Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Педагогическая цель:создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
1 5 1 5 1 5
15 15 15 15
II. Устный счёт.
1. «Помогите Незнайке». Работа на интерактивной доске.
– В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их.
1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3
10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1
2. Какой пример лишний? Работа в парах.
13 – 3 14 – 4 | 2 + 8 12 – 2 | 16 – 6 17 – 7 20 – 10 |
(Если учащиеся сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например, иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение – 2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.)
III. Закрепление знания нумерации.
1. «Цепочка». Работа на карточках.
– Какие числа пропущены в цепочке? Вставь их.
2. «Числовые карточки». Работа с раздаточным материалом.
– Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.)
– Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.)
– Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?
– Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)
IV. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
– Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 12, 11, 15, 18. (12 – это 10 и 2; 11 – это 10 и 1; 15 – это 10 и 5; 18 – это 10 и 8.)
Устно (с объяснением) выполняют задание 6 (с. 54 учебника).
Самостоятельная работа (задание 7, с. 57 учебника) по вариантам:
Вариант I – 1-й и 2-й столбики.
Вариант II – 3-й и 4-й столбики.
Фронтальная проверка.
V. Работа над задачами.
1. Решение задач изученных видов.
Учащиеся читают задачу 13 (с. 58 учебника), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа; затем составляют схему:
– Определите действие, которым будете решать задачу. Запишите решение. Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
Работа в тетради (задание 4, с. 28 тетради).
Учащиеся самостоятельно решают задачи с последующей взаимопроверкой.
2. Подготовка к решению составных задач (задание 15, с. 58 учебника).
Схема:
– Объясните, какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый (второй) вопрос задачи.
Решение записывают самостоятельно.
(10 – 4 = 6 (п.); 10 + 6 = 16 (п.).)
– Ответьте на вопросы задачи.
VI. Итог урока.
Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам хотелось бы особенно выделить? Почему? Чью работу вам хотелось бы отметить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообраз...
Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"
Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"Задачи урока:1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.3. Развивать мыслите...
Контрольная работа по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел первого десятка" 1 класс
Контрольная работа представлена на рабочем листе. Тема: "Сложение и вычитание чесел первого десятка. Закрепление"Учащиеся выполняют задания и оценивают каждое, закрашивая шарик на елочке нужным цветом...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Проверочная работа по математике. 1 класс. «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
В данной методической разработке представлена проверочная работа по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка".Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний табличных случаев с...
Урок математики в 1 классе. Тема. Состав чисел первого десятка.
. Урок – обобщение. В гостях будущие первоклассники....