урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач изученных видов", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач изученных видов.
Цель:
Формировать устные вычислительные навыки.
Закрепить знание соответствующих случаев состава чисел.
Формировать умение решать и составлять задачи по диаграмме и схеме.
Учить использовать математические термины.
Развивать смысловое чтение.
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
Оборудование: презентация, учебники
Ход урока:
Актуализация знаний
1)
Запишите по порядку числа от 1 до 10.
-Обведите красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)
-Обведите синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. (9)
- Обведите зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. (8)
-обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 1. (6)
-Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3. (5)
-Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.
-На сколько 10 больше чем 3, обведите ответ желтым цветом. (7)
-На сколько 2 меньше 4. Обведите ответ в треугольник. (2)
-Проверка по слайду.
Прочитайте задачу на слайде.
2) Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревнованиях по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров не третье. Как распределились места?
- О ком говорится в задаче?
-Сколько было мальчиков?
В задаче названы их имена или фамилии?
-В каких соревнованиях участвовали мальчики?
-Иванов какие места не занял?
-А Петров какое место не занял?
Посмотрите на таблицу, с помощью которой я кратко записала данные
.-Как вы думаете, что обозначают заглавные буквы? А цифры? Знаки (-)?
Сколько таблиц вы видите на экране?
Какая из них соответствует условию нашей задачи?
И. | П. | С. | |
1 | |||
2 | - | ||
3 | - | - |
И. | П. | С. | |
1 | - | ||
2 | - | ||
3 | - |
-О каком мальчике больше всего информации известно? (об Иванове)
3) Коля старше Вани, А Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший? Самый младший?
- О ком задача?
-Как зовут мальчиков?
Что у них сравнивается?
На схеме возраст детей изображен в форме диаграммы (столбики, отличающиеся высотой)
Ответ: 1- Толя, 2- Коля, 3- Ваня
-
-Назовите, какой столбик диаграммы соответствует возрасту мальчика.
-Молодцы.
Новая тема.
Чтобы определить тему урока, отгадайте ребус.
Задачи урока прочитайте на с. 19.
Запишите № 1
Посмотрите на картинку, подумайте о ком мы будем решать задачу?
- Как называются эти птицы?
-А что делает девочка для птиц?
-Какой поступок совершает девочка?
-Прочитайте задачу.
-Подтвердились ли наши предположения?
-Что происходило с голубями, выделите ключевые слова: было, прилетели, улетел.
Нарисуем схематический рисунок, обозначив каждого голубя треугольником.
-Что нужно узнать в задаче?
-Сколько вопросов содержит задача?
Как найдем ответ на первый вопрос, на второй?
Записываем решение.
Задание № 5
Задача 1
Маша с подружками играла в магазин. На витрине она выставила этикетки с названиями товаров и ценой.
Чипсы 25 рублей | Сок 9 рублей | Пирожок 15 рублей |
Молоко 12 рублей | Шоколад 28 рублей | Булочка 10 рублей |
-В магазине каких товаров работала Маша? (продовольственных)
-Какой продукт на витрине был самый дорогой?
-Самый дешёвый?
-У Лены было 15 рублей. Что она сможет купить?
-Света хотела купить булочку, у неё было 9 рублей.
-Продаст ли ей Маша булочку? Почему?
Закрепление.
С. 19 примеры (самостоятельная работа)
Итог урока.
-Какие задачи ставили перед собой?
-Кто хорошо справился с решением всех задач, нарисуйте маленькое солнышко на полях.
-У кого были затруднения солнышко с тучкой
-Кто ничего не смог сделать, было трудно, тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...