера.

УУД:

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Результативные : прогнозирование результата.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, автор М.И.Моро,  карточки для устного счета, картинки птиц, раздаточный материал у каждого ученика, карточки для слабоуспевающих учащихся, кружки для рефлексии , компьютер.

Ход урока

I.Организацион-ный момент

1.Настрой на работу

                          Проверь, дружок!

                          Готов ли ты начать урок?

                          Всё на месте? Всё в порядке?

                          Книжки, ручки и тетрадки.

                          Если всё на месте есть,

                          Я прошу вас тихо сесть

2. Приветствие гостей (повернуться).

II.Актуализация знаний

III.Устный счёт

IV. Работа по теме урока.

Физкультминутка

-Мы сегодня подведем  итог нашей большой темы. Назовите её (таблица умножения и деления)

-Чему мы учились, изучая эту тему? (учились называть компоненты при умножении и делении, учились их находить, учились решать задачи, в которых есть слова во сколько раз больше, во сколько раз меньше).

-Мы сегодня на уроке  должны подвести итог нашей большой работе. Нам нужно поставить цель. Я вам предлагаю несколько вариантов:

1.Будем учиться умножать на число 5.

(она нам не подходит, мы это уже умеем).

2. Закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

(она нам подходит)

-Итак, цель нашего урока -  это  закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

-Начнём наш урок с устного счёта, с  игры «паровозик». ( у учащихся карточки и они должны прицепится к своему поезду. Поезда имеют  название  «+», «-» , «:», «·»).

Наши паровозики привезли нам  кормушку для птиц.

1.Решение уравнений

-Давайте узнаем, кто первым прилетит на нашу кормушку? Для этого нужно решить уравнения.

Х:4=5          Х:7=5

-Разбираем уравнение на математическом языке.

- Чтобы найти неизвестное делимое надо…(частное умножить на делитель).

-1вариант, какое неизвестное делимое вы находили?(20)

-2 вариант, какое неизвестное делимое вы находили? (35)

-А вы знаете, что всего 20 грамм весит синичка. Вот она прилетела к нам на кормушку. А 35 грамм весит снегирь, он  тоже прилетел к нам на кормушку.

-Я вам предлагаю из учебника решить еще уравнение, стр.83 №7

 32:Х=4

- Что нужно  найти? Чтобы найти неизвестный делитель надо… (делимое разделить на частное).

-Какое оно? (8)

-А какие птицы могут ещё прилететь к нам? (воробьи)

-Вот наши птички прилетели на кормушку. Как вы думаете, что не хватает? (корма)

-Чтобы нашим птицам насыпать корм, нужно решить задачу

2.Решаем задачу

Витя заготовил для кормления птиц 5 кг семян, а Коля в 3 раза больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. ( Слабым карточки)

Разбираем задачу:

- Что нам надо узнать? ( На сколько больше приготовил корма Коля, чем Витя)

-Что нам для этого нужно знать? ( Сколько у Вити и сколько у Коли).

-Что мы знаем про корм, который у Вити? (его 5 кг).

- Что мы знаем про корм, который у Коли? (его неизвестно, но сказано, что его в з раза больше).

-Какой вопрос в задаче? ( На сколько кг больше заготовил Коля, чем Витя?).

-Сколько вопросов в краткой записи? (Два, задача решается в два действия).

-Проверка за доской. Оценка.

-Насыпаем корм. А как вы думаете, какой корм нам подойдёт (показываю пакет с солёными семечками и обычными).

(Дети под музыку выполняют движения.)

3.Найдите значение выражений 

с привлечением  «консультантов»

(примеры для каждого ряда свои)

1р.  6·2     18:2      24:4    7·5    (40+5):9   27:3     84:8  7·7       

2р. 5+3·5  32:4     6·6      63:9     8·3    6·9  48:8    4·9  

3р. 45:5    5·7       21:3     (45-17):7   3·8     2·6   72:8  4·7    

 ( консультанты: 1р.- Алина, 2р. - Рома, 3р. - Зарина. Решают примеры сами, а потом смотрят, нужна ли кому-то помощь, если подняли красный значок-консультант подходит)

Проверка (на доске даны ответы по рядам)

-Консультант зачитывает пример, сверяем ответы с доской.

2р. 40  8  36  7  24  54  6  36

3р. 9  35  7  4  24  12  9  28

1р. 12  9  6  35  5  9  8  49

- Я расставила вам ловушку, а вы в неё не попались. Молодцы!

-Много прилетело птичек к нашей кормушке. А вот еще одна птичка. Вы узнали её? Это ворона. И нас нужно сделать новую кормушку. Эта ей не подходит, мала.

-Для этого мы выполним следующее задание. Сейчас мы изготовим кормушку. И так наша кормушка будет иметь площадь 72 см2

-Чему равна длина и ширина, если мы знаем, что это прямоугольник? (методом подбора..8 и 9)

-Можно, проверить. Кто желает? (бери линейку и мерей кормушку)

-А другие варианты есть? (нет, в таблице умножения  9·8=72)

( если останется время, можно найти периметр у кормушки)

- Оцените свою работу.

V. Итог урока

VI.Рефлексия

-Давайте подведем итог урока. Вернёмся к цели нашего урока. Какая она?

-Достигли ли мы цели урока?

-Повторили способ нахождения площади.

Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно, то на доску поднимите  зелёный кружок.

-если чуть затруднились, то поднимите жёлтый кружок.

- если вам было трудно справляться с заданиями, то поднимите красный кружок.

-Ребята мне тоже урок понравился, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация

Конспект урока по математике  по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...

Урок математики по теме "Таблица умножения и деления. Закрепление."

Урок - закрепление с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».

Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....

Конспект урока по математике на тему "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"

Конспект урока закрепления на темы: "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"...